Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.

  • Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
  • Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
  • Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
  • Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
  • Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
  • «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Часть перевозок наоборот, экономически выгоднее. 
"Россия уже долгое время пытается инициировать использование Северного морского пути (СМП) в качестве альтернативного варианта поставок товаров в коридоре Европа — Азия. Теоретически у него есть серьезные конкурентные преимущества: средний срок транспортировки грузов через СМП на две недели меньше, чем через Суэцкий канал, вдобавок можно существенно снизить издержки как за счет расходов на топливо, так и благодаря более эффективному использованию судов"
https://www.forbes.ru/biznes/424631-globalnaya-probka-k-chemu-privedet-novyy-sueckiy-krizis

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Тарифы наши мешают. Они высоковаты и почти съедают выгоду. Обсуждалось насколько раз тема  о снижении, но воз и ныне там. Может сейчас в голове что-то щелкнет и проработают вопрос. Так можно очень неплохо зарабатывать было бы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Тарифы кстати конкурентные. Давно читал исследование по СМП, там основные проблемы - большие издержки для страховщиков, выше цена страховки. Плюс полное отсутствие инфраструктуры: невозможность замены быстрой замены экипажа или кого-то из его членов (в исследовании разбирали необходимость доставки члена экипажа, по времени несколько дней) в случае болезни или иных обстоятельств. Нет попутного траффика - многие контейнеровозы часть груза снимают в попутных портах, до конечной точки редко идут с полной загрузкой. Ограниченное время работы СМП, неподготовленность многих портов. Ну и самое главное - пройти могут не все суда, в 2-3 местах глубина 15-20 метров, проходят только суда до 5 000 TEU, застрявший EVER GIVEN больше 20 000.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

там требуется проводка ледоколами, без тарифов никуда

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

А если солью посыпать? В Москве помогает

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

даже "летом"?

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

насколько я знаю да
хотя сейчас потепление и вроде несколько лет назад первое судно без ледоколов прошло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда