«Следят за работниками и ставят жёсткие цели»: правозащитники рассказали о тяжёлой работе в Amazon Статьи редакции
Водители компании часто попадают в аварии, потому что обязаны вовремя доставить 999 из 1000 заказов, утверждают правозащитники.
Независимая правозащитная организация Институт открытых рынков (Open Markets Institute) опубликовала отчёт об условиях труда на складах Amazon на основе публикаций в СМИ и интервью с сотрудниками.
Компания вышла далеко за рамки обеспечения эффективности и создала систему контроля за работниками на уровне антиутопии, указывает The Register:
- В Amazon есть электронная система контроля, которая анализирует работу сотрудников. Она рассылает им уведомления о качестве и эффективности выполнения задач вместо руководителей.
- Система собирает данные о каждом этапе работы: при сборе заказов и упаковке сотрудники должны использовать сканер, фиксирующий каждое действие, включая время между сканированиями.
- У работников есть целевые показатели по обработке посылок в час, но им они неизвестны. Если работник не достигает этого показателя, он получает предупреждение, а если не отвечает поставленной цели, — сообщение об увольнении.
- При оценке эффективности не учитываются травмы, сотрудники чувствуют, что их заставляют работать несмотря на боль и могут уволить за невыполнение показателей.
- На складах установлены камеры для предупреждения краж, но компания использует их для слежки. Amazon ограничивает количество людей, которые могут собираться вместе, и меняет участки работы, чтобы сотрудники не общались с одними и теми же людьми слишком долго.
- Приходя на работу, сотрудники Amazon могут брать из личных вещей только бутылку воды и прозрачный пластиковый пакет для денег. По окончании работы их досматривают. Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.
- Местоположение водителей Amazon также постоянно фиксируется, они обязаны ездить по установленным маршрутам. Водители должны доставить вовремя 999 из 1000 посылок — иначе грозит увольнение. По этой причине они часто превышают скорость и попадают в аварии.
Авторы отчёта предложили ряд мер, которые могли бы изменить ситуацию в отрасли. Например, полностью запретить слежку за сотрудниками, в том числе ту, что направлена на борьбу с созданием профсоюзов.
Как у большинства компаний, в Amazon есть ожидания относительно производительности каждого работника, будь то сотрудник администрации или центра выдачи заказов. Компания сравнивает фактические показатели с ожиданиями и обучает сотрудников, которые им не отвечают, сообщил The Register представитель Amazon.
Какой ужас. Людей заставляют работать! И уволится у них нет совершенно никакой возможности
Так недоплачивают же.
Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.Амазон в США уничтожил приличную часть малого бизнеса, другой работы становится все меньше. Хохма в том, что большая часть сотрудников амазон проходят как малоимущие и получают дотацию от государства, получается, амазон с помощью гос. дотаций уничтожает средний класс в США.
Комментарий недоступен
Есть ещё вариант: попробовать изменить. Для этого все эти отчеты расследования жалобы. Никто не пожалуется - никто не узнаёт что что-то не так.
Комментарий недоступен
Самый лучший способ сбалансировать предлагаемые работодателем и желаемые работниками условия работы - это свободный рынок.
Любые попытки искажения этого баланса делают ситуацию сильно хуже. Это справедливо в обе стороны: когда компания близка к монополисту (локальному - типа градообразующего предприятия). Или когда принимаются левацкие законы (как во Франции / Германии отчасти), или там профсоюзы постараются. Все такие воздействия нарушают возможность формирования баланса и ведут к перекосам и нестабильности.
Полностью согласен, только амазон это уже не про рынок, это про монополию и нечестную конкуренцию с привлечением гос. дотаций.
Ох уж эти свидетели свободного рынка. Видать, 10 лет Великой депрессии левацкие законы устроили. А рабочие США до этого как сыр в масле катались.
Свободный рынок хорошо решает свою задачу в пределах компетенции. Он не может быть единственным инструментом. Он не способен решать общественные социальные задачи, например.
Поэтому каждый инструмент нужен для своей роли. Рынок - хороший инструмент. Но для понятных задач
Что-то я недопонял. Это не реалии свободного рынка этот рынок же и обрушили? А кризис перепроизводства не при свободном ли рынке происходит?
Если вы про великую депрессию - то там сложно: куча факторов, которые привели к таком эффекту. В том числе и вмешательство в свободный рынок, и проблемы со спросом, и структурные проблемы в экономике и тп. Долго писать лень, но если коротко - то в великой депрессии усматриваю скорее социальные и структурные проблемы, чем «реалии свободного рынка».
Также напомню, что совсем не свободно-рыночная экономика ссср от перепроизводства страдала в значительно большей степени. Помните пустые магазины обуви, заставленные галошами?)
Сотрудники Амазон не требуют автомобилей и Тайланда, у них конкретные претензии к слежке на рабочем месте, недоплачиваемому времени в очереди, запрета на сборы (и на организацию профсоюза) и проч.
Комментарий недоступен
Спасибо что снизошли 😁
По вашей логике: если рабочие что-то требуют, то лесом их, неважно что они требуют, насколько это оправдано и серьезно. В итоге они все равно потребуют автомобиль и Тайланд.
Комментарий недоступен
Опять же, следуя вашей логике: когда компания - монополист на рынке, условия для рабочих со временем ухудшаются, за воротами стоят стотыщпитсот желающих (компания-то монополист). Когда для рабочих может что-то измениться в лучшую сторону? Ответ: никогда.
Кстати, вы наемный работник или владелец бизнеса?
А при чем тут "монополист"? Амазон предлагает зарплату равную и даже выше средней по рынку.
А неквалифицированный рабочие должны улучшать свою жизнь в лучшую сторону сами - обучаясь и становясь квалифицированными рабочими. Тогда, если на неквалифицированные позиции будет меньше желающих - зарплата пойдет вверх. Но скорей всего их просто автоматизируют. В NY подняли минималку до 15 в час - как результат, большинство автомоек заменили на автоматические.
Ага, предварительно уронив весь рынок, разгромив МСБ.
Вы про деньги. А в отчете по ссылке про слежку и право на объединение.
Автоматизацию ждём, да. Пока же Амазон наращивает кол-во складских работников, особенно на фоне пандемии, которая как известно, унесла рост Амазона немножко в космос.
В принципе, балансировать нужно вокруг возможности найма новых сотрудников с рынка. Если люди приходят - значит условия норм. Крупная компания может себе позволить условия немного хуже рынка. Но в любом случае, платить сильно выше рынка неправильно.
Может, но имеет ли она на это право? Вот в сша сейчас и пытаются это выяснить, на уровне государства. Посмотрим, что получится.
А почему - нет? Коммерческая компания не выполняет функцию социального обеспечения. Это - коммерческая организация, которая выполняет работы/производит товары для нужд клиентов, а не занимается обеспечением потребностей сотрудников.
До тех пор пока компания не злоупотребляет доминирующим положением на рынке, все остальное должен решать рынок. Попытки гос регулирования рыночных отношений ни к чему хорошему не приводили никогда ещё в истории - ссср тому самый масштабный пример
Амазон давно доминирует на определенных участках рынка и захватывает новые. Поэтому к нему и вопросы.
Коммерческая компания не означает, что она не несёт ответственность перед своими работниками.
Какую ответственность несёт коммерческая компания перед своими работниками за пределами трудового договора? И требований законов (трудовой кодекс, охрана труда)?
И они не зацементированы, а меняются с изменениями технологий и рынка. Что мы сейчас и наблюдаем в ситуации с Амазон.
И в результате? Какое вообще мнение то? Что ещё обязан работодатель?