{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Создание бренда электроники и вывод на рынок. Планы на будущее

Это не одна из историй, в которых здесь делятся своими ошибками и рассказами о золотых горах, которые были так рядом. Нет, все получилось и хорошо работает. Если вы инвестируете — вы тот, кого я ищу. Ознакомьтесь со статьей, возможно, вам будет интересно.

Начал я только с одной модели беспроводных наушников, хотя уже была подобрана и протестирована и другая электроника (банально не хватило денег, так как на линейку продукции нужны уже сотни миллионов). Изначально я планировал привезти сразу широкую линейку OEM товара и, естественно, быстренько завоевать весь мир😀. В офлайн наушники пробовал продавать только в одном магазине (знакомого), продажи были хорошие, но относительно продаж на маркетплейсах очень слабыми. Поэтому время, средства и силы решил не расходовать на начальном этапе на продажи в не сетевые магазины. Забегая вперед скажу, что и в М.Видео проявили интерес к моим наушникам, но об этом дальше.

Итак, я долго искал точку приложения усилий — новое направление бизнеса, в котором нет такой коррупционной составляющей, где маркетинг это только выстраивание правильных отношений с единственным лицом, принимающим решение о твоей работе на ближайшее будущее (год назад я окончательно прекратил заниматься совершенно другим делом — электрикой, была бригада, брал небольшие подряды по монтажу освещения, ЛЭП, немного участвовал в тендерах). В итоге пришел к выводу, что сейчас лучше всего строить бизнес, который заточен под работу с крупными сервисами-агрегаторами, оказывающими услуги или продающими товар населению. И если глобальный бизнес может себе позволить в чем-то конкурировать с ними, то малому бизнесу остается только адаптироваться под такую работу.

Выбирал из:

  • Фастфуд формата Dark Kitchen с подключением к Яндекс Еде и Delivery Club (не возникло желания углубляться в этом направлении)
  • Небольшой автопарк такси в лизинг с подключением к Яндекс такси (успел пообщаться с менеджерами Яндекса и проанализировать их бизнес-план. Мне не зашло)
  • Продажа товара под собственным брендом на маркетплейсах

Можно много рассуждать о плюсах и минусах каждого, но выбрал для себя развитие собственного бренда, товары которого по началу буду продавать только онлайн. К тому же греет душу мечта перейти к производству товара на своем производстве. Рассматривал многие, совершенно разные товары, но остановился на гаджетах, а именно на беспроводных наушниках, так как сам стал ими постоянно пользоваться и на тот момент уже перепробовал многие.

Под все мои требования идеально подошли беспроводные наушники, но только высокого качества, так как совсем дешевыми пользоваться просто не возможно. На этом период комфортного планирования, прокрастинации и мечты о том, как я буду лопатой грести бабло закончилось. Начался ад. Установив для себя временные рамки, я сам себе же и организовал этот ад, но стоит отметить, что не назначив дедлайн, все, что я описал в следующем разделе, можно было бы растянуть на год, а, вероятнее, и не реализовать вовсе.

Что потребовалось:

Разделил всё на шаги, пройдя по ним можно получить собственный бренд или пустые карманы. Эти шаги прошел примерно за полгода.

обновлено 01.12.2020: мне уже несколько человек рассказали, как они потеряли деньги в попытке повторить мой путь. Пожалуйста, рискуйте свободными деньгами, которые готовы потерять. Я, естественно, не описал всех сложностей, подводных камней и многих нюансов, это просто история моего бренда.

Шаг 1. Обучение ВЭД

Прошел обучение ВЭД, включающий изучение Таможенного кодекса евразийского союза, Венскую конвенцию 1980 г., ФЗ № 289, 164, и еще огромное количество документов, инструкций, постановлений и приказов.

Такое обучение позволило лишь разговаривать на одном языке с логистами и таможенными брокерами и предлагать решение возникающих проблем, а не самостоятельно заниматься таможенными операциями. Иногда, вы как собственник можете предложить совершенно иное решение проблемы, которое выгодно вам, а не проще для исполнителя.

В любом курсе по обучению ВЭД 80% ненужная вода, многих важных вещей просто нет, но такую подготовку я пропустить не мог, как и не мог себе позволить доставлять товар в Россию не самым оптимальным способом, необоснованно увеличивая стоимость товара.

Шаг 2. Изучение технического регулирования ЕАЭС

Изучил все требуемые технические регламенты для своего товара, ФЗ № 184 и другие Сделал запрос в десяток органов по сертификации (ОС) для расчета стоимости сертификации моей продукции и понял, что в некоторых технических регламентах очень расплывчато указано какие товары требуют обязательной сертификации или декларации (и по какой схеме), а каким достаточно отказного письма. ОС всегда будет предлагать наиболее дорогой вариант не потому, что они все хотят вас обмануть, а просто потому, что «когда не знаешь что сделать, сделай все, не ошибешься». А этот принцип не из дешевых.

Шаг 3. Отбор товара и поставщика

Заказал около 20 пар наушников от разных производителей, половину сразу выкинул в мусорку (такое было бы стыдно продавать, фото/видео производителя не передавали качества материалов), оставшиеся поэксплуатировал, выкинул еще половину, из оставшихся нескольких выбрал первый товар для своего бренда. Проверил информацию о юридическом лице, с которым планирую работать. Провел проверку фабрики, как физически на месте, так и с юридической точки зрения. Желательно все это делать без посредников, так как стоимость каждой проверки может необоснованно увеличить стоимость товара.

Шаг 3. Нейминг, дизайн и ЗОЗПП

Название бренда и модели не должно нарушать авторские права третьих лиц. Для этого я изучил особенности работы с базами данных патентных ведомств и проверил не занят ли AUROX для моего класса. Штрафы и потери на переупаковку всей партии маленькими не покажутся.

Регистрация ТЗ, до вынесения решения, заняла 8 месяцев.

Бумажное свидетельство стоит 2 т.р., а выглядит как цветная копия, даже штамп и ленточки напечатаны.

