Ozon предложил продавцам модель витрины: они смогут доставить товары собственными силами Статьи редакции

Так компания хочет расширить ассортимент и привлечь на площадку бренды, товары которых требуют особой перевозки.

При использовании новой модели продавцы Ozon смогут доставлять заказы клиентам сами или с помощью сторонних логистических партнёров, используя маркетплейс как витрину, рассказали vc.ru в компании.

Поставщики также могут воспользоваться услугами партнёров Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. По модели витрина продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории. В первые месяцы работы по этой схеме Ozon обещает снизить комиссию для всех продавцов на 2 п.п..

При желании продавец сможет пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет отслеживать заказ, возьмёт на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.

По модели витрины малый бизнес сможет сэкономить на логистике, определяя регионы продаж и выбирая наиболее выгодные предложения от операторов, считают в Ozon. Витрина также позволит расширить ассортимент: например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых нужно больше одного курьера.

На маркетплейс смогут выйти и новые категории — например, продавцы живых цветов или пиротехники, для которой необходимы специальные условия перевозки и хранения. Те, кто уже торгует на маркетплейсе смогут использовать разные схемы: например, два склада — один с логистикой Ozon, другой со своей, уточнили в компании.

Ozon тестировал витрину с конца 2020 года среди более 200 компаний малого бизнеса. На вопрос о том, сколько маркетплейс планирует привлечь продавцов и на сколько увеличить оборот с помощью новой схемы, ритейлер ответил, что не делает прогнозов.

В ноябре о планах разрешить продавцам доставлять товары со своих складов напрямую покупателям рассказал Wildberries. В компании сообщили vc.ru, что пока эта модель не работает — запуск планируется в ближайшее время, но сроки ритейлер не уточнил.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Лёха Литвинов

Рискуют получить много негатива. У большинства небольших интернет-магазинов — косячная говнодоставка. Но покупатели не будут разбираться в том, кто именно доставляет товар. Озон будет виноват. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У большинства небольших интернет-магазинов крупные перевозчики типа СДЕК и пикпоинт, своя доставка у средних и крупных.
Озон будет виноват всегда, как сейчас на западе виноват Амазон во всем, но денег заработает больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

DPD, СДЭК и тд работает сильно хуже и дольше, чем собственная доставка OZON, имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Под ваши задачи у нас тоже есть решение, теперь не обязательно быть продавцом, чтобы использовать нашу логистику.
Можно подключиться к Ozon Logistics и использовать нашу логистику без размещения на маркетплейсе: https://logistics.ozon.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nedostup

Во время тестового периода доставка была за счёт покупателя, но с сегодняшнего дня ложится на продавца. У меня товар 50-60гр по весу и в люблю точку почтой России обходится 180₽, а вот СДЕК может достигать 450-650₽. Опять же, покупатель мог за 2-3-4 единицы товара заплатить за доставку те же 180₽, но сейчас цена будет вшита в каждую единицу товара. Поэтому сейчас придётся поднять цену на стоимость минимальной доставки и отключить СДЕК. Да и курьерская доставка по городу стоит от 400 рублей, соотвественно тоже придется отключить. Сегодня написал в поддержку письмо по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Huseinov

Да вроде наоборот. У небольших магазинов обычно доставка быстрее и более гибкая по условиям.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Huseinov

*если они находятся в одном городе.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Фомина

+1.
Всем всегда всё равно на посредника. 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

ИП Хамхоева Мадина Юсуповна уже поспользовалась этим оффером?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Там у неё же друзья есть, тоже из Икеи торгуют под своими брендами...

А вообще правильно, Иван, нужно же малый бизнес поддерживать😎👌

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

"Заказывай на Озон - забирай в жопе"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А что тут не так? обычная контора в какой то промзоне, в СПб примерно 80% компаний расположены в таких местах ибо не все могут позволить себе сидеть в Доме Зингера, да и складские площади нужны и подъезд фур.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

ПЭК - самый дешевый перевозчик из тех, кем я пользовался. У них, также как и у остальных перевозчиков, есть разные тарифы: дом - склад, склад - склад, склад - дом, дом - дом.

Если ты сэкономил на доставке и выбрал склад aka "забор в жопе", то проблема в тебе, а не Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ееее

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Bocherov

Не понимаю в чём выгода.
Озон за доставку берёт в другие города в пределах 100-150 рублей, при быстрых сроках доставки, когда в СДЭКе минималка 210 (+ нужно доставить до ПВЗ). Посмотрим, но не думаю, что большой популярностью будут пользоваться сторонние перевозчики. В основном будут пользоваться те, у кого какой-нибудь специфичный товар, габаритный.

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Им надо пойти на шаг дальше и запилить интеграцию со сдэком и другими через свой ЛК (а-ля шиптор). Рабочая бизнес-модель, за счёт объёмов озон смог бы попрессовать доставщиков по ценам. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Либо как у нас, что заказным письмом кидаешь, либо вообще удаленно, что доставка и не нужна, клиент сам бежит получать день в день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Доставка всегда оплачивается по полной, она всегда в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Приветствую!
Всё ещё есть товары с ценой меньше чем 100 рублей и в разных категориях (канцелярские принадлжености, продукты питания и т.д.). 
Ozon сейчас работает по модели маркетплейса и у нас представлено более 30 тысяч продавцов, поэтому товары Ozon от товаров партнёров отфильтровать нельзя. 
Но есть фильтр "Со склада Ozon", которым можно упростить поиск нужного товара

Ответить
Развернуть ветку
Martin Holbrook

Главная боль Озона - скорость доставки. WB за 1.5 дня умудряется привезти заказы в 1000 км. от складов, Озон минимум 3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Bocherov

Спорно. Живу в Казани, если заказываю сегодня, то забираю после завтра. Возможно, конечно, в других городах иначе, но сроки более чем устраивают. Вчера заказал кофе на ЯМ, доставка 20 числа, вот где долгие сроки доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

так вы рядом со складом живёте

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Bocherov

Не думаю, что все заказанные мною товары лежат на казанском складе. Вернее даже уверен, что какие-то привезли с МСК.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Martin Holbrook

Глупо сравнивать город, в котором имеется склад Озона. Даже если продукция НЕ доставляется с местного склада, все равно перемещения между складами у них быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

Буквально 2 дня назад пытался зарегистрироваться на Озон. Застрял на моменте "добавления своего склада" - это типа обозначить из какого города я буду самостоятельно отправлять заказы. В документации находил, что есть возможность отправлять сторонними доставками. 
В итоге ничего не получилось, а мне предложили попробовать поотправлять из соседних городов :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Сергей, доброго дня! Я из Ozon Marketplace.
Простите за долгий ответ.
На тот момент как раз запускали доставку по выбору продавца, потому у вас не получалось добавить склад.
Попробуйте, пожалуйста, ещё раз — дайте знать, если не получится.
Что касается загруженного пункта выдачи, иногда такое бывает: подскажите, пожалуйста, номер обращения или ID вашего магазина — постараюсь найти решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

Действительно всё получилось, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

При покупке товара нужно выбрать Почту, что довольно непростая задача для клиента. А в основном всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

Я немного поторопился с комментариями. Проблема следующая - я выбрал собственную доставку через Почту России (потому что Почта от Озона не включает более дешевую отправку бандеролью). 
Товар будет идти до почтового отделения. 
Но при тестовом оформлении заказа на Озон по умолчанию встаёт способ доставки Курьером. 
Почта не доставит курьером. Как это отменить/отредактировать я не знаю. 

Причём первый раз можно было выбрать вариант с выбором отделения Почты. 

Пишу сюда, потому что вся ваша поддержка стоит на ботах. Там невозможно какую-то проблему решить.

Вообще не понимаю почему нельзя просто позвонить новому продавцу и быстро решить все вопросы, заодно собрать обратную связь?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Сергей, добрый день! Подскажите ID вашего магазина — постараюсь во всём разобраться.
Что касается поддержки, то вам отвечают живые люди, ботов не используем.
Если уже создавали обращение с этим вопросом, то понадобится ещё и его номер.
По поводу звонков — тут не всё так просто: как показывает практика, для решения большинства вопросов требуется задействовать разные отделы, а на звонке этого сделать не выйдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

136789, я так полагаю. Не очень понял где найти этот ID. Будет отлично, если поможете.

По поводу ботов - прикладываю скриншот. Это открывается с кнопки ЛК продавца

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Да, всё верно. Найти можно так: «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID».
Всё узнаю и вернусь, как будут новости.
Что касается бота, то это Telegram-бот — он помогает коллегам из поддержки найти ваше обращение, но ответы всё же пишут люди)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Сергей, добрый день! Во всём разобрался: у вас добавлено два склада — в одном из них курьерский метод доставки (Бандероль Почтой России), а в другом доставка до отделения (Почта России Доставка в ПВЗ). Проблема в том, что в первом случае вы добавили товары на склад, а во втором — нет.
Если хотите убрать курьерскую доставку, то нужно обнулить остатки на первом складе и добавить их на второй. Либо же просто изменить метод на «Почта России Доставка в ПВЗ». 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кондрашов

Спасибо, понял. 

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Bocherov

Если долго мучиться, то что-нибудь получится!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это видимо то, о чем статья. Уже в faq добавили, но по факту ещё не работает

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nedostup

Доставка была в тестовом режиме, с сегодня должна быть доступна для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Отвоевывать рынок — нннадо. Норм шаг.
А что если перейти еще и на подписную модель.... 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Видимо они скоро свой поисковик сделают, и просто за индексацию деньги брать будут. Полки, ссылки, строчки, символы...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null