Привет, vc.ru! Публикую детальную инструкцию по старту продаж на крупнейшем онлайн-ритейлере с нуля. Инструкцию пишу на примере реальной поставки, дабы ничего не упустить и показать некоторые трудности, с которыми можно столкнуться.
1. Регистрация кабинета
Зарегистрироваться в качестве поставщика вы можете по этой ссылке.
Список данных и документов, которые необходимо предоставить, не отличается от тех, что требует Ozon, разве что дополнительно вам необходимо будет сделать и загрузить селфи с паспортом: личное (для ИП) или директора (для организации).
После того, как документы будут проверены, вам будут высланы доступы к кабинету поставщика.
Проверка, как и в случае с Ozon, проходит довольно быстро.
2. Создание спецификации
Слева в кабинете ищем раздел «Товар» и далее переходим в «Спецификации».
Нажимаем «Создать из шаблона» и выбираем категорию, к которой относится ваш товар.
Выделенные цветом столбцы необходимо заполнить, и вот какие данные я указываю (пункты, которые могут вызвать затруднения, выделил отдельно):
1. Предмет — выбираем из списка: картины по номерам
2. Бренд — также выбираем из списка: ВанГогВоМне
3. Артикул цвета: это наследие WB, как магазина одежды, и это обязательное поле: здесь я укажу артикул товара: ZX10044
4. Размер на бирке: ставлю 0
5. Наименование: Картина по номерам на холсте на подрамнике 40x50 Разведение мостов.
6. Розничная цена: 1083
7. Страна-производитель: Китай
8. Комплектация — выбираю из списка: холс; подрамни; кисть — 3 шт; контрольный лис; настенное креплени; краски
9. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищу подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрю в сертификате) и указываю наиболее подходящий: 3213100000
Также заполняю прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
Получаем вот такое:
3. Отправка спецификации на проверку и исправление ошибок
После того, как спецификации заполнены, отправляем их, нажав на соответствующую кнопку:
При отправке появилось сообщение о том, что спецификация не прошла автоматическую проверку. Жму на «Найти ошибки» и нахожу таковую, вот она:
Исправляю (ставлю точку в конце описания) и отправляю снова. Получаю сообщение о том, что спецификации отправлены на проверку:
Но ждать проверки я не буду, а попробую открыть созданную спецификацию:
Видим, что спецификация не создана: есть ошибки. Жмем «Найти ошибки» и находим таковые: WB не понравилось как я указал вес. Удалю его — все равно это поле не обязательное.
Повторяю процедуру: отправляю спецификацию, открываю: снова ошибка. Открываю, ищу: теперь не нравится WB то, что я указал срок годности, т.к. он не относится к товару (хотя у этого товара срок годности все-таки есть). Удаляю, отправляю снова. Открываю, и вот, наконец, товар создан:
4. Загрузка фотографий
После того, как создана спецификация, мы можем загрузить фотографии товара.
Видим созданный нами ранее товар. Жмем на него:
Картинку беру в интернете в формате webp, а мне нужен jpeg.
Гуглю онлайн-конвертор и конвертирую изображение в нужный мне формат:
Скачиваю сконвертированный файл, загружаю на WB и вижу ошибку:
Исправим ее:
Открываю свою картинку через программу Fast Image View, жму «Правка» и «Изменить размер»
Выставляю новые размеры, сохраняя пропорции:
Теперь нужно выполнить второе обязательное требование WB: из горизонтальной картинки сделать вертикальную. Сделаем это, изменив размеры холста:
Увеличим высоту холста до 2000 пикселей, чтобы он был больше, чем ширина картинки:
Сохраняем картинку и загружаем ее на WB:
Предварительная картинка пройдена, жмем «Сохранить» и изображение переводится в подраздел «В работе»:
Если к изображению возникнут вопросы, то оно перейдет в подраздел «На доработке».
А, пока оно проверяется, переходим к следующим пунктам.
5. Загрузка баркодов (штрихкодов)
Переходим в раздел загрузки баркодов.
Скачиваем шаблон, заполняем, сохраняем и загружаем его:
Если проблем нет, то мы видим факт успешной загрузки:
6. Создание заказа
Переходим в создание заказа:
Качаем шаблон, заполняем, загружаем.
При этом, я выбрал ПВЗ в качестве склада-приемки, т.к. мой груз не превышает одного куба.
Если с файлом заказа проблем нет, то появится возможность выбора способа поставки:
Наличие выбора на практике не означает то, что он есть. Более того, ограничения поставкам периодически меняются, например, в предыдущий раз я мог сделать аналогичную поставку исключительно на монопалете, т.к. с товаром одного артикула на палете.
Теперь же попробую выбрать монокороб. Жму на создать заказ, и…
Есть, заказ успешно создан и разрешен к поставке в монокоробах:
7. Планирование поставки
Переходим в подраздел «Управление поставками»
Здесь нам нужно запланировать поставку на определенный день:
Перетягиваю поставку на эту дату и теперь нужно выбрать ПВЗ, на которое будет сдан груз:
Все, склад приемки выбран:
Но и это еще не все)))
8. Привязка штрих-кодов коробов
Жмем на поставку и переходим в следующее окно:
Жмем на «Привязка штрихкодов». Переходим в следующее окно и качаем шаблон для привязки штрихкодов:
Заполняем шаблон и загружаем его:
Жмем «Сохранить» и, если ошибок не выдаст, значит все «ОК».
9. Привязка ТрН (транспортной накладной) к поставке
Снова заходим в поставку: теперь привязанные к коробам ШК нужно привязать к транспортной накладной.
Ставим галочку у ШК ТрН, указываем количество коробов и жмем на распечатку ШК ТрН.
10. Баркоды, штрихкоды, сопроводительная документация
И так, нам осталось:
1. Приклеить баркоды и этикетку на товар (если это необходимо)
2. Приклеить к коробам этикетки со штрихкодами коробов
3. Распечатать и передать водителю штрикод ТрН. Хотя, мой аутсорсер говорит, что лучше наклеить ТрН на каждый короб, чтобы его точно на WB не потеряли.
Я отдаю эти процессы на аутсорсинг, поэтому, к сожалению, показать наглядно данные пункты не смогу. Но, думаю, в этом и так разберетесь.
Приглашаю вас в свою группу телеграмм, в которой вы можете получить от меня помощь в организации работы на маркетплейсах
отлично! просто через пару недель эта информация устареет, вернее она уже неактуальна - ВБ меняет правила игры каждый день )
И конечно очень важно новичкам знать как правильно упаковать товар.
Нам на первом этапе разворачивали через раз, пока раз на десятый сделали упаковку как нужно.
И лайфхак ценообразования - цену умножаем на 2 -3.
После появления товаров на складе ставим промокоды и скидки по 20-30% чтобы попасть во все акции.
А что wildberries не удосужились сами такую инструкцию сделать?
P.S. инструкция очень качественно сделана.
Вам нужно курс сделать в инстаграме. Там как раз ЦА - те, кто не любят читать инструкции у самого ВБ.
Только поставку вашу развернут и не примут (или примут в обезличку), потому что в пункте 8 вы не сгенерировали ШК коробов, а привязали к коробкам ШК единицы товара.
Ну и с формулировками Вам надо бы разобраться. Под Трн вайлдберриз подразумевает Транспортную Накладную, скачать которую можно после того как поставка будет принята. А то о чем вы пишете в пункте 9 раньше называлось ШК ТТН, а теперь просто ШК ПОСТАВКИ.
Ну и вашему аутсорсеру вероятно нет проблемы приклеить дополнительно к листу маркировки, ШК короба еще и ШК ТТН на каждую коробку, когда коробки 3.
Когда вы отправляете паллетами то такой ерундой заниматься вряд ли будете. Достаточно 1 ШК ТТН на паллет + один экземпляр водителю в руки.
Прочитайте инструкцию про ШК коробов, цитирую
"ШК монокоробов/монопалет.
Для маркировки монокоробов или монопалет штрихкодами необходимо кликнуть по выбранному поступлению в Плане поставок,
сгенерировать на портале штрихкоды при помощи кнопки «Генерация и печать штрихкодов», распечатать их и промаркировать ими
тару и затем сохранить ШК к своему поступлению."
необходимо
1. сгенерировать на портале ШК коробов
2. Назначить каждому коробу ШК (в вашем случае - одинаковый тк коробки у вас одинаковые)
3. Вписать все это в файл
4. Загрузить файл на портал
5. Обклеить этими ШК коробки
Почитайте, что предлагаете вы - просто вписать в файл Штрих-коды с ваших товаров (facepalm)
Поставка ваша успешно принята потому что попались не принципиальные приемщики которые закрыли глаза на ошибки и просто пропикали все ваши товары напрямую.
Вам бы перед тем как писать "обучающие инструкции" самому хорошенько разобраться в процессе.
Вот ссылочка на инструкцию, изучайте.
Если это действительно так, то приношу извинения за необоснованный наезд)
То есть вы просто произвольный штрих-код вносите в файл ШК коробов и им маркируете короба?
Видимо ВБ читает нашу с вами переписку и правила изменили, теперь требуют уникальные штрих-кода. Так что меняйте инструкцию)
Вам повезло так как вы сдавали на пвз, а там не проверяют выборочно короба.
На складе такую поставку развернут
Хорошая статья для продавцов. Я делаю дизайн для карточек товаров для WB. У моих постоянных клиентов всегда после моего дизайна товар выделяется среди толпы конкурентов. Обращайтесь, буду рад сотрудничеству. Скину работы
меня смущает сумма в заказе... 1083р умножаем на 60 шт получается 64980р. почему в заказе сумма намного меньше? что это?
Добрый день.
Нужно ли обязательно использовать баркод от ВБ? или можно использовать свой баркод (начинается на 460 и 13 цифр)?
Если нужно все-таки использовать баркод от ВБ, то как поменять неправильный баркод на правильный?
Или нужно создавать заново спецификацию?
Спасибо
1. "Можно" в смысле можно использовать свой баркод?
2. а если все-таки обновил баркод через "Загрузки -> Баркоды" - то если отрыть спецификацию, то там должен показываться уже новый баркод?
(я загружал новый баркод от ВБ, пишет успешно, но в спецификации старый баркод :/).
Спасибо за инструкцию! Это лучшее, что я видела по теме вайлдберриз. Не понимаю, как выбрать ПВЗ? Мне предлагается только Подольск и Коледино и другие города.
Хорошая инструкция. Вопрос по поставке, может кто подскажет. Что означает виртуальная поставка? У меня появилась такая в ЛК позавчера
Спасибо, отличная инструкция!
Могли бы подсказать, если при заполнении данных в личном кабинете, пропустила внесение бренда и теперь не получается внести, не находит бренд. Невозможно сделать спецификацию.
Здравствуйте. Подскажите, при загрузке заказа выдает ошибку на артикул цвета(карточка не заведена) что делать?
Объясните плиз по поводу пункта 8.У Вас общее количество товара указано 60 единиц,и в загрузку кратности коробов вы так же указываете 60 с поставкой из 3 коробов.А разве не то количество нужно указывать,которое находится в одном коробе?Так получается,что у Вас 180 единиц.
Комментарии