Шаг 4. Маркетплейсы, маркетинг

Учиться работе с маркетплейсами лучше по их мануалам, все бесплатно в открытом доступе в их справках и обучениях. Зарегистрировался и завел карточки товара на OZON, Wildberries и Беру задолго до прибытия товара в Россию просто потому что было время. Как оказалось, так нужно делать в обязательном порядке, иначе ваши товары могут пролежать на вашем складе не один месяц пока карточка появится и все недочеты будут устранены.

Хороший маркетинг и качественный товар заменяет отдел продаж. Вообще, о маркетинге можно написать очень много, но в этой статье я не буду на нем заостряться.

Что получилось:

начал импорт как ИП, для ООО уж очень большие штрафы на старте. Растаможиваю только на себя, посредниками и карго не пользуюсь.

Наценку на товар делаю не большую, но за счет того, что все этапы выполняю без посредников, маржа получается очень хорошая. А работа напрямую, без дистрибьюторов экономит еще 30% для конечного покупателя.

Скорость, с которой продается товар, на одних только маркетплейсах достигает тысяч (интересна, конечно, скорость продаж в сетевых магазинах). После поставки новой партии в маркетплейсы минимум месяц уходит на разгон до «крейсерской» скорости по продажам и поднятие карточки с самого дна, каждый раз как заново начинаю. Это все происходит из-за того, что не могу себе позволить закупать большие партии товара. Реализую товар на 3х маркетплейсах: OZON, Wildberries и Беру с их складов.

Первоначально промо страничку делал сам, местами срамота, но большего качества и не требовалось на старте.

Сделал качественные реальные фото с людьми и товаром, так как самого очень раздражает, когда даже крупные бренды дорисовывают свой товар на моделях в редакторе, вместо того чтобы дать возможность покупателю посмотреть, как товар смотрится на человеке со стороны. В Самаре не нашел фотографов и видеографов, которые могли бы сделать фото и видео, от которых не веяло бы колхозом. В итоге всех исполнителей нашел в Москве.

Снял рекламный ролик для маркетплейсов.

Моя маленькая гордость — это сервис для покупателей. Задать вопрос, подать заявку на ремонт или замену товара клиенты могут через WhatsApp. обновлено 01.11.2020 - теперь и через Telegram и Viber.

Гарантийную поддержку покупателей осуществляю в сервисных центрах крупнейших городов России. Из небольших городов, где сервисных центров нет, забираем наушники ТК за свой счет. Для этого в WhatsApp, обновлено 01.11.2020: теперь и в Telegram и Viber покупателю отправляется ссылка на простую форму, заполнив которую у нас в CRM появляется соответствующая карточка, в которой у нас есть вся необходимая информация для доставки товара от покупателя в СЦ и обратно. Большинству покупателей такой подход нравится, но и дурацкими вопросами тоже засыпают.

М.Видео

Отдельная история — это попытка выйти в офлайн. Получилось выйти напрямую на старшего менеджера категории наушники в М.Видео, которому понравились мои наушники и моя отпускная цена! Я был на седьмом небе от счастья, но не долго. Оказалось, что напрямую завести товар в М.Видео я не смогу из-за требований к поставщикам М.Видео — это ООО, количество сотрудников, размер их зарплат, оборот и много чего еще. Мне предложили связаться с любым из дистрибьюторов, уже работающих с М.Видео, что я и сделал. Я связался с Марвел и OCS Distribution. Оказалось, что для того, чтобы взять мой товар и просто передать в М.Видео, дистрибьютор делает наценку от 30% и более. Что-то вроде транспортной компании с доставкой по Москве за 30% стоимости самого товара. Контактов в других сетях не смог найти и пока забил на все это, и так есть огромный задел для роста в онлайн, чем и нужно заниматься в первую очередь.

Небольшое сравнение маркетплейсов (актуально на 06.10.2020):

OZON — самый технологичный маркетплейс. Удобный и понятный личный кабинет, хорошо продает электронику, но тех поддержки для поставщиков просто нет! Описал тут. Этот минус может разом перечеркнуть все его преимущества. Раньше они вообще не отвечали на обращения, а теперь «трансформировались» и отвечают быстро, но проблема также не решается месяцами, хотя посмотрим, может и за год не решат. Суммарно по обращениям мои потери исчисляются уже сотнями тысяч руб. Думаю, что если смогут настроить нормальную работу с небольшими продавцами, то Wildberries уйдет в историю.

Wildberries — лучший маркетплейс, если ваши товары, в основном, покупают женщины. Полностью электронный документооборот, даже ТТН электронные. Сейчас уже без ТТН можно доставлять, как например и в OZON (за это обоим жирный плюс). Некоторые вещи при работе с Wildberries кажутся странными: этапы создания карточки товара, сам личный кабинет, отчеты и т. д. А что-то выглядит так, как будто это сделано знакомым или родственником (топорно, одним словом). Но, все это теряет смысл, когда видишь результат — все прекрасно работает. Сам когда-то приезжал сдавать первую партию товара в Подольск: на КПП камера отсканировала номер — открылся шлагбаум, приложение показало в какие ворота разгружаться и когда. Через 15 минут уехал. Все!

Но в последнее время поддержка совершенно перестала реагировать на обращения в их Service Desk, скатываются к Озону в этом плане.

Беру (Яндекс Маркет) — комиссии самые низкие, электронику продает намного хуже первых двух (особенно в этом году продажи просели сильно). На удивление самый нетехнологичный и нефункциональный личный кабинет. Например, чтобы внести изменение в карточке товара, я создаю заявку через Я.Формы на внесение изменений! А документами с ними обмениваюсь через Почту России! Такого от Яндекса никак не ожидаешь. Недавно переехали к себе в Маркет, надеюсь, что это не конец, а начало нового глубоко интегрированного сервиса. Логичным вижу Яндекс.Go, в котором заказываю себе еду на вечер и заодно батарейки в пульт с Яндекс Маркета.

Что в планах:

  1. Во-первых, и дальше развивать свой бренд AUROX, используя как ДНК доступную цену, высокое качество товара и дружелюбную поддержку. Для этого понадобятся инвестиции, так как для постоянного роста без провалов и регулярного вывода нового товара на рынок нужны большие финансовые ресурсы.
  2. Жена говорит, что легче и быстрее заработаю, сделав курсы по построению своего бренда от поиска и закупки товара до продажи на маркетплейсе. Согласен с ней, все бы отдал за такое обучение в свое время. Но идею оставлю на потом, т. к. заниматься этим не интересно.

Получилось как-то скомкано и урывками, но это моя первая статья. Практически про любой абзац можно написать еще статью, но времени пока на это нет. Постепенно думаю описывать развитие своих проектов. Как оказалось, это здорово систематизирует разбросанные мысли в голове. Буду рад толковым замечаниям, предложениям, а может и новому партнерству.

{ "author_name": "Дмитрий Кривицкий", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u044d\u0434","\u0431\u0435\u0440\u0443","wildberries","ozon"], "comments": 269, "likes": 507, "favorites": 1229, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 148763, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Oct 2020 12:46:42 +0300", "is_special": false }
0
269 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
163

Крутяк. Одна из лучших статей за долгое время здесь.

Ответить
–39

Чушь. Замутить любительский брэнд электроники - элементарно. А вот закрепиться на рынке и обеспечить продажи - это уже по взрослому, но не каждый потянет.

Ответить
14

макс, ты сначала хотя бы замути а потом возникай

Ответить
0

Было дело, мутил, даже что-то продавалось. Но немного. Продажи - целая отдельная наука, особенно в высококонкурентной сфере потребительской электроники, здесь нужна вышка, чтобы добиться успеха. Опт, мелкий опт, торговые сети, BTL, маркетинг...

А вот по какому поводу возникаешь тут ты - неясно.

Ответить
10

по поводу того что ты нифига не сделал а других хаишь

Ответить

Комментарий удален

4

Макс, ну чо ты как Макфлай - тебя слегка спровоцировали - и ты уже в атаку.
А по поводу торговли, науки и прочего - Дима предложил товар в, практически созданной им же, нише.
Я не буду все нюансы расписывать, но он нашел очень грамотный подход к ЦА, завоевал ее доверие по информационным каналам, где эта ЦА и бывает.
Я очень очень сомневаюсь, что он угадал, потому, что он угадал аж несколько раз, если внимательно прочитать его статью, а так не бывает.
Значит человек думал, рассуждал, пробовал. Думаю и ошибки совершал, но двигался в нужном направлении и у него неплохо получилось.
Лучше, чем у меня и не только у меня.
А по поводу "Опт, мелкий опт, торговые сети, BTL, маркетинг..." - иногда стену проще обойти, чем пытаться ее разрушить.

Ответить
0

ты сначала замути, а потом рассуждай )))) развелось диванных аналитиков

Ответить
1

Не соглашусь что чушь, много чего по делу. Поддержу на 500% в том, что закрепиться на рынке это жесть и главная победа. Был опыт 10лет назад продавал рации (не удачное направление, но это другая история) своего бренда. И вот объяснить почему нужно купить у меня и что мое лучшее (торговал действия качеством) - это сущий ад.

Ответить
0

Да. Реально чувак от души написал!

Ответить
54

Дмитрий Кривицкий развивает из Самары бренд беспроводных наушников Aurox.

Имхо, но про развитие бренда — громко сказано. По сути-то тот же дроппшипинг.

Ответить
34

Пока громко, конечно. Но где грань, после которой это уже не будет "громко"? Сколько единиц SKU должно быть, чтобы называться брендом? Или атрибут бренда — это производственные мощности в собственности? Думаю, что брендом можно называться если вы построите всю инфраструктуру от производства до продажи конечным покупателям продукта под собственной торговой маркой. Со свои маркетингом и пост продажной поддержкой покупателей. Про дроппшипинг не соглашусь, вы только на продажи и немного на маркетинг можете воздействовать, все остальное почти не управляемо.

Ответить
8

Бренд – это собственные разработки и дизайн в первую очередь, как мне видится. Поэтому я тот же сиоми брендом не считаю – слишком многое скопировано с лидеров индустрии.

Ответить
88

И Сяоми такие резко – паника в офисе, закрываемся! Сергей не считает нас брендом! 

Ответить
1

Нет, с чего бы вдруг?

Ответить
0

Интересно, с чего скопирован мой Mi 9T?

Ответить
–10

с iPhone. Xiaomi зверски байтит эстетику, фишки и дизайн у Apple.

Ответить
4

Лол хоть бы загуглил что-ль, чтобы не позориться

Ответить
–6

Вот сам и загугли, позорник.

Ответить
0

Ну что господа, опять сиоми не сбайтила с эпла тему с зарядками?

Ответить
8

собственные разработки и дизайн - это private mold, стоит дорого
пресс-форма своего дизайна - в среднем $50к
проще брать public mold, что сделал автор и запилить на него свой бренд и упаковку; 

Ответить
1

lol 50r молд для наушников?)  Артем, ВЫ сильно, ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь) ей вена - 500к и это по текущему курсу, ИМХО. конечно... Просто мне на криволинейную матрицу (80см*130см! -думал кресла Egg лить)  цена начиналась от 50к!!!!  Тут же, с оборотом в 1000шт, вполне можно индивидуальную форму заказать. Даже при обороте 5мио, за вычетом всего и вся должно хватить и еще остаться на личные нужды (ну если в Китае заказывать ессно)

Ответить
44

Парни, ну вот чего вы ахинею человеку несете? Сделать прессформу на стул, и сделать прессформу на корпус наушника это сука две большие разницы. Так что "разговоры" про несколько тысяч держали бы при себе.
Один горячий канал 500-1000$ за гнездо от производителя зависит, изделие готовое весит несколько грамм, обьем впрыска у термопласта более менее дающего давление порядка 75-150см3, 15-30 изделий за одно смыкание, если делать на холодных каналах, без ГК системы получишь след от литника, получишь отходы больше веса изделий самих, проблемы со сьемом из за этого, в итоге форма будет в полуавтомате работать, со всеми вытекающими в виде х3х4 раза дороже чем на ГК системе.
А 1000шт в месяц обьем продаж для изготовления прессформы просто смешной, для любой, хоть ХК хоть ГК, тут тока в долгую играть.

