{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Вам не нужно платить за все эти навороты»: Peak Design уличила Amazon в копировании её сумки и сняла про это сатиру Статьи редакции

Маркетплейс не первый раз уличают в копировании товаров популярных продавцов.

Производитель сумок и аксессуаров Peak Design уличил Amazon в копировании одной из своих самых популярных моделей Everyday Sling по цене от $79,95 (около 5,8 тысяч рублей), пишет The Verge. На сайте маркетплейса похожая сумка от Amazon стоит $35,14 (2,5 тысячи рублей).

Вместо того, чтобы разорвать отношения с ритейлером, Peak Design выпустила видео, в описании к которому отмечает многолетнее и тесное сотрудничество с площадкой. В ролике компания рассказала, что получат клиенты при покупке версии сумки от Amazon.

«Сумка Amazon Basics подозрительно похожа на сумку Peak Design, но вам не нужно платить за все эти навороты, такие как годы исследований и разработок, переработанные материалы, пожизненная гарантия, справедливая оплата труда и абсолютная углеродная нейтральность», — говорится в ролике.

В видео также показаны два «дизайнера Amazon», которые просто срисовывают сумку с фотографии на экране.

После выпуска ролика Amazon переименовал свою сумку Everyday Sling в Amazon Basics Camera Bag, отмечает издание.

Amazon Basics — слева, сумка Peak Design — справа Peak Design

Amazon не впервые уличают в копировании товаров продавцов маркетплейса: осенью 2019 года компания начала продавать кроссовки под собственной торговой маркой, похожие на обувь американского стартапа Allbirds.

Тогда компания призвала ритейлера копировать не только внешний вид товара, но и его состав: Allbirds делает обувь из шерсти мериноса, древесного волокна и других экологичных материалов.

Весной 2020 года The Wall Street Journal выпустила расследование об Amazon. По данным издания, компания использует данные о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Александр Хруслов

Ну хороши ведь! :)
Не ныли, не писали гневные отзывы)
Отнеслись с юмором и приняли правила игры. И скорее всего будут работать со своей аудиторией на платформе конкурента:)

Что безумно сложно, потому что Амазон на своей платформе не просто копирует твой продукт, а выдаёт своему лучшую выдачу и рейтинг :)

P.S. сейчас после видео даже отзыв под сумкой Амазона не оставить из-за "unusual reviewing activity”

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison
Ну хороши ведь! :)
Не ныли, не писали гневные отзывы)

Хороши то хороши, но это не мешает Амазон забрать у них долю рынка, и строить монополию. Имхо, за такое уголовка должна быть. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

В США дизайн не защищён авторским правом, если только изобретатель не получил патент на какое-то оригинальное решение - наподобие "параллелепипед со скругленными углами" 😂
Так что по факту Амазон даже не нарушал закон. Хотя с этической стороны,конечно, гниловато от такой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Здесь дело не только в дизайне, а в том, что амазон использует для этого все свои возможности на всех этапах запуска продукта, которых больше ни у кого нет, получая неконкурентные преимущества, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Мне кажется, тут не очень просто доказать умысел. Особенно когда денег на юристов у Амазон в сотни раз больше.

То есть, это мы-то с вами понимаем, что Амазону достаточно провести аналитику популярных товаров, сделать копии и продвинуть их в своём же рейтинге. Но с точки зрения доказательств:

- аналитику успешных товаров может сделать кто угодно, количество заказов / отзывов это открытая информация
- воровать дизайн не запрещено законом
- ранжирование товаров - это внутренняя кухня Амазон, попробуй докажи что они превышают полномочия

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Юристы все продумали, это не нарушение, так как амазон явно сам говорит, что это копии популярных товаров, только дешевле.
Другое дело, что возможность таким образом масштабировать бизнес есть только у амазона. И ваше нежелание масштабировать так ваш бизнес на решениях амазона никак не скажется) Скопируют, не подавятся

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда