{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Лента» добавила навигатор по магазину в сканеры для покупок: пока в одном гипермаркете в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Покупатели больше не заблудятся между рядами, а ритейлер сможет собрать данные об их поведении.

«Лента» начала тестировать систему навигации по магазину в гипермаркете на Обводном канале в Санкт-Петербурге, сообщил vc.ru представитель сети. В компании утверждают, что это первое подобное решение в России.

В сканерах для самостоятельных покупок «Лента Скан», созданных компанией Zebra, появилась карта торгового зала: на ней видно расположение отделов и продуктов, а также местонахождение пользователя относительно них.

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

За счёт использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта.

Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.

Сергей Коротков
директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты»

В будущем покупатели смогут строить маршрут по магазину на основе списка покупок или прокладывать маршрут к конкретному разделу с товарами, рассчитывают в «Ленте». Кроме того, навигатор позволит сообщать покупателям об акциях в зависимости от местоположения в магазине или дополнительную информацию о расположенных вблизи продуктах.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 52, "likes": 44, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 153163, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Aug 2020 14:06:33 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

отлично придумали

23

Компасы пора выдавать при входе.

13

По мху пусть ориентируются

5

Запах белой плесени - хлебный отдел, зеленой - мясной отдел..

4

На основании ретроспективных данных составляешь список покупок и даешь оптимальную навигацию, плюс рекомендуешь товары, приобретаемые look a like аудиторией

6

Только ведь ритейлерам невыгодно чтобы посетитель сразу все нашел и ушел. Надо чтобы он побродил и набрал лишнего

9

 Надо чтобы он побродил и набрал лишнего

И чем дольше ходит, тем больше возьмёт)

5

Как это невыгодно, они как в примере выше впарят ему ещё что то, после сбора статистики будет много  методов, снижение стоимости персонала ( нужно меньше сотрудников), готовность к автопокупкам по камерам и датчикам , чтобы и кассиров убрать и срок товара автоматически считать , меньше очередей, больше оборота из за удобств для людей, дороже стоимость акций  компании, да уж не выгодно... в Ленте вообще не думают, что творят)и кроме того ещё предложат в он Лайн продуктовую корзину с бесплатной доставкой на дом и всех его любимых продуктов, а если камера давно его не видела, то вышлет ему смс или акцию и вообще начнут догонять его любимыми продуктами на дом или завлечь в магазин шопоголоиков, а камера видит зачем пришёл и что в итоге набрал и будет масштабировать акции с такими.

4

Это когда в фикс прайс заходишь и вместо нужной вещички(которой нет) набираешь всякую дичь.)) А так - полезная штука, а то бегаешь по всем рядам и не найти быстро, что надо. За хлебом вообще опасно заходить. )

0

Стас, мы тут притворяемся элитарной аудиторией, чтобы нас подороже продавали рекламодателям ВиСи, так что не в Фикспрайс, а в бутик Гуччи. 

5

Мне вот нужен был шланг с иглой, чтобы накачать мячик баскетбольный и как на зло рядом вообще ничего не было или закрыто. Решил дойти до фикса, а там насос за 50р. Возвращаться не особо хочется, но в Гуччи такого нет.)

0

Именно поэтому оно будет работать плохо. Да и камон, какой % покупателей будет это в самом деле использовать?)

0

Чего?

0

Типа, зашел в Ленту, а этот девайс тебе говорит, "по моему мнению, тебе надо купить молоко, сосиски, хлеб, еще вон там клевые тапочки, и не забудь презервативы на кассе, потому что по статистике, основанной на покупках таких же как ты покупателей, они тебе понадобятся на этой неделе"

10

Это не выгодно продавцу. А как же нагрузочные товары, которые покупатель может зацепить идя неоптимальным длинным путем? ред.

12

Фишка в том, что тапочки вам были не нужны. Но вы их купили.

2

с другой стороны , те кто хочет купить быстро, а не получается... уходят  в другие форматы.

0

Экономия времени клиента - слишком сильное конкурентное преимущество. Что актуально если рядом стоят два конкурирующих магазина. В противном случае клиент всё-равно пойдёт в ближайший, и сэкономит этим ещё больше времени.

0

Бываю в одном и том же Ашане и покупаю одно и тоже. Как же там скучно ) Они переставляют, а я указатели читаю )

0

"А вот салатик я бы вам не советовал брать. Вчера один взял, потом утром искал в гугле телефон скорой."

1

Загуглил все эти непонятные слова, увидел что правильно пишется "look-alike".
Почему данные должны быть именно ретроспективными тоже не понятно. Видимо, чтобы украсить комментарий

0

На основании списка покупок, составленного в этом же приложении.

0

Все это херня и прошлый век. Гораздо круче было бы создать такого робота на колесиках, подходишь к нему и говоришь - "Слышь, железяка, показывай, где у вас тут сапоги резиновые."  Робот едет и по пути рассказывает че брать, че не брать, анекдоты травит и песенки поет.

6

Теперь и это прошлый век. Сегодня открываю дверь — стоит курьер, смеётся и протягивает пакет сосисок, оказывается, дети заказали, пока я в магазин собирался.

7

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

А почему не BLE?

2

Дешевле, не требует разрешений, больше дальность, выше скорость передачи, меньше потребление энергии.

1

А цена тут за что именно указана?

0

За точку доступа. Для BLE нужна антенна и сертифицированный bluetooth-модуль за $5. Для VLC/LiFi достаточно обычного светодиода, которые продают на доллар ведро.

0

Ну в конкретном случае BLE в клиентской железке есть.
А расходы на покрытие площади не такие большие + можно предоставить пользователям приложения навигацию со своих устройств.

0

А нельзя такую функцию в приложение запилить, чтобы не ходить с чужим девайсом и противокражным брелоком?

2

биполярочка же: потратить миллионы на мерчендайзеров чтобы продукты стояли так как не надо покупателю..и выпустить точную карту зала, чтобы покупатель сразу шел куда ему надо )))

1

ога. всегда проклинаю логику выкладки в ленте, когда туда попадаю.

А так как нарезать круги по торговому залу с видом потерявшегося котенка - это не мое хобби, то в ленту иду когда совсем других вариантов уже не остается

1

Так как есть разные покупатели.
Одним надо быстро, у других этой потребности нет.

0

У Глобуса подсмотрели, у них Scan&Go 2 года работает. Правда в кассы Scan&Go часто народу больше, чем в простые и алкоголь пробить нужно звать оператора.

1

Отличный проект, надо бы сходить 

1

Особенно мило выглядит противокражный "брелок" на сканере.
Вот оно - доверие своим клиентам.

1

Клиенты супермаркета?)

0

А что плохого  в том, что пытаются повысить сохранность техники ?

0

Эта "техника" ни для чего больше, кроме как показывать карту супермаркета, не годится. Налево её тоже не продашь. Украсть могут только из хулиганских побуждений/идиотизма.

0

Скажем так  - у нас при инвентаризации находилась техника из других "компаний",  ею подменяли  сломанную.  (ТСД mobilbase)

В целом вы слишком оптимистичны, видимо с "массами населения" не часто сталкиваетесь.
Просто есть 1% людей... ну очень своеобразных. И увы, от них может быть много проблем .

0
Неприятный космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

лол, так ИИ там и не участвует. Есть отдел скидок, который предлагает всем скидку на Х, через неделю скидку на Y. Где товар принадлежит категории какой-то, на которую в месяц/год выделяется сколько-то акций. И уже в этих акциях выбирается и согласовывается с поставщиком конкретный продукт

1
Неприятный космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

абсолютно те же железки, что и у магнита, https://www.zebra.com/us/en/products/mobile-computers/handheld/ps20.html

0

ну зебра  по надежности очень очень неплоха.

Хотя сейчас многие берут то, что дешевле и считают, что выгоднее чаще менять ТСД.

1

по функционалу вообще космос

0

хмм.... мне пока у них по функционалу не хватает хороших камер.
Потому ушел к китайцам .
Но это наша специфика - нужно активное фотографирование закутков на улице.

0

Космос!

0

Отлично!
Обязательно добавьте поиск товаров с указанием местоположения товара.

0

Ну наконец-то, а то меняют выкладку каждую неделю, а ты бегаешь как дурак с тележкой и ищешь, куда в очередной раз запихали нужный тебе товар.

0

я кстати в ленте всегда путаюсь в навигации, хотя это дружественный мне магазин.

0

Шутки про компас уже были?

0
Читать все 52 комментария
Мне было скучно осваивать четвёртый иностранный язык и я создала CrossLingo — кроссворды для изучения английских слов

Привет! Меня зовут Екатерина и у меня есть три страсти: программирование, изучение языков и головоломки. Однажды я решила их объединить и так возникло CrossLingo — приложение для изучения иностранных слов по кроссвордам. Оно умеет генерировать англо-русские кроссворды на лету по заданным уровням и темам.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

null