Так что хорош блть ересь нести, мамкины прессформщики )))

Ответить
41

Ни фига не понятно, но круто!

Ответить
15

Опыт не пропьешь ))) я еще про сталь не говорил, делать матрицы и пуансоны на Stavax от Бохлер Юддехолм или на китайской P20 переплавленной из утлых авианосцев это тоже блть разница как день и ночь )))
Еще можно упомянуть использование бериллиевой бронзы в формообразующих, и много чего еще.

Ответить
23

Ты наш кумир, продолжай!))

Ответить
21

К сожалению "чукча больше читатель чем писатель". По многочисленным просьбам могу просто разложить по составляющим коротко весь по заказу формы для наушников просто в этом каменте. 
Итак, первое с чем столкнется человек решивший заказать себе прессформу, это множество дегенератов  на его пути, свою первую форму я решил заказать в далеком 2001 году и сразу отхватил столько гемора, что не забыть до сих пор. Приехал на завод по переработке пластмасс Комсомольская правда с образцом в руках и словами "Сможете сделать?" Мне ответили да, сможем 8к$ и вперед! Договор бы поделен на 2 части, КД и собстно изготовление железа, в итоге 5 килограмм КД в формате А1 я получил, деньги за нее взяли, а прессформу делать не стали со словами мы не сможем, сорри бро, вот часть от твоей предоплаты назад. Естно я ох&%$л от такого расклада и очень приуныл.
Попозже буду дописывать )))

Ответить
6

Пишите статью. Хоть что-то полезное можно будет на vc почитать )

Ответить
0

Давай напиши статью, интересно ивой опыт почитать :) 

Ответить
1

Ребята, напишу наверное, я просто особо не умею лонгриды писать ))) каша, мед, говно и пчелы выйдет ))
До Бэбипласта не дошел я, сейчас занимаюсь другими делами уже давно. Одно могу сказать точно, пресс форму сделать это не в магазин за хлебушком сходить )

Ответить
0

А у меня нет опыта проектирования изделий под ПФ и заказа ПФ с 2001 года, только с 2015. На лонгрид не хватит.

Ответить
13

Это я еще про поднутрения в изделиях, многосторонние раскрытия не начал говорить )))

Ответить
11

@Mikhail Dragunov напишите статью на эту тему. Очень интересно почитать про опыт человека, который в теме.

Ответить
0

Да он такими объемами на babyplast ПФ закажет. 

Ответить
0

Где я написал, что 50к за молд наушников?

Ответить
1

 она стоит 50 тысяч для тех кто не шарит в это ваще... а так несколько тысяч

Ответить
4

Хорошие прессформы стоят и дороже.

Ответить
2

пресс-форма своего дизайна 30 000 юаней, надо могу сделать от а до я))

Ответить
2

Не все сразу

Ответить
1

А чего с электрикой не так? Как раз сейчас в эту историю влезаю

Ответить
1

Крупные заказы в электроэнергетике - коррупция. Сетевые компании это основные заказчики таких работ, а так как они монополисты, то и честного рынка там нет.

Ответить
0

Крупные это сколько? Я то в принципе на крупные не затачиваюсь, планирую по мелким работать. 

Ответить
1

Это заказы сетевых компаний, ЖКХ, больших организаций (в основном через тендеры). Если вы электрикой в квартирах и небольших организациях планируете заниматься, то там никакой коррупции естественно нет.

Ответить
0

Как по мне, то бренд - это некий гарант качества для потребителя и по фиг, кто там подрядчик. Сяоми - это уже гарант определенного качества. "собственные разработки и дизайн" - многие друг у друга технологии с дизайнами лицензируют или копирую.

Ответить
14

Дмитрий, да всё просто с брендом. Если мне скажут Лебедев – я вспомню дизайн студию, если Тинькофф – банк. Если Сяоми – производителя китайской электроники. Если скажут Аурокс, то ничего не вспомню. Если у вас уже есть прослойка и сарафанка, то бренд есть, просто его стоимость низкая. 

Ответить
12

Моя первая ассоциация: "Где-то слышал". Подумал, где

Ответить
0

Вот-вот! Я тоже подумал - не отобрали бы название...

Ответить
2

От gigabyte

Ответить
0

Позволю себе заметить, что про тинькова и лебедева говорит каждый утюг и электрочайник, а про аурокс Вы узнали вот прямо щас. Теперь же Вы повторяете путь каждого принимающего решение о покупке - надо ли мне это? да хз, вроде прикольно... а что это, с чем сравнить? да вот вроде с этим вот... дальше надо прилагать усилия, а мозг работать не хочет. ему хочется готовый штамп - "как тинкофф, только круче вот этим", "как лебедев, только не такой вы@бистый" - попроще ассоциации. но вы уже заинтересовались. причем до такой степени, что пытаетесь интуитивно отпихнуть мысли об этих наушниках - придумали какое-то оправдание, почему Вам они не нужны - название бренда "не такое" ))) так что Димин нейромаркетинг работает вовсю. Готов поспорить, что Вы название бренда и эти наушники еще долго не забудете. 

Ответить
1

Дмитрий, я уже забыл. У меня эйрподсы.

Ответить
0

Иди, мальчик, отсюда! 12-х айфонов здесь нет!))

Ответить
0

А у меня Тинькофф мгновенно ассоциируется с пивнухой и только через секунду-другую вспоминается банк...

Ответить
0

Но бренд же.

Ответить
5

Пока это ТМ, бренд - это когда уже есть ценность ТМ.

Ответить
1

Бренд - это узнаваемость и ассоциации.

Ответить
0

для начала надо самому что-то разработать, имея компетенции и ресурсы, инвестируя в это ярды, чтобы быть конкурентным

Ответить
0

Молодец, отличное начинание! Главное продолжать!

Ответить
15

Вот да. Другое дело - открыть в Самаре маленький свечной заводик по производству наушников и электроники и под этим соусом уже бренд разрабатывать,поднимать экономику без преувеличения. А так это маленькая история подобных брендов типа Скарлет, Dexp итп ноунейма из Китая

Ответить
29

Не так быстро) все с чего-то начинают

Ответить
6

Вы не найдете инвестора на такой проект.
Если только из FFF.
Несколько причин:

1. У вас конкурентный товар, а на конкурентном рынке маржа стремицца к 0.

2. То что вы продали первую партию и она разлетелась с хорошей маржой - ничего не значит.
Т.к. рынок конкурентный, сейчас набежит куча CPA сеток (с такой же маржинальностью) и будут продавать по своим креативным лендосом с хуевой тучей партнеров и они забьют всю выдачу по всем вашим запросам типа лудшие наушники по соотношению цена качество и вас не спасет ваш бренд.
Потому что они на брендах собаку съели.
А также у них колцентры которые умеют впаривать товар и т.д.

3. В конце концов такие наушники люди будут покупать на Алиэкспрессе и ебее или Амазоне по ценам в 3 раза дешевле напрямую от производителя с бесплатной доставкой.

Ответить
1

1 Маржа у меня не уменьшается
2 Я продал уже несколько партий, сейчас готовиться очередная
3 Производители на али не продают, вы покупаете у посредников)) вы сможете немного дешевле купить подобный товар в Китае, но за эту небольшую разницу и минусов много получите, не всем это нужно.

Ответить
8

Ваш ответ звучит как сказка :))))

Вы хотите сказать что у посредников в Китае такая же маржа как и у вас - 300%?
Я вас умоляю..
От силы 20-30% за опт.
Т.е. на Али и ебее человек купит не так как у вас с наценкой 300%, а с наценкой 30%.
Наушники по дропшипменту продают все кому не лень - зайдите на Freelance - там сами проихводители с Китая ищут продавцов с хорошими бонусами для продажи на ебее и амазоне.
Этой теме с наушниками уже лет 10, сначала были под доктора Дре или как там, теперь беспроводка.
Сами производители продают в полный рост мелкие , да и крупные партии.
Особенно сейчас, когда кризис.

Ответить
3

автор сам ни в чем не разбирается как эксперт, поэтому и суетиться в рамках классического рашн бизнеса без добавочной ценности купи-продай, это плохо для страны и всех

Ответить
3

Вот поэтому он продает, а Вы рассуждаете.
Вы же не инвестор, Вам просто хочется высказать мнение.
Комментарии для этого и нужны - высказывайтесь.
Только вот все высказывания, не только Ваше,  сводятся к одному - "да я все про это знаю, чо вы мне тут рассказываете?!"
Но Вы не увидели или не поняли самого главного - Дима не наушники перепродает - он нашел и освоил кусок рынка потребителей, которым он предлагает, причем пипец, как грамотно, решение их задач, желаний, дарит нужные эмоции, закрывает их потребности и явно дает больше, чем люди ожидают. Это искусство продаж, искуство маркетинга, а не впаривание очередной хрени за 2 копейки - "дешево же, по-любасу купять! ща затарюсь норм, а этим лохам впарю и ништяк поднимусь!" 
А потом эти "поднимальщики" рассказывают, как они "бизнес делали и ваще не пошло, лажа это ,  короч, а все, кто рассказывают, что типа норм - пизд@болы и разводилы! ну я ж знаю! чо я врать буду!? я ж этим цать лет занимался! ну рядом там стоял., присматривал"))))))

Ответить
3

Какие эмоции, какие потребности?
Взять боле--менее уже выспускаемые нашники, нафигачить туда свой лейбак и продавать в 10 раз дороже - вот все что он сделал.
Я уже объяснил почему такое не взлетает и почему туда никто не будет инвестировать:
1. Электроника консьюмерская только дешевеет - просто потому что таких продаванов с каждым днем появляюца все больше и больше, конкуренция возрастает, цены снижаются.
Ну и также снижаются потому что и производителей становица также больше, они тоже конкурируют.
2. Хитрый Амазон например так делает - ребята, завозите на мои склады под своим брендом всякие девайсы - мы вам доставлять будем за небольшую плату.
Но потом Амазон смотрит что лучше и больше продается и делает такой же девайс под своим брендом и выносит с рунка всех конкурентов.

Бороться с маркетплейсами, с китайскими производителями - это возможно только в краткосрочной перспективе, потом все встает на свои места.
Потому что у китайцев и дешевая логистика и правительство ее тоже субсидирует.
Попробуй отправь полученный в России и растаможенный груз по росиии и сравни с ценой, которая бы получилась если бы сразу отправили из Китая в Россию.

И да, самое главное - если у покупателя есть выбор 2 одинаковых вещей, то он тупо выбирает дешевле, вот и все.
И не надо тут про какое-то выстраивание каких-то отношений заливать - тупо дешевле ему нужно при 2 равных.
Нет у покупателя лояльности к таким брендам от слова совсем...

Ответить
0

Вот взгляд со стороны - чел замутил тему. Не слушал знатоков уровня "я в машинах разбираюсь, я журнал "за рулем" читаю", а пошел дорогой проб, ошибок  и лотерей. В принципе - получилось. Было несколько поставок на склады нескольких макетплейсов. Были и продажи. Пишет прямым текстом - "нужен инвестор для закупочной деятельности", ну наверно все-таки немного в маркетинг придется добавить, чтобы жизнь была у бренда, плюс еще какие-нибудь товары под этим брендом выпустить. Не вы@бывается, не пиписькой меряется - инвестора ищет. Естественно весь бизнесс-план и подробности он не выложит здесь - это не место для бисера. Так какого, простите, хрена, уважаемые бывалые подписчики журнала "за рулем" вы тут свое мнение высказываете? авторитетное , аргументированное - "быть не может, потому что не может быть!" да по херу на ваше мнение. читайте ваш журнальчик и трите между собой его статейки. Вы же не инветоры? Нет - вам занятся нечем и вы перетираете всякую фигню, как работяги в заводской курилке.
Инвесторы с Димой давно связались и он им и бизнес-модель показал, и фининсовую отчетность и перспективы просчитаные.
Это статья не для курилки и обсуждения возможностей конкретного бизнеса в промежутках между дускуссиями о сиськах бухгалтера и ценами на бензин. Это реальный опыт. Я хотел попросить Дмитрия выложить показатели реализаций с макетплейсов, но потом понял, что во-первых, б..ть, кому тут надо что-то доказывать? а во-вторых, на ...уя, им надо что-то доказывать? Это ничего не изменит. Как сказал мужик с сигаретным именем - Винстон Черчиль - "Вы никогда не пройдете свой путь, если будете каждый раз останавливаться, чтобы бросить камень в гавкующую шавку". 
Именно поэтому он уже чего-то достиг, а как ваши успехи? Может поделитесь?

Ответить
2

Именно поэтому он уже чего-то достиг, а как ваши успехи? Может поделитесь?

Для меня это пройденный этап.
Лет 7-8 назад я активно продавал на eBay и Amazon по дропшипменту, правда не под своим брендом.
Где-то за год продал на сумму под лям долларов.
Но чистая маржа была около 12-15%.
Я переводил по 20-30 тыс долларов на счет производителя в Китай, за счет этого получал хорошую скидку - около 30-40%, не более, но это позволяло мне ставить самую низкую цену на ебее и Амазоне и продажи хорошо шли.
Товара я вообще не видел, после покупки я просто сообщал адрес производителю в Китае и он сам отправлял и потом скидывал мне трэкинг код, который я сообщел покупателю.
Но такой товар делали еще 5-6 заводов в Китае и потом они подтянулись на маркетплейсы, маржа совсем упала и я перестал этим занимаца.

А по поводу своего бренда - у меня знакомый есть, который тоже решил делать свой бренд в консьюмерской электронике.
У него все по белому - растаможка, склад, контракты, свое приложение, сайт, онлайн магазин, инстаграм, участвует во всяких профильных выставках, розыгрыши, призы и т.д.
Начал он 2018 году - до сих пор в минусе.

Ответить
–1

Я понял, что туса знатоков "за рулем" - не ваше. Это хорошо. Чуть позже еще напишу, надеюсь - не против диалога?

Ответить
0

Конечно не против :)

Ответить
2

И будет ждать по 30 дней доставку и не знать что покупает. Али и Ебей конечно крутые маркет плейсы. Но чем хуже вайлдбериз? К вайлдберизу доверия у меня больше например. Я из Казахстана. 
Заказывать на Али хз пойми что с китайскими иероглифами не хочу.
По поводу СРА сетей то тут тоже можно поспорить. Львиная доля электроники продается через маркет плейсы ибо доверия больше. А с красивых лендосов уже покупать стремно, потому что обещают с три короба и скидкой под 90%, а в итоге впаривается какая-то дичь. Касательно инвестора может вы и правы.
Я бы автору посоветовал попробовать фуллфилмент Амазона и посмотреть там реакцию. Перевести ролик на англ, заказать озвучку на каком-нибудь файвере и попробовать продавать там.

Ответить
2

Есть неслабая вероятность, что эти наушники уже там есть. Простой поиск по картинке уже выдал какой-то турецкий бренд, даже модель наушников совпала (что можно было бы изменить конечно) Snopy SN F6

Ответить
0

Да разницы нету есть они там или нет. Он в принципе на эксклюзив не претендует в наушниках. Может также свой товар выставить и будет и тот и тот продаваться. 

Ответить
1

Вот уже не 30 дней. На АЕ лучше брать товары со значком Plus - в Москву за 5-6 дней приезжают, и до 10 дней - в другие крупные города РФ.

Ответить
2

Открыть производство - последнее дело, хоть и важное. Это, скажем, венец предпринимательской деятельности. Для начала стоит развить канал продаж. 

Ответить
0

Ну хз, мы именно с производства начали, иначе продавать было нечего, да и цена была бы не в рынке. Но это было 15 лет назад))

Ответить
6

Поделитесь своей историей как "экономику поднимали"?

Ответить
3

Да я тоже офигел. С каких пор "купи-продай" стали называться брэндом? С тех пор как начали на ноунэйм наушники что-то лепить своё? Хотел прочитать про разработку, проектирование микроэлектроники и т.п. и т.д. А тут - просто прокладка. Надо было так и назвать статью "Как я создал прокладку (ненужную) между поставщиком и потребителем".

Ответить
3

Создал бренд электроники за полгода

Бренд электроники, это конечно громко сказано, двух миллионов хватило только на одну модель беспроводных наушников

Дальше читать неохота чета

Ответить
56

Попробуй дочитать, возможно, не разочаруешься)

Ответить
22

Дочитал, годный пост, хоть и действительно немного сумбурно. Пишите еще, но возможно такие громкие заголовки не нужны.

Вообще, отличная илллюстрация того как визуальное продает: классные фотки, хороший сайт, нестыдный товар и уже пошло-поехало.

Ответить
6

Как фотограф, оценил нормальные предметные фото (но вероятно они от производителя, и скорее всего некоторые из них — рендеры), а вот фото с моделями и по обработке ужасные и по композиции (уличные неприглядности за девушкой на сайте, неудачно смотрится лицо юноши на фоне какого то небоскреба, "рассекание лица" деталями здания и плохое отделение по глубине резкости).

Ответить
15

Как не фотограф, скажу, что всего этого не заметил. Рассматривал наушники и немного людей. Фон пошел смотреть после вашего комментария.

Ответить
–1

Суть не меняется. Фото неудачные.

Ответить
0

Эти фото не для фотовыставки. Они для продажи наушников и, похоже, отлично с этим справляются ))

Ответить
0

Аргумент из разряда «Пипл хавает». Профессиональная услуга должна оказываться или хорошо или никак.

Ответить
1

Вы меня не услышали. Эти фото, в данном случае, являются рекламой. Сделаны они для того, чтобы продавать товар. Художественная ценность их не оценивается. Есть у меня такое подозрение, что возьми он очень крутые фото с закатом или любые другие, то фиг бы продажи были. Как раз к вам я бы с вопросом снять фото не пошел бы. От вас, скорее всего, услышишь и вторую популярную фразу: я тут профессионал и лучше знаю как фотографии делать, а заказчик нихрена не понимает. Старая история девяти провалившихся стартапов. 
Прошу не воспринимайте пост как личное оскорбление. Вы скорее всего профессионал в художественной фотографии, которая ничего общего не имеет с рекламной.
А бывает, что фото, сделаное на старую Нокиа, продает в инете лучше, чем на Марк3 )))))

Ответить
1

Я вас услышал. Ваш длиннопост только подтверждает, что вы ничего не понимаете в фото. И по сути он повторяет ваш первый. Художественное фото как раз более свободно от правил. А мои замечания касались рекламного фото. Т.е. продающего. Снимайте хоть на нокию, хоть на тостер, хоть на Phaze One. Но если вы скомпонуете кадр аналогичным образом, замечания будут те же.

ЗЫ Я — коммерческий фотограф. Художественным фото никогда не занимался. И поскольку я раньше занимался продажами, и довольно долго, я вникаю в задачу, прежде чем предложить решение. Прокачиваю потребности. Так что, это вы тут наговорили штампов (которых я кстати никогда не слышал от коллег), а не я, как вы пытались за меня домыслить.

Ответить
0

Спасибо что не послали))))
Напишите в личку сколько стоят ваши услуги и где я могу посмотреть примеры работ. Я тоже продаю через интернет товары и мне нужен хороший ком. фотограф.

Ответить
0

Да, зачем посылать. У нас с вами состоялся типичный диалог специалиста и того, кто далек от темы обсуждения. Уверен, что если я попаду на вашу грядку компетенции, может состояться аналогичный диалог, но обывателем буду уже я. Не уверен, что вам могут быть интересны мои услуги, я занимаюсь специфичной съемкой. Но могу что-то показать в личке, раз уж я заинтриговал вас.

Ответить
1

Предметка, которую выложил здесь не рендр и не от производителя. Покажите ваши подобные коммерческие фото. Если вы можете лучше, буду и с вами сотрудничать.

Ответить
1

Я снимаю совсем иные вещи. Замечание свое оставил здесь только потому, что вы отметили, что не удалось у себя в городе найти приличного фотографа, а в Москве удалось. Вот меня и удивил ваш выбор. Иначе бы и не стал писать. Или ваши местные фотографы совсем плохо снимают (а я знаю, что география тут не решает), или вы просто выбирали картинку по своему вкусу. А обывательский вкус к оценке профессионального качества результата никакого отношения не имеет. Ни в коем случае не упрек вашему выбору, просто это обычная история, когда заказчик пытается сделать сложный выбор в теме (особенно это заметно в фото и видео), в которой он не слишком разбирается, приходится выбирать по некому субъективному «нравится-не нравится». А в процессе работы с выбранным спецом уже подключаются и прочие факторы, не имеющие отношения к результату, типа умения работать с клиентом.

Ответить
0

Посмотрел ваши работы. Действительно, 3Д туры церквей, которые вы снимаете, это наверное сложная техническая работа. Но для продажи товара такая фоторабота не годится. Я вас сразу раскусил, что вы в области рекламы теоретик)))))

Ответить
0

Я снимал много чего, не только церкви и музеи. Это конечно не каталожные фото товаров, в которые вы уперлись. Но подобная съемка коммерческих заведений (рестораны, мед. центры, салоны красоты, съемка автомобилей и сервисных компаний и пр.) несет в себе и рекламные задачи. Вы этого почему-то не видите. У вас нулевая компетенция в рекламном визуальном медиа.

Ответить
0

Как же надоели выпускники БМ. Везде они. И везде как, по копирке, все вокруг неучи, один я все знаю. 
Автор статьи работает на себя, а о(б)сужающие его - наемный персонал или сфера услуг.

Ответить
0

Обсудите это с женой, мне зачем это? Вы пишете бредок, я вам поясняю, что вы не шарите. Но вы кинулись пояснять мне, что я не в теме, основываясь только на своих домыслах, имея, в отличие от меня, нулевую экспертизу. И причем тут автор статьи? Если некомпетентны, не надо встревать со своими нелепыми комментариями. Не будут мерещиться выпускники БМ, Хогвардса, Высшей Школы КГБ и прочих.

Ответить
24

Тем кто интересуется началом работы с Китаем, так же рекомендую посмотреть бесплатный тренинг на канале Старый Барыга, в Ютубе. Там парнишка пошагово подробно рассказывает как работать с китайцами, привезти и растаможить товар. Автору данного поста спасибо, побольше бы таких познавательных постов!

Ответить
0

Спасибо за наводку. Актуально

Ответить
0

Да только ленивый этим не занимался уже.

Ответить
18

Статья оч мотивирующая, однозначно лайк)))
Для меня только осталось не понятным как удалось продать всю партию не раскрученного бренда (не считая пары обзоров на Ютубе) да ещё за 3тыс руб+. Например на озоне конкурентов в категории беспроводные наушники более 7тыс и цены стартуют от 200руб.

Не уверен, что это был пример рабочего прибольного бизнеса, скорее тест ниши и способа реализации, но в любом случае спасибо автору.

Ответить
6

В статье писал, что очень много дешевых попробовал. Все оказалось полным г..  Тоже боялся, что никогда их не продам и придется просто раздарить родственникам, друзьям, друзьям друзей их друзьям и т.д.))

Ответить

Нищий ГОСТ

5

А если китаезы пришлют бракованную партию? Ваша ответственность или просто сворачиваете бренд и ищи-свищи?)

Ответить
27

Уже присылали часть партии брака, много проблем хапнул, много расходов понес. Но с "китаезами" за 6 тыс. км проблемы решаются лучше, чем с моими Российскими контрагентами. 

Ответить

Нищий ГОСТ

Дмитрий
1

Т.е. производитель не соскакивает и компенсирует? Просто брак может быть такой, что не сразу появляется. 

Ответить
3

Не соскакивает если он просто не перепродает и не мошенник. Это один из главных моих страхов был)

Ответить

Нищий ГОСТ

Дмитрий
0

У меня тоже) Есть идеи кой-чего продавать, но там товары попроще. Но все равно не хочется людям УГ впаривать)

Ответить
5

Продавайте только то, что вам самим понравится и чем бы пользовались сами за вашу же цену. Иначе, будете себя корить

Ответить
1

Подскажите доверенного китайца, пожалуйста ) 

Ответить
0

Ты представь себе, где находится производитель, контейнеры с товаром от него идут месяц, растаможка сама по себе гемор, а тут еще работа с браком. В общем, автор либо большой фантазер, либо многое недоговаривает.

Ответить
–1

у него просто деньги есть покрыть все эти расходы, вот и всё... все риски это просто бабло... Именно поэтому богатые как правило слабо теряют в кризисы, а бедные становятся беднее - подушки нет...

А вообще если бы все так было хорошо, то зачем инвестор ему нужен? бред собачий! Копнешь глубже и говно потечет из всех щелей, как и у любого бизнеса, который создает мнение о себе белого и пушистого

Ответить
6

Ну прямо Бизнес Молодость.... будущему инвестору привет...

Ответить
4

я в ахуе с плюсов

Ответить
8

Интересно, почему Тимати обгадили за наценку в 300% на китайские ноунейм-наушники, а здесь столько восторга? Самое главное — непонятно, почему пользователь должен купить именно их?

Ответить
4

Это все замечательно, но ещё люди просто могут заказать наушники в Китае, без наценки)) 

Ответить
8

Это замечательно, что могут, но как подсказывает мой 5-летний опыт развития екоммерс по продаже аксессуаров для iPhone, заказывают онлайн в местных интернет-магазинах и получить товар на руки хотят уже на следующий день.

Ответить
2

если они готовы ждать от 2 недель до никогда:)

Ответить
1

Зачем? Если тоже самое почти по такой же цене есть в соседнем городе? И без предоплаты + осмотр при получении?

Ответить
0

посмотрите на динамику Озона и Алиэкспресса и всё станет понятно

Ответить
0

Где посмотреть?

Ответить
2

Отличая статья. Скажите, как вы засчитываете ндс с ИП? Маркетплейсы наверняка продают с НДС, а входящего НДС у вас на ИП нет.

Ответить
12

Спасибо. Я на УСН (доходы - расходы), несмотря на это при импорте я уплачиваю НДС. Этот оплаченный НДС я учитываю при расчете налога как расходы пропорционально продажам. На маркетплейсах я продаю как упрощенец, без НДС. Маркетплейсы не продают мой товар, они выступают как агенты и поэтому, их не интересует моя система налогообложения, в отличие от компаний, которые покупают мой товар для последующей перепродажи.

Ответить
0

т.е у вас 2 ИП, один на импорт доходы-расходы, второй доходы для работы с МП? 

Ответить
0

Я зарегистрирован как ИП (второго статуса ИП не получить), система налогообложения: доходы-расходы

Ответить

Четкий мангал

5

Великое начинается с малого ! Успехов тебе Дмитрий, да пребудет с тобой предпринимательский дух :)

Ответить
2

Спасибо, Владимир)

Ответить
4

1. Лучше замазать свой адрес на картинке.
2. Тимати делал нечто похожее, но его за это ругали.

Ответить
5

1. К сожалению, это открытые данные, их любой желающий может найти на сайте Роспатента
2. Он сделал огромную наценку, на совсем слабенький товар

Ответить
5

С каких пор перепродажа барахла с алика стала носить название собственного бренда электроники??

Ответить
1

Прям те слова, который вертелись на языке, но не мог сформулировать на цензурном языке.

Ответить
1

Ну польза от этой статьи тоже есть. НИКОГДА не покупать ноунэйм брэнды без понятного производителя. 

Ответить
0

С тех самых пор как начали свои бренды продавать на Amazon :)))

Ответить
0

Китайцы напишут под Вас любой Бренд! - Только платите и заказывайте. Зайдите в "подвал" сайта АЕ, или в описания сотрудничества, и узнаете, что они произведут под Ваш бренд товар...

Ответить
5

Крутая история! Попробуй в MADROBOTS обратиться насчет дистрибуции.

Ответить
2

Во все поверю, кроме проданных несколько тысяч штук. Действительно, запросы по беспроводным наушникам на том же Озоне - это тысячи и тысячи в день. Хотя судя по 98 отзывам  на Озоне может и действительно много продали со всех трех площадок. Но для меня TWS - это товар, который может присниться в страшном сне только. Хорошие уши китайцы делать не научились. Они ВСЕ постоянно отваливаются, рассинхронизируются. Народ пишет, что еще и пластик потрескался. Гавно это все ацкое. Лучше бренд купить.  Там стоит микроаккумулятор и чип, который будет работать долго с низким потреблением и устойчиво, стоит нормальных денег. Кетайцы делают все по 10-20 USD и конечно ничего стоящего за эти деньги не выйдет. Эти уши в китае стоят в пределах 12-15 USD на первый взгляд.  Но автор все равно молодец.  Смело!  Пять баллов . Вот Elari денег влили в раскрутку наверное те же 2 млн только долларов))) Но инвесторов под наклейку бирок на китайскую шнягу найти будет сложно, равно как и бренд раскачать, чтоб народ узнал и поверил.   

Ответить
2

Самая большая ошибка, думать, что все думают как ты. Подавляющее большинство не разбирается в электронике и уж тем более в звуке. Никогда бы не подумал что мне понадобится чехол для коробки от наушников, но когда узнал сколько их продают и сколько их покупают был сильно удивлен 

Ответить
1

Как там в 2015м?

Ответить
–1

Хорошие уши китайцы делать не научились

Лучше бренд купить

Ты вообще в курсе, что все брэнды делаются в Китае?

Ответить