Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции
С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.
- Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
- Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
- Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
- Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
- Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
- «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
показов
17K
открытий
2
репоста
Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.
Комментарий недоступен
Часть перевозок наоборот, экономически выгоднее.
"Россия уже долгое время пытается инициировать использование Северного морского пути (СМП) в качестве альтернативного варианта поставок товаров в коридоре Европа — Азия. Теоