«Сбер» запустит собственный маркетплейс в 2021 году и выкупит контроль в «СберМаркете» у СП с Mail.ru Group Статьи редакции

У «Сбера» уже были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, все они не увенчались успехом, заявил Лев Хасис.

«Сбер» запустит «суперприложение» и собственный мультикатегорийный маркетплейс в 2021 году, сообщил первый зампред правления банка Лев Хасис на презентации Investor Day. Группа планирует к 2023 войти в тройку лидеров на российском рынке электронной коммерции.

«Мы не начинаем с нуля, у нас есть бесценный опыт с "Беру"», — добавил Хасис. У «Сбера» уже были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, все они не увенчались успехом, заявил он. Тем не менее, направление должно стать флагманским бизнесом группы, добавил топ-менеджер.

Хасис также объявил о планах выкупить мажоритарную долю в «СберМаркете»: компания вложит в сервис 12 млрд рублей, включая инвестиции в развитие. «СберМаркет» входит в совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group.

«Сбер» переосмыслил формат партнёрства, добавил Хасис. По его словам, теперь группа будет либо контролировать компании, в которые инвестирует, либо глубоко интегрировать их в свою экосистему, как в случае с Mail.ru Group.

  • 24 ноября компания объявила о создании направления электронной коммерции, куда войдут «СберМаркет», «СберЛогистика» и вновь создаваемые в экосистеме банка активы в этой области.
  • Летом 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» официально объявили о разделении совместных активов: интернет-компания выкупит маркетплейс «Маркет», а банк — «Деньги».
  • Тогда же источники Reuters сообщили о переговорах «Сбербанка» с Ozon о покупке доли в компании. Но проспекте к IPO осенью ритейлер предупредил инвесторов о возможных судебных разбирательствах с банком — причиной стал разрыв соглашения о намерениях. Маркетплейс уладил спор и заплатил «Сберу» компенсацию в размере 1 млрд рублей, но вину не признал.
  • В ноябре источники The Bell сообщили, что «Сбербанк» ведёт с «М.Видео» переговоры о совместном развитии принадлежащего группе маркетплейса goods.ru. Но один из источников сообщил, что маркетплейс слишком связан с «М.Видео», и покупка проекта отдельно может не иметь смысла.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Slava Kurilkin

Ощущение, что ну очень богатый король хочет выдать замуж (дать кому-нибудь деньги за долю/за бизнес) ну очень некрасивую и очень глупую царевну, предлагая за это полцарства в придачу. Царевичи вроде как хотят полцарства, но после нескольких свиданок понимают, что это же на всю жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Аня

У короля прынцесса, а не царевна🤓  Царевна у царя.

Наверное все нормальный менеджмент не соберут, который бы занимался именно развитием маркетплейса. Пробовали неск.раз, не взлетело. Но отказываться невозможно, т.к. очень прибыльный сегмент, если сделать хорошо. Особенно после успешного выхода Озон на ipo, особенно когда бюджет обширный и на все хватает).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кветинский

У царя царица и царевна и царевич:-))

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда