Продажи на Wildberries с нуля — пошаговая инструкция

Привет, vc.ru! Публикую детальную инструкцию по старту продаж на крупнейшем онлайн-ритейлере с нуля. Инструкцию пишу на примере реальной поставки, дабы ничего не упустить и показать некоторые трудности, с которыми можно столкнуться.

1. Регистрация кабинета

Зарегистрироваться в качестве поставщика вы можете по этой ссылке.

Список данных и документов, которые необходимо предоставить, не отличается от тех, что требует Ozon, разве что дополнительно вам необходимо будет сделать и загрузить селфи с паспортом: личное (для ИП) или директора (для организации).

После того, как документы будут проверены, вам будут высланы доступы к кабинету поставщика.

Проверка, как и в случае с Ozon, проходит довольно быстро.

2. Создание спецификации

Слева в кабинете ищем раздел «Товар» и далее переходим в «Спецификации».

Нажимаем «Создать из шаблона» и выбираем категорию, к которой относится ваш товар.

Я буду делать поставку картин по номерам. Поэтому выбираю категорию "Рукоделие" 
Получаю следующую картинку

Выделенные цветом столбцы необходимо заполнить, и вот какие данные я указываю (пункты, которые могут вызвать затруднения, выделил отдельно):

1. Предмет — выбираем из списка: картины по номерам

2. Бренд — также выбираем из списка: ВанГогВоМне

3. Артикул цвета: это наследие WB, как магазина одежды, и это обязательное поле: здесь я укажу артикул товара: ZX10044

4. Размер на бирке: ставлю 0

5. Наименование: Картина по номерам на холсте на подрамнике 40x50 Разведение мостов.

6. Розничная цена: 1083

7. Страна-производитель: Китай

8. Комплектация — выбираю из списка: холс; подрамни; кисть — 3 шт; контрольный лис; настенное креплени; краски

9. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищу подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрю в сертификате) и указываю наиболее подходящий: 3213100000

Также заполняю прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.

Получаем вот такое:

3. Отправка спецификации на проверку и исправление ошибок

После того, как спецификации заполнены, отправляем их, нажав на соответствующую кнопку:

При отправке появилось сообщение о том, что спецификация не прошла автоматическую проверку. Жму на «Найти ошибки» и нахожу таковую, вот она:

Исправляю (ставлю точку в конце описания) и отправляю снова. Получаю сообщение о том, что спецификации отправлены на проверку:

Но ждать проверки я не буду, а попробую открыть созданную спецификацию:

Видим, что спецификация не создана: есть ошибки. Жмем «Найти ошибки» и находим таковые: WB не понравилось как я указал вес. Удалю его — все равно это поле не обязательное.

Повторяю процедуру: отправляю спецификацию, открываю: снова ошибка. Открываю, ищу: теперь не нравится WB то, что я указал срок годности, т.к. он не относится к товару (хотя у этого товара срок годности все-таки есть). Удаляю, отправляю снова. Открываю, и вот, наконец, товар создан:

4. Загрузка фотографий

После того, как создана спецификация, мы можем загрузить фотографии товара.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Видим созданный нами ранее товар. Жмем на него:

Картинку беру в интернете в формате webp, а мне нужен jpeg.

Гуглю онлайн-конвертор и конвертирую изображение в нужный мне формат:

Скачиваю сконвертированный файл, загружаю на WB и вижу ошибку:

Исправим ее:

Открываю свою картинку через программу Fast Image View, жму «Правка» и «Изменить размер»

Выставляю новые размеры, сохраняя пропорции:

В данном случае, ориентируясь на минимальную высоту, т.к. изображение горизонтальное

Теперь нужно выполнить второе обязательное требование WB: из горизонтальной картинки сделать вертикальную. Сделаем это, изменив размеры холста:

Увеличим высоту холста до 2000 пикселей, чтобы он был больше, чем ширина картинки:

Сохраняем картинку и загружаем ее на WB:

Пока что ошибок нет: жмем на кнопку "Предварительная проверка"

Предварительная картинка пройдена, жмем «Сохранить» и изображение переводится в подраздел «В работе»:

Если к изображению возникнут вопросы, то оно перейдет в подраздел «На доработке».

А, пока оно проверяется, переходим к следующим пунктам.

5. Загрузка баркодов (штрихкодов)

Переходим в раздел загрузки баркодов.

Скачиваем шаблон, заполняем, сохраняем и загружаем его:

Если проблем нет, то мы видим факт успешной загрузки:

Жмем "Сохранить".

6. Создание заказа

Переходим в создание заказа:

Качаем шаблон, заполняем, загружаем.

Обратите внимание, что указывать нужно именно баркод, а не артикул

При этом, я выбрал ПВЗ в качестве склада-приемки, т.к. мой груз не превышает одного куба.

Если с файлом заказа проблем нет, то появится возможность выбора способа поставки:

Наличие выбора на практике не означает то, что он есть. Более того, ограничения поставкам периодически меняются, например, в предыдущий раз я мог сделать аналогичную поставку исключительно на монопалете, т.к. с товаром одного артикула на палете.

Теперь же попробую выбрать монокороб. Жму на создать заказ, и…

Есть, заказ успешно создан и разрешен к поставке в монокоробах:

7. Планирование поставки

Переходим в подраздел «Управление поставками»

Здесь нам нужно запланировать поставку на определенный день:

Перетягиваю поставку на эту дату и теперь нужно выбрать ПВЗ, на которое будет сдан груз:

Выбираю ближайший к складу моего аутсорсера ПВЗ

Все, склад приемки выбран:

Но и это еще не все)))

8. Привязка штрих-кодов коробов

Жмем на поставку и переходим в следующее окно:

Жмем на «Привязка штрихкодов». Переходим в следующее окно и качаем шаблон для привязки штрихкодов:

Заполняем шаблон и загружаем его:

Жмем «Сохранить» и, если ошибок не выдаст, значит все «ОК».

9. Привязка ТрН (транспортной накладной) к поставке

Снова заходим в поставку: теперь привязанные к коробам ШК нужно привязать к транспортной накладной.

Ставим галочку у ШК ТрН, указываем количество коробов и жмем на распечатку ШК ТрН.

10. Баркоды, штрихкоды, сопроводительная документация

И так, нам осталось:

1. Приклеить баркоды и этикетку на товар (если это необходимо)

2. Приклеить к коробам этикетки со штрихкодами коробов

3. Распечатать и передать водителю штрикод ТрН. Хотя, мой аутсорсер говорит, что лучше наклеить ТрН на каждый короб, чтобы его точно на WB не потеряли.

Я отдаю эти процессы на аутсорсинг, поэтому, к сожалению, показать наглядно данные пункты не смогу. Но, думаю, в этом и так разберетесь.

Приглашаю вас в свою группу телеграмм, в которой вы можете получить от меня помощь в организации работы на маркетплейсах

{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 30, "favorites": 651, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 163452, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Oct 2020 08:15:52 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

"Инструкцию пищу на примере реальной поставки," - не надо пищать....

Ответить
18

Это я специально, чтобы статью комментариями толкнуть

Ответить
7

Спасибо за статью, когда делал всё это сам, мечтал о такой)

Ответить
6

отлично! просто через пару недель эта информация устареет, вернее она уже неактуальна - ВБ меняет правила игры каждый день )
И конечно очень важно новичкам знать как правильно упаковать товар.
Нам на первом этапе разворачивали через раз, пока раз на десятый сделали упаковку как нужно.
И лайфхак ценообразования - цену умножаем на 2 -3.
После появления товаров на складе ставим  промокоды и скидки по 20-30% чтобы попасть во все акции.

Ответить
4

А что wildberries не удосужились сами такую инструкцию сделать?
P.S. инструкция очень качественно сделана.  

Ответить
2

У вб открываешь инструкцию, и там ещё 10, надо разбираться

Ответить
0

В Яндекс и Гугл доках много чего, вроде не умерли.

Ответить
4

Title «пошаговая инструкция» особым образом влияет на закладки)))

Ответить
2

А зачем придумано унизительное правило о предоставлении селфи с паспортом? 

Ответить
1

Чтобы указать холопам на их место.

Ответить
2

Вам нужно курс сделать в инстаграме. Там как раз ЦА - те, кто не любят читать инструкции у самого ВБ. 

Ответить
1

Только поставку вашу развернут и не примут (или примут в обезличку), потому что в пункте 8 вы не сгенерировали ШК коробов, а привязали к коробкам ШК единицы товара. 
Ну и с формулировками Вам надо бы разобраться. Под Трн вайлдберриз подразумевает Транспортную Накладную, скачать которую можно после того как поставка будет принята. А то о чем вы пишете в пункте 9 раньше называлось ШК ТТН, а теперь просто ШК ПОСТАВКИ. 
Ну и вашему аутсорсеру вероятно нет проблемы приклеить дополнительно к листу маркировки, ШК короба еще и ШК ТТН на каждую коробку, когда коробки 3.
Когда вы отправляете паллетами то такой ерундой заниматься вряд ли будете. Достаточно 1 ШК ТТН на паллет + один экземпляр водителю в руки.

Ответить
1

Все у меня правильно написано и поставка эта успешно принята.

Ответить
0

Прочитайте инструкцию про ШК коробов, цитирую 

"ШК монокоробов/монопалет.
Для маркировки монокоробов или монопалет штрихкодами необходимо кликнуть по выбранному поступлению в Плане поставок,
сгенерировать на портале штрихкоды при помощи кнопки «Генерация и печать штрихкодов», распечатать их и промаркировать ими
тару и затем сохранить ШК к своему поступлению."

необходимо 
1. сгенерировать на портале ШК коробов 
2. Назначить каждому коробу ШК (в вашем случае - одинаковый тк коробки у вас одинаковые)
3. Вписать все это в файл
4. Загрузить файл на портал
5. Обклеить этими ШК коробки

Почитайте, что предлагаете вы - просто вписать в файл Штрих-коды с ваших товаров (facepalm)

Поставка ваша успешно принята потому что попались не принципиальные приемщики которые закрыли глаза на ошибки и просто пропикали все ваши товары напрямую. 

Вам бы перед тем как писать "обучающие инструкции" самому хорошенько разобраться в процессе. 
Вот ссылочка на инструкцию, изучайте. 

https://suppliers-embedded.wildberries.ru/educationLessons/94697866-3980-4439-9ce8-49836c4be1ac/Загрузка%20ШК%20коробов%20и%20палет.pdf

Ответить
0

Артём, вот есть поговорка: промолчи - умней покажешься. Вы сейчас демонстрируете слабое понимание вопроса:

1. ШК коробов не обязательно генерировать, можно загрузить свои, что я и сделал

2. Без ШК коробов поставку не примут

3. Есть много вещей, которые стоит уметь делать, но о них нет ни слова в инструкциях WB

Ответить
0

Если это действительно так, то приношу извинения за необоснованный наезд)
То есть вы просто произвольный штрих-код вносите в файл ШК коробов и им маркируете короба?  

Ответить
0

Да

Ответить
0

Видимо ВБ читает нашу с вами переписку и правила изменили, теперь требуют уникальные штрих-кода. Так что меняйте инструкцию) 

Ответить
0

Вам повезло так как вы сдавали на пвз, а там не проверяют выборочно короба. 
На складе такую поставку развернут

Ответить
0

Десятки поставок на склад - ничего не завернули

Ответить
1

Супер разъяснения ! Спасибо

Ответить
0

Хорошая статья для продавцов. Я делаю дизайн для карточек товаров для WB. У моих постоянных клиентов всегда после моего дизайна товар выделяется среди толпы конкурентов. Обращайтесь, буду рад сотрудничеству. Скину работы

Ответить
0

Хорошая попытка

Ответить
0

меня смущает сумма в заказе... 1083р умножаем на 60 шт получается 64980р. почему в заказе сумма намного меньше? что это?

Ответить
0

Это внутренняя информация для WB, ни на что не влияет

Ответить
0

какая комиссия на товары для дома, если не секрет?

Ответить
0

неужто комиссия?

Ответить
0

Не могу загрузить Барокоды , пишет товар не найден , спецификация создана.

Ответить
0

у меня такая же проблема, помогите пожалуйста!))

Ответить
0

Если баркод заведён в спецификацию корректно, то больше его никуда заводить не нужно , так мне ответили WB. Поставка принята ...

Ответить
0

то есть, загрузку баркодов  делать не нужно?
Это супер) Спасибо))

Ответить
0

Добрый день.
Нужно ли обязательно использовать баркод от ВБ? или можно использовать свой баркод (начинается на 460 и 13 цифр)?

Если нужно все-таки использовать баркод от ВБ, то как поменять неправильный баркод на правильный?
Или нужно создавать заново спецификацию?

Спасибо

Ответить
0

Можно, Загрузки -> Баркоды

Ответить
0

1. "Можно" в смысле можно использовать свой баркод?
2. а если все-таки обновил баркод через "Загрузки -> Баркоды" - то если отрыть спецификацию, то там должен показываться уже новый баркод? 

(я загружал новый баркод от ВБ, пишет успешно, но в спецификации старый баркод :/). 

Ответить
0

Спасибо за инструкцию! Это лучшее, что я видела по теме вайлдберриз. Не понимаю, как выбрать ПВЗ? Мне предлагается только Подольск и Коледино и другие города.

Ответить
0

Сейчас, вроде как, прикрыли приемку через ПВЗ

Ответить
0

Хорошая инструкция. Вопрос по поставке, может кто подскажет. Что означает виртуальная поставка? У меня появилась такая в ЛК позавчера

Ответить
0

Это для обезлички

Ответить
0

Как с ней дальше быть?

Ответить
0

Зайдите в раздел Управление обезличкой, там посмотрите что у вас. Это в управлении поставками. Если что, велкам в группу - https://t.me/marketplace2ru

Ответить
0

Спасибо, отличная инструкция!
Могли бы подсказать, если при заполнении данных в личном кабинете, пропустила внесение бренда и теперь не получается внести, не находит бренд. Невозможно сделать спецификацию. 

Ответить
0

Здравствуйте. Подскажите, при загрузке заказа выдает ошибку на артикул цвета(карточка не заведена) что делать?

Ответить
0

В группу зайдите, тут спецы сидят - помогут - https://t.me/marketplace2ru

Ответить
0

Объясните плиз по поводу пункта 8.У Вас общее количество товара указано 60 единиц,и в загрузку кратности коробов вы так же указываете 60 с поставкой из 3 коробов.А разве не то количество нужно указывать,которое находится в одном коробе?Так получается,что у Вас 180 единиц.

Ответить

Комментарии

null