Ozon запустил платформу с данными о поисках товаров — она поможет продавцам искать новые ниши
Например, можно узнать, какие товары покупатели пока не находят на маркетплейсе.
Открытые данные Ozon доступны любому пользователю на портале Ozon.OpenData. Сейчас открыты два набора данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на Ozon». В будущем появится и другая статистика. Если возникли вопросы, как читать графики, или предложения по развитию проекта, можно сразу обратиться в чат.
В интерактивном отчёте «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть:
- Как часто ищут товары той или иной категории или подкатегории. Тут за 100% берется сумма всех просмотров за выбранный период времени.
- Как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике.
- Если вас интересует конкретная подкатегория или группа товаров — используйте фильтры для их поиска. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».
Статистика демонстрирует интерес аудитории Ozon к той или иной категории товаров в разные периоды времени. Она доступна для любого из четырех уровней категорийного дерева товаров Ozon. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».
Ozon.OpenData полезен тем, кто уже продаёт на площадке — они смогут решить, как лучше всего расширить ассортимент. А те, кто только заходит на маркетплейс или думает об этом, смогут понять, с каких позиций начинать тестовые продажи.
Конечно, самый интересный отчёт — «Что не нашли на Ozon». Именно он показывает, чего не хватает клиентам и что нужно скорее выводить на площадку.
В отчете содержится информация о поисковых запросах, по которым покупатели не нашли товары, либо нашли что-то, но предложенным не заинтересовались. Например, россияне хотят видеть на маркетплейсах крупные мировые бренды одежды.
Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.
Идея для стартапа
Было бы круто, будь бы ещё и ссылка
А нет, наличие ссылки не спасло бы
Датасет с ненаходами бесполезный
ссылка кому надо https://opendata.ozon.ru/
Интересно, почему Ozon практически каждый свой товар продает как Бестселлер? Это маркетинговый ход такой, мол, все товары хороши? До сих пор не могу понять как работает их фильтр "Популярные" и "Высокий рейтинг"
Вроде бы этот статус появляется после 20й продажи
Здравствуйте, Анна! Никаких ходов — только расчёты и формулы) Работают они вот так:
— знаком «Бестселлер» отмечаем товары, которые продавались лучше всего в своей категории за последнее время;
— включение плашки «Высокий рейтинг» оставляет в списке только те товары, у которых 4 звезды и больше;
— сортировка «Популярные» учитывает множество внутренних факторов, в числе которых и заказы, и рейтинг, и цена.
Здравствуйте, Роман!
Не понимаю логику все равно. Давайте покажу. Раздел: магнитная деревянная рыбалка, детская игрушка.
Вот на первом скриншоте - ок, предположим, бестселлер: 5 звезд, 77 отзывов. Рядом игрушка - ниодной звезды и отзыва.
Второй скрин: те же 5 звезд у двух игрушек, отзывов тоже 77 и 53, но статуса Бестселлер у них нет.
Третий скрин. Оп, а тут ниодной звезды, ниодного отзыва, но статус Бестселлер есть, как так? Где признаки того, что товар этот лучше продавался по сравнению с товарами со второго скриншота?
Четвертый скрин. 5 звезд, 102 отзыва, статуса нет.
В общем, не понятно. Может внутренняя логика и понятна сотрудникам Ozon, а покупателям как быть? Она не помогает при выботе, приходится выбирать другие ориентиры.
В отношении фильтров та же неразбериха. В популярное может попасть товар без звезд и мин. кол-вом отзывов.
Здравствуйте, Анна! Конкретные цифры расчётов подсказать не могу, к сожалению: это конфиденциальная коммерческая информация. Но давайте попробуем разобраться с тем, что уже есть:
— значок «Бестселлер» получают только те товары, который за определённый срок продавались лучше остальных в своей категории. Это может быть совершенно новый товар, который подкупил своей ценой, например. Наличие высокого рейтинга или большого количества отзывов никак на это не влияет, только количество продаж. Даётся этот значок не навсегда: как только появляется товар с лучшими продажами, последний из списка теряет свой значок. Со стороны покупателя признаки продаж проследить сложно, согласен, но с нашей стороны руководствуемся только холодными расчётами, как уже говорил выше)
— сортировка по популярности — это самый сложный в техническом плане инструмент и, как уже говорил, включает в себя большое количество внутренних настроек. Помимо уже названных, это может быть число просмотров товара или количество кликов на него, к примеру.
Надеюсь, стало понятнее)
Комментарий недоступен
По опыту - в течение суток
да, и это неудобно. Ведь, условно, если пара обуви стоит 3 тысячи и у тебя есть эти деньги (что логично), но ты не уверен в размере, ты заказываешь три пары обуви, и замораживаешь 9 тысяч рублей. Иногда таких свободных денег для "заморозки" нет, поэтому случаются определенные сложности с покупкой.
Комментарий недоступен
Здорово!
Школота пошла в озон искать запрещенный ныне снюс
@ozon - это крутое решение проблемы с трендовыми товарами. понимать что хотят люди
Но есть ещё одна сторона аналитики - что прям сейчас люди покупают
Было бы очень удобно для анализа продаж "Купили более раз" на карточке товара
Потому что считать по остаткам сложно, и почти нереально достичь адекватной точности
пытаюсь зайти регулярно, после каждого вебинара, все время одна и та же ошибка:
502 Bad Gateway
в 2021 вы не можете ngix настроить нормально?
Здравствуйте, Валерий. Я из Ozon.
Простите, что по техническим причинам не получалось зайти на сайт. Сейчас всё должно работать исправно. Проверьте, пожалуйста, получается ли попасть на сайт: https://opendata.ozon.ru/
В свою очередь буду ждать от вас новостей
Комментарий удален модератором