«Яндекс» открыл для всех продавцов «витрину» — они получат заказы с «Маркета» и смогут сами их доставить Статьи редакции
С продавцов возьмут только комиссии за продажу и оплату товаров — за доставку и обработку они платить не будут.
«Яндекс.Маркет» разрешил продавцам подключиться к системе «продажи с доставкой магазина» (DBS), сообщили vc.ru в компании. При использовании этой модели «Маркет» выступает витриной для продажи товаров, а хранением, обработкой и доставкой заказа занимается сам продавец.
Магазины, работающие по этой схеме, платят комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Комиссия составляет 2% за заказ, продавец платит дополнительный 1%, если покупатель оплачивает покупку на сайте «Маркета».
С помощью модели DBS к платформе могут присоединиться магазины в регионах, где нет сортировочных центров «Маркета», добавили в компании. Она также подойдёт магазинам, продающим товары, которым нужны особые условия при доставке. Товары, размещённые по этой модели, показываются над товарами, размещёнными по рекламной модели.
Чтобы подключиться к модели, магазин должен соответствовать условиям маркетплейса: например, быть готовым своевременно обновлять статусы заказов и следить за качеством обработки заказов.
Маркетплейс решил тестировать проект в ноябре 2020 года — за пять месяцев к модели «продажи с доставкой магазина» подключились более 80 партнёров с 350 тысячами разновидностей товаров.
Продавцы маркетплейса могут одновременно использовать несколько моделей продаж. Сейчас на сайте «Яндекс.Маркета» их три — при них доставку контролирует маркетплейс и берёт отдельную выплату за это и за обработку заказа в сортировочном центре.
15 марта модель «витрины» также предложил Ozon: по ней продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории.
Стоп, точно такая же новость только что была про Ozon?
Яндекс в тестовом режиме уже давно по ней работает с избранными, раньше Озона, но видимо новость от Озона подтолкнула её быстрее для всех открыть.
Я уже вторую неделю пытаюсь подключиться, вроде вот-вот включат.
Правда есть большой косяк, товар предлагаемый по такой схеме будет исключен из обычного маркета с оплатой за клик.
У Озона тоже самое, главные минусы
1) Пропавший товар никто не вернёт
2) Оплата вроде бы раз в неделю
Хотите за это браться, решайте сами, подводных камней много!
Я с озоном сейчас работаю с их склада, буду подключать и новую систему, со своего склада как-то спокойнее, согласен с вами.
Мониторьте остатки с вашим персональным менеджером, думаю это единственный способ обезопасить себя.
То-то схема работы со своего склада на маркетплейсе набирает популярность, мониторить остатки многих десятков тысяч SKU на чужом складе с чужим менеджером, то еще приключение.
Абсолютно верно, я полагаю, что навряд ли они помогут с этим. Но к этому придут рано или поздно.