Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Торговля
Таня Боброва
16 791

Amazon начала продавать кроссовки, похожие на Allbirds — стартап попросил копировать не только их вид, но и материалы Материал редакции

Allbirds создаёт обувь из экологических материалов — и готова прислать Amazon образцы.

  • Американский производитель Allbirds использует для производства обуви шерсть мериноса, древесное волокно, сахарный тростник и другие материалы, которые меньше вредят окружающей среде. Стартап появился в 2014 году и, по данным Crunchbase, суммарно привлёк $77,5 млн.
  • Осенью 2019 года кроссовки, похожие на Allbirds, появились в интернет-магазине Amazon — ритейлер продаёт обувь под собственной торговой маркой по $45 за пару, тогда как оригинальные Allbirds стоят по $95.
  • Теперь сооснователь Allbirds Джо Цвиллингер написал открытое письмо главе Amazon Джеффу Безосу. Он в том числе отметил, что компания «польщена сходством» кроссовок, но надеется, что интернет-ритейлер скопирует и материалы, которые использует Allbirds.
  • Для этого стартап готов поделиться технологиями и материалами. «Мы готовы предоставить вам компоненты, которые позволят этой обуви не только выглядеть как наша, но и соответствовать нашему подходу к устойчивому развитию», — написал Джо Цвиллингер. В Amazon не ответили на запрос Business Insider о комментарии.
Слева — кроссовки Allbirds, справа — Amazon Business Insider
Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","amazon"], "comments": 24, "likes": 30, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 94388, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Nov 2019 23:25:19 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Ждём письма от adidas, nike, reebok, puma etc. Амазон продаёт кроссовки похожие на кроссовки.

Ответить
31

Проблема глубже. И амазон и алибабу неоднократно ловили на использовании коммерческой информации в собственных целях. Бизнес за свои же деньги обслуживается в их инфраструктурах, а по факту обкатывает и отдаем им все данные по спросу и предложению на любой товар, в том числе с такими вот особенностями. Все что им остается сделать - выпустить аналогичный товар "под своим брендом" и продвигать его внутри себя... бесплатно.

Ответить
8

Люди впервые открыли для себя концепцию "собственной торговой марки".

Ответить
0

Согласен с вами, но не секрет, что люди всегда тратят деньги на еду и одежду. Поэтому в данном конкретном случае ребята из Allbirds просто решили о себе напомнить.

Ответить
15

Тоже не понял прикола, все магазины такими завалены.

Причем если смотреть в здравом ключе, то они вообще не похожи, шнуровка, носок, подошва, язычок, прострочка, оттенки...

У чуваков подгорело. Я бы не месте Амазона в ответе предложил им окрапить свои кроссовки еще святой водой или слезой девственницы... 

Ответить
5

Думаю, что намек на выдавливание с рынка Амазоном товаров, которые определяются их аналитикой как перспективный бизнес.

Ответить
25

стандартное поведение Amazon. Они анализируют, какие товары их маркетплейс-магазинов хорошо продаются, которых нет у него самого в ассортименте. А затем выдавливают магазин из продажи товара, начиная продавать по более низкой цене.
Вроде бы даже несколько исков было к Амазону. И владельцы магазов, естественно, все проиграли.

Ответить
6

Не совсем тот случай. Началось то все с того, что allbirds категорически отказались размещаться на Амазоне, дабы покрыть свои кедоваленки лёгкой дымкой элитарности.

Ответить
0

согласен, что не совсем. 
Но результат был всё равно заранее предсказуем.

Ответить
3

Ну так разве это плохо? Конечно каждый кейс стоит рассматривать конкретно, но если фирма по удвоенной цене продает какую-то хипстерскую херню, которая не имеет конкурентных преимуществ и легко заменима брендированным ширпотребом - вроде как это хорошо, что есть тот самый брендированный ширпотреб.
В конце концов мы же обсуждаем американский рынок, а не отечественный малый бизнес. А на американском рынке прибыль с продаж сейчас вообще никому не интересна.
Просто вдумайтесь в цифры - они привлекли на производство войлочных шлепок $77млн - это полтора миллиона пара таких тапок по ценнику амазона.
И все ради того что бы просрать бизнес, открыть физические шопы в Америке, Лондоне, Пекине и еще где-то и продавать там сраные шлепковаленки?
Конечно итоговый результат был предсказуем - по их истории можно смело писать мемуары "как начать производство локальной фермерской эко-фриндли-веган-хипстерской продукции из безглютеновых овец, привлечь $77млн и обосраться"

Ответить
2

нет, это неплохо.
я придерживаюсь точки зрения "хватит кормить посредников". Идеальная для меня ситуация - продажа напрямую от производителя - потребителю. 
Пока в полной мере это утопия, но мы к этому движемся потихоньку.

Ответить
0

Амазон на себя берет логистику + дает трафик. Без этих услуг продукция легко становиться в несколько раз дороже.

Ответить
18

Нифига они не похожи. Чуваки хайпятся по дешевке, вот и мы о них даже узнали. Пропустить рекламу >>

Ответить
4

Это не кроссовки. Это casual (т.е. обычные повседневные тапки) с имитацией вида кроссовок.

Ответить
2

Изящный ход, молодцы

Ответить
2

Я такие в кари купил за 700р

Ответить
1

Русский вариант - "Прощай молодость"

Ответить
0

У Амазона кроссовки как будто из войлока сделаны... Наверное очень тёплые.

Ответить
1

как бы это основная фича донора Allbirds - эко-френдли войлочные тапочки, которые выглядят как вполне стильная (по крайней на мой взгляд) обувь, а не бабушкин стыд и ужас, который мы привыкли видеть от обуви из такого материала.

Ответить
0

С подошвами из эко-каучука :)

Ответить
0

Дык не как будто. 56% Wool. 

Ответить

Комментарий удален

0

Да как то об этом на хабре писал еще месяца полтора назад ))
И там первоисточник привели такой обуви - валенки наши родные.

И еще каждый стартапер должен знать, что его идея уникальна только полгода. Потом выходят на рынок куча похожих товаров. 

Ответить

Комментарий удален

0

Все гораздо проще, нет лучшего способа пропиарить свой брэнд/экологичность, чем написать открытое письмо Безосу. 

Ответить
0

Грустные — и те, и эти!

Ответить

Комментарии

null