{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

На переговорах с Ozon «Сбер» оценил компанию в $1,4 млрд и настаивал на ребрендинге — Forbes Статьи редакции

В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд, рыночная капитализация уже достигла $11,9 млрд.

В июне источники Reuters говорили, что «Сбер» обсуждает покупку доли в Ozon — речь может идти о 30% компании после допэмиссии. Сделка в итоге не состоялась, причины были неизвестны.

Одной из причин, почему стороны не договорились, стала оценка ритейлера для потенциальной сделки, пишет Forbes со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. «Сбер» был готов на сделку при цене в $1,4 млрд за всю компанию, Ozon — при цене в $2,1 млрд.

«Сбер» настаивал на ребрендинге Ozon, сказал Forbes третий источник, близкий к сторонам переговоров. Также под угрозой могли оказаться финтех-сервисы ретейлера, на которые Ozon делает большую ставку, добавил он.

Стороны не раскрывали суть соглашения и почему оно было разорвано. В начале ноября 2020 года Ozon предупредил будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со «Сбером»: об этом говорилось в разделе «Риски» в проспекте к IPO ритейлера.

Банк потребовал компенсацию в размере 1 млрд рублей из-за разрыва соглашения с маркетплейсом в сентябре 2020 года. После этого Ozon сообщил, что выплатил «Сберу» компенсацию.

24 ноября 2020 года Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq и Мосбирже и привлёк $1,2 млрд. Всю компанию на IPO инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем «Сбер». К 16 марта 2021 года рыночная капитализация компании достигла $11,9 млрд.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Озон - уникальная компания по производству убытков. Такой русский убер. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Они логистику активно стали строить года полтора как, все деньги в нее. Или russian business  - чтоб окупалось за 3 месяца иначе никаких инвестиций?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Инвестиции должны быть соразмерны извлекаемой прибыли, то есть работать в ноль тоже ненормально. Смотрите что будет дальше после построения логистики, внезапно окажется, что она постоянно требует больших вложений: ремонты, замена машин и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Генерировал ли musical.ly необходимую прибыль, что его купили за $1 млрд для Тиктока? Предпринимательство - это риск и вера в лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Предпринимательство на чужие деньги не сколько вера, сколько правильный выход финансов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Для кого чужие, а для кого свои)

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда