{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 79, "likes": 23, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 158462, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Sep 2020 14:55:52 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

18

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

11

Тут и комментатор выше видит очевидный профит, только вот не для покупателей, а для карманов Х5

3

Ты не поверишь, но любой бизнес действует в интересах своих карманов. Просто в отличие от топик стартера я рассматриваю ситуацию как вин-вин, а он почему-то как вин-луз.

9

Ты не поверишь, но во многих бизнесах бенефициаров вообще не интересует ситуация вин-вин, но они всё равно зарабатывают деньги. А некоторым всё равно кажется, что это вин-вин для них.
А даже приведу весьма успешный пример:
«Люди не потребляют еду, они потребляют калории», — эту фразу Галицкий повторял в разных интервью, объясняя, что «Магнит» работает для 80% населения, которые тратят на еду не больше 10–11 тысяч рублей в месяц.

Так что да, Х5 заботятся о тебе не менее чем о своих карманах. Вин-вин.

1

А вот это уже, извините, ересь. Ни один бизнес не может функционировать не принося клиенту велью. Другое дело, что велью может быть не самым оптимальным по соотношению цена/качество, либо может быть вообще не там где его принято искать. Для примеров: Rolex продают не время, а статус. Рестораны продают не калории, а вкус, либо возможность провести время. Так или иначе предложение продавца товара или услуги должно быть локально выгодно клиенту, даже если в глобальном смысле это не так. Те-же ипотеки все ненавидят, и всё-равно берут. Потому что велью в обладании вещью раньше чем можно её купить через накопление слишком велико.

1

Видимо Love Dnb, слишком озлобленный. Он не может воспринимать это так как вы.

P.S: Сам жду когда такое заработает повсеместно и будет доступно в каждом сетевом магазине. Такой формат наиболее удобен, чем касса самообслуживания. 

1

А на выходе из магазина вас будет ждать 10 проверяющих кассирш "покажите вашу историю покупок", "Давайте сравним покупки со штрихкодами", "Я сейчас все пропикаю быстро"

1

Ну сейчас же не ждут. Хотя отличие между статичным терминалом и терминалом-телефоном не такое уж большое. Да и магазину невыгодно держать десяток проверяющих - это тебе на Амазон, где охранники по дефолту охраняют сам склад, и проверяют работников в качестве побочной задачи. Если реально понадобятся проверяющие в магазинах - это будет значить что технология не взлетела, и её никто не будет масштабировать.

0
Спортивный алмаз

После кассы самообслуживания такой человек стоит. Перекресток.

1

Стоит один человек, который даже не смотрит в твою сторону, чисто эффект присутствия создаёт. Никаких досмотров он при мне ещё не устраивал)

0

В ленте стоят такие, я раз зашел, потом стоял в очереди пока бабушка проверит сумки всех кто насамооблуживал себя XD

А мимо проходил человек которого обслужили на кассе... так что ну их... эти кассы самообслуживания.

Это конечно круто, но вот недостачу вешают не на магазин, а на сотрудников, по этому сотрудник чхал на ваши новшества, ему не хочется увидеть -4000 рублей за то что кто-то там магазин обворовал.

0

Хз что у вас за лента, я там не был) В Киеве регулярно хожу в Новус и Ашан, бываю в Эпицентре - ни разу не видел такой фигни. Большим ритейлерам репутация дороже мелких пропаж.

0

Будет круто, когда вообще это все можно будет через приложение делать, чтобы вообще никаких очередей не было

0

Сэкономленные деньги пойдут на премии топ-менеджерам))

5

В очереди стоять не надо. Обычно терминалов самообслуживания больше, чем касс с кассирами

1

Все равно это перекладывание функции кассира на клиентов.

3
Методический огонь

И это не плохо. Яндекс.Такси перекладывает задачи диспетчера по приему заказа на клиента. Яндекс.Маркет - общение с продавцами-консультантами.

0

Про яндекс такси я не совсем согласен.роль диспетчера выполняет приложение.оно принимает заказ и сам Яндекс с помощью алгоритмов ищет машину

1

Основную функцию - доставку из пункта А в пункт Б все равно осуществляет наемный водитель с машиной, а в данном случае мне предлагают самому сесть за руль такси. И заплатить как за такси.
Но зачем? Если есть каршеринг.

0

На первом этапе вы действительно будете платить как за "такси" но я предполагаю если пилот даст хороший результат то менеджмент пятерки сам вам предложит бонусы за использования данного метода.Вот такси и подешевеет.

0

Я сейчас с лампочками в Окее стоял 15 минут в очереди.
Как раз думал что скорей бы эти решения повсеместно ввели

1

Это лишь пилотный проект отработки новых механизмов взаимодействия с покупателями. Может и не взлететь со смартфонами, потом придумают какие-нибудь робосканеры типа Kuka, потом сканирующие очки допреальности, потом по результатам внедрят что-нибудь (а может и не внедрят)

0

В Окее, Ашане и прочих давно работает, хз что они там пилотят.

1

А дальше пойдут по пути Амазона, у которого в пилотном магазине камеры смотрят что ты взял, распознают товар, а на выходе из магазина с тебя списывается требуемая сумма и приходит чек. Из персонала - пара человек товар докладывать.
(Но у нас такое взлетит только в некоторых городах и в респектабельных районах - иначе сопрут все, даже камеры и стеллажи.)

1

Так вон Сбер с Азбукой тестировали что-то, там более рабочая схема. Интересны их результаты.

0

Простите, сначала бегать по магазину и набирать корзинку, потом самому это сканировать.
А нафига вообще тогда ритейл типа Пятерки и Магнита? В чем заключается сервис?
Проще тогда доставку на дом заказывать.
А для мелких покупок есть булочные, и прочие формата "у дома".

–3

Ну я хз, а в чем проблема? Я так в глобусе покупаю. Взял с полки, сосканил, в пакет положил. На выходе оплатил и ушел. Не надо из тележки высовывать все на ленту, стоять в очереди, а потом засовывать обратно.

8

Ну так вопрос, зачем вам ехать в Глобус, тратить время и бензин, бегать по магазину, а теперь еще и что-то сканировать? Не проще ли тогда на дом заказывать?

4

Ну так в перспективе эту технологию раскатают на все пятерки, и без очередей можно будет брать продукты возле дома. Проблема с бензином решена. Доставка тоже не бесплатно работает.
Отсканировать телефоном самому проще, чем ждать очередь и пока "Халя" справится с кассовым аппаратом. Уж тем более это удобно, если нужно купить "по-мелочи", забежал, йогурт схватил, штрихкод отсканировал, убежал. А эти консервы пусть стоят возле касс со своими телегами.
Может это не очень удобно, если куча продуктов, если на месяц закупаться и 2 тележки брать, нужно будет постоянно смотреть, все ли пробитые продукты на месте. 

8

В какой-то ситуации конечно проще, но я по интернету не люблю еду выбирать. Мясо посмотреть надо, рыбу посмотреть, сыр - понюхать. Помидоры выбрать, яблоки. Хрен знает, как это делать через сайт. И вместо стояния в очереди со всеми такими же - сканируешь и уходишь. Профит. 

3

Некоторые товары перед покупкой нужно "покрутить в руках".

2
Методический огонь

Только не говорите, что ходите в Глобус, чтобы пообщаться с кассиром. %)

0

Ну а за что вы платите магазину? За сервис.

0

Вам и предоставляют сервис. У вас в шаговой доступности есть точка, где собраны свежие товары разных производителей. И вам не надо ездить за МКАД по складам этих производителей, чтобы что-то купить себе)

1

Лично я живу аж в 100 метрах от Перекрестка, и мне проще дойти пешком, чем заказывать, караулить курьера (первый и единственный раз когда пользовался доставкой - обнаружил хаотично раскиданные на квадратный метр пакеты у двери), еще и за доставку платить.

Я трачу на ежедневные покупки минут 20 - но порой в очереди приходится еще 20 минут стоять. Особенно это "радует" когда зашел за парой пива или нужной мелочевкой.

А "булочные у дома" практически все давно вытеснены в ЗелАО сетевыми магазинами. Вместо них у нас Перекрестки и Пятерочки каждые 300 метров.

0

Проблема надуманная.не вижу проблема сканировать сразу как только взяли с полки.Плюс в том что вы сразу видите сумму собранной корзины.Покупки в три шага:1.Отсканировал код на входе 2.Отсканировпл товары 3.Оплатил

0

как обычно, капиталисты только-только начинают тестировать технологии, которые в СССР уже вовсю работали

3

А вот тут поподробнее. Что в СССР без касс работало? Просто на доверии?)

1

покупка в обход кассы. вам, молодым, этого не понять LOL

7

Ну исходя из того что вы использовали лол а не кек, то примерный возраст понятен, и сообщу что мы почти ровесники.

3
Позитивный велосипед

Ну попробуют и попробуют -) 

3

В ленте пользуюсь Лентаскан.  Через их сканер штрихкодов. пока ходим по магазину сканируем покупки, а потом картой на выходе оплачиваем через терминал.
Своим телефоном будет удобнее.

3

Во вкусвилл тоже можно так)

Плюс можно было во вкусвилл и улыбке радуги через яндекс покупать, но Яндекс заморозил проект.

0

через savetime можно, плюс у них своя доставка есть вроде

0

Только что попробовал. Очень понравилось, огонь. Зашёл отсканил и ушел. Ах ну да, про оплату забыл) проходит мгновенно)

2

Надеюсь, они добавят в весы кнопку «Вывести штрих-код на экран» – так можно будет сократить производство неперерабатываемой бумаги.

2

На мой взгляд приложение более перспективно, чем сканеры и/или кассы самообслуживания.
Ты сканируешь товар приложением и кладешь в тележку, потом делаешь check out и все, к приложению привязана твоя карта лояльности,  и т.п.  
Работа с кассой самообслуживания -
сначала надо набрать тележку, потом это все отсканировать тратишь кучу времени. 
использовать сканеры, уже проще, но все равно нужны сканеры и кассы самообсулживания. - это большой капекс. 
А так просто сделал нормальное приложение - накинул бонусов, чтобы им пользовались и все, можно быстро раскатать на все тысячи магазинов.
а кассы самообслуживания, сканеры - это просто не реальный капекс и пока это все раскатаешь.
Хотя если сделают нормальный дешевый rfid то и сканировать не придеться, зашел в магазин тебя приложение зачекинило, набрал телегу вышел, деньги списались.  ред.

2

Комментарий удален

А куда ходите?

0

Комментарий удален

В перекрестке?

2

Комментарий удален

Что-то не видел я просрочки давно. Вы предвзяты.

3

Комментарий удален

Ни в коем случае не защищаю x5, но можно пруф?)
Спасибо)

1

Да это же бот. Их тут целая куча -  пишут примитивные гадости в постах про магазины группы X5. То кассиры им хамят, то продукты просроченные

0

Да вроде не бот

0

Наконец хоть перестанут требовать ебучие маски 

1

Я пользуюсь лента скан, очень удобно. А здесь и сканер не нужен. Покупки года раздо быстрее, видишь сразу итоговую цену скидки проверяешь и тд. Да и дети любят сканер. Сразу в сумки упаковываешь, на выходе оплатил и все.

1

Если уберут кассиров и оставят только кассы самообслуживания, то огромные очереди уже будут образовываться на этих самых кассах, т.к. кто-то пробьет или взвесит неправильно товар, не будет знать как оплатить наличными, денег на карте нет, забудет при оплате ещё взять баночку пива или чипсов, будут выборочно проверять и снова всё сканировать и т.д.
Система эта будет работать только, как альтернатива существующей, но не как единственный вариант. Я уже имел возможность убедиться, что когда много покупателей стояли к кассам самообслуживания, быстрее получилось оплатить покупку через кассира. Сейчас массово этим мало кто пользуется, поэтому кажется быстро и удобно.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

чтобы быть уверенным, что покупатель не выберет случайно другой магазин, но костыль, да

2

Комментарий удален

Предполагаю, после этого включается усиленная слежка за покупателем.

2
Методический огонь

Чтобы знать, кто вошел в магазин и избежать того, что левый человек зайдет, наберет продуктов и просто уйдет. :) Но можно было придумать что-то изящнее QR, да. Например, App Clips, iBeacons и аналоги на Android.

0

Комментарий удален

я ничего не сканирую, я на дом заказываю доставку

0

И ждёте доставку когда она прибудет

0

ага, я программист на удаленке, жена с ребенком сидит. 

0

У вас отличный вариант для доставки.но большинству приходится мотаться на работы и появлятся дома только вечером.И в этом случаи проще заскочить в какую нибудь пятерочки и зацепить что-нибудь на ужин.И как классно было бы при этом отщелкать товар и мчать домой а не стоять в очереди и не дай бог в этой очереди встретится качальщик прав

1

согласен! было круче конечно вообще ничего не щелкать, а просто выйти в вечер с сумкой еды.

0

Ну это надо компьютерное зрение подключать а это пока очень дорого

0

Только не продумали то, что до сих пор весовой товар вешают на кассе) Или в этом случае его можно получить бесплатно, так как технической возможности его оплатить у прадовца через приложение нет?)

0

скачал приложение, там написано, что в некоторых магазинах есть весы, где самому можно взвесить, а где нет, там да, только отдельным чеком на кассе.

но только всё-таки не "до сих пор на кассе", а наоборот "уже всё на кассе", ибо сами взвешивали лет 10-15 назад, а сейчас уже всё через кассу  без заморочек

–1

Лучше самому. Не доверяю весам на кассе)

0

Это как ИКЕА. Очередь из 10 человек, но все кассы самообслуживания свободны. Или в МЕТРО.

0

А как происходит проверка количества купленных товаров на выходе из магазина и кто все это проверяет? Может клиент взял больше товаров (по ошибке или намеренно), чем отсканировал. 
Нет опыта таких покупок, поэтому и вопрос. спасибо!

0

Никак. Выборочно система может сделать, чтобы проверил тебя человек выборочно. Но меня не проверяли ни разу, но мысли что-то не отсканировать нет, мы же вроде адекватные все люди

0

Я считаю что дальше пилота не уйдет.К сожелению многие россияне не готовы к такому нововедению.Не готовы как покупатели так и сотрудники

0

Это так метки rfid подешевели или их стоимость в товар заложена будет?

Идея не нова, конечно, и очень ожидаема. Посмотрим на практике, стоять у кассы не очень здорово.

0

RFID метки я так понял не используются в этом проекте

0

А каким, простите, образом отслеживается товар для оплаты и против воровства?

0

Так же как сейчас.Плюс поставят одного двух охраников на выходе

0

То есть, кассира меняем на охранника? А в чем профит?)

0

Действительно что то не сходится)

0
Читать все 79 комментариев
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Разработка приложения для поиска спецтехники Сами

Сегодня я расскажу об одном из проектов, которое запустили на прошлый Новый Год. Оно пригодится тем, кто нужна спецтехника в аренду, и тем, кто хочет выставить в аренду свою собственную. Статья будет вам интересна, если планируете запускать проект с букингом и геолокацией.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
null