{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

На WildBerries пропали товары стоимостью до 305 рублей, мы проанализировали ситуацию с помощью сервиса аналитики

22-23 декабря от продавцов маркетплейса WildBerries посыпались сообщения о том, что их товары больше не видны покупателям на витрине сайта. Сначала товары дешевле 250 рублей, а на следующий день стали пропадать уже те, что дешевле 305 рублей. Ситуация продолжается до сих пор. Вайлдберриз не признаёт этот факт. Давайте разбираться, что и почему произошло.

В первые дни на возмущение продавцов Вайлдберриз ссылался на ошибки на сайте и обещал оперативно всё устранить, было, впрочем, и такое сообщение в официальном чате:

скриншот из официального чата WildBerries в телеграмм

На момент публикации статьи в официальном чате продавцов маркетплейса написано:" Отсутствие товара в наличии на сайте - ограничение, связанное с загрузкой складов и логистики. Сроки снятия не оглашаются. От цены не зависит..."

скриншот с официального телеграм-чата WildBerries

Конечно, логически можно понять руководство Вайлдберриз - в связи с новогодним ажиотажем они хотят по максимуму повысить средний чек, оптимизировать логистику за счёт доставки максимально дорогих и минимально объёмных товаров.

Но, чёрт возьми, можно ведь предупредить обо этом заранее своих "партнёров" - поставщиков. Много жалоб поступило от продавцов недорогих новогодних товаров, которые уже лежат на складах маркетплейса, их сняли с продажи, а 1 января они уже никому не будут нужны...

Мы решили проанализировать ситуацию на маркетплейсе WildBerries с 20 по 27 декабря с помощью сервиса аналитики маркетплейсов. На рынке их сейчас достаточно много - они парсят и собирают данные с маркетплейсов по остаткам товаров, ценам, количеству брендов, продавцов и отзывов, комментариев и многое другое. В общем собирают всю возможную информацию, которую даёт маркетплейс. Для анализа мы взяли сервис SellerFox, так как сейчас у него есть бесплатный 3-дневный тестовый период, удобные наглядные графики, а также есть возможность изучить ситуацию сразу на 4-х маркетплейсах: Вайлдберриз, Озон, AliExpress и Яндекс.Маркет.

Что мы смотрели:

  • категории товаров с невысоким средним чеком (до 600 рублей)
  • товары с ценой продажи до 300 рублей (продавцом которых не является сам Вайлдберриз).

Категория "Чай и кофе"

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Чай и кофе"

До 21 декабря средняя цена продажи в данной категории была порядка 540 рублей. 22 декабря резко подскочила до 584 рублей, далее уже 621 рубль и выше. Такой рост цен объясняется тем, что, узнав о скрытии с сайта товаров продавцы принялись резко повышать цены и отменять скидки и промокоды. Опытным путём выяснив, что товары вновь появляются на сайте при цене 250 рублей (22 декабря) и 305 рублей (с 23 декабря). Эта информация стала быстро распространяться по социальным сетям и в следующие дни продолжился рост цен.

Дал ли этот рост какой-то выигрыш в объёме продаж и выручке? - как мы видим нет. Проиграли все - и продавцы и сам маркетплейс. Если брать в расчёт, конечно, определённую категорию товаров.

Категории «Приправы и специи»

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Приправы и специи"

В категории "Приправы и специи" ситуация аналогичная. Средняя цена продажи с 338 рублей возросла до 504 рублей, а продажи также резко упали.

Категории «Новый год»

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Новый год"

В данной категории мы тоже видим существенный рост среднего чека (хотя он там и так не маленький), и небольшое падение продаж. Хотя эта категория особенная, и перед Новым годом рост среднего чека здесь можно объяснить "сезоном", но вот чем объяснить падение продаж непонятно...

Категория «Games and Puzzles» магазина Aliexpress

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Games and Puzzles"

На AliExpress никто не убирал из продажи дешёвые товары и поэтому график очень сильно отличается от предыдущих. Там нет как таковой категории как "Новый год", но мы проанализировали очень приближенную к ней - категорию "Игры и пазлы". Видим, что средний чек остался на прежнем уровне, даже немного понизился в последние 2 дня (на 0,4$), а динамика продаж находится на стабильно высоком уровне.

Собственные товары Вайлдберриз

На WildBerries порядка 30% в объёме выручки занимают товары, продающиеся ООО "Вайлдберриз", так вот, в этот промежуток времени данные товары не были скрыты из продажи и вполне себе хорошо продавались. Возможно, этим можно объяснить официальный ответ маркетплейса на ситуацию: действительно, скрыты не все дешёвые товары, многие продаются. Но они забыли в таком случае уточнить, что продаются товары продавца ООО "Вайлдберриз".

Но, конечно, всё это связано с новогодним ажиотажем. Наступит Новый Год и всё вернётся "на круги своя": появятся в продаже и дешёвые товары, и средние цены перестанет "колбасть". Поэтому выдыхаем и продолжаем анализировать дальше то, что происходит на российских маркетплейсах. А всем продавцам желаем в Новом Году высоких продаж и растущих трендов в Ваших нишах!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Rudko

Что за бред, у меня видны товары и за 160р

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Сейчас уже есть возможность ставить любые цены, внимательнее читайте статью.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда