Ozon снизит комиссии на большинство категорий товаров с февраля 2021 года Статьи редакции
Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, между регионами придётся заплатить.
С февраля 2021 года Ozon изменит комиссии для продавцов маркетплейса, а также сделает более прозрачной структуру платы за логистику и изменит стоимость межрегиональных перевозок товаров. Об этом vc.ru рассказали в компании.
Как изменятся комиссии
Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в два раза, говорят в компании. Для большинства категорий товаров он составит 5% от стоимости, минимальная комиссия составит 4%, максимальная — 15%. Сейчас комиссия составляет от 5% до 25%.
Минимальный порог комиссии будет отменён. Почти во всех категориях комиссия будет единой для всех товаров, которые в нее входят: продавцу не придётся разбираться с подкатегориями, утверждают в Ozon. Для продавцов компания выпустила калькулятор для расчёта стоимости услуг.
Логистика
Тарифы будут формироваться из трёх составляющих: обработка заказа, перемещение в регион покупателя и «последняя миля» (доставка в пункт выдачи, постамат или курьером). До этого оплата за доставку заказов выставлялась единой суммой, было не до конца прозрачно, из чего она складывается, объяснили изменения в Ozon.
«Продавец будет на 100% прозрачно видеть стоимость логистики и сможет принять решение, хочет ли он хранить товары на складе в Московской области и платить за перевозку в регионы или изначально “положить” их на региональные склады и экономить на каждой доставке к региональным клиентам», — пояснили в компании.
Межрегиональные перевозки
Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, чтобы продавцы могли распределять заказы по разным складам ритейлера, а доставка до покупателей стала быстрее. Сейчас у компании девять фулфилмент-центров и более 40 сортировочных центров, которые обслуживают 10 региональных кластеров.
Плата за перевозку между регионами будет зависеть от объема товаров, регионов отправки и доставки.
До конца июня 2021 года перевозка между регионами будет платной только из Москвы и Твери в регионы; перевозки между остальными регионами и на склады Ozon в Москву будут бесплатными. «Так наши партнеры успеют эффективно настроить логистику, распределить остатки и понять, на какие склады и сколько товаров поставлять наиболее выгодно», — объяснили в компании.
Для продавцов крупногабаритных товаров сохранится фиксированная стоимость за выполнение заказа.
Ребята , скажите , пожалуйста
Я одна такая счастливица, у которой личный кабинет постоянно в ошибках? Не было ни дня , чтобы не выскочила либо ошибка на сервере , либо вот такая, либо 500-Ая
Когда выскакивают такие ошибки в личном кабинете , продажи товара просто останавливаются. Я не знаю , как это связано , но это факт, который отслеживается в течение месяца уже. Как только появляется хотя бы одна ошибка на какой-либо странице в личном кабинете , как будто товар пропадает с сайта озон и не поступает ни одного заказа. А когда работает все исправно по 10-15 заказов приходит
Алексей или Елизавета , вы можете , пожалуйста , ответить на этот вопрос? Просто немного устала уже , потому что за последние две недели озон постоянно палки в колёса втыкает , когда только начинаем набирать обороты
Добрый день, Диана!
Подскажите, пожалуйста, название магазина или номер обращения, если оставляли его — проверим, в чём может быть дело.
Добрый день , Алексей
Barsik Shop называется магазин
Очень много обращений было по поводу ошибок в личном кабинете и его работы. Ни одна не привела к результату, а только к уменьшению продаж. Вот сегодня за весь день 0 продаж , утром выскочила первая ошибка. Вчера не было ни одной ошибки и было 9 продаж на хорошую сумму.
Спасибо заранее
В данный момент вообще происходит какой-то ад в личном кабинете. Безостановочно лезут ошибки , количество товаров в личном кабинете некорректно отображается ( в продаже 0, все товары 3299 - нет их столько естественно) , товары , которые я добавила исчезли вообще из личного кабинета, их нет в товарах вообще , ни одного заказа так и не поступило- это вообще абсурд. Я устала день через день бороться за выживание магазина.
В аналитике в отчетах за сегодняшний день много добавлений в корзину моего товара, но , видимо, каким-то образом удаляются заказы из корзины покупателя. Вчера все товары , которые были добавлены в статистике в корзину были куплены.
Я не понимаю, почему это все происходит с моим магазином на протяжении последних двух недель -это какой-то беспредел просто.
Алексей, я очень прошу вашей помощи , потому что явно что-то не так сделали с моим магазином и личным кабинетом. Пожалуйста, настройте его корректную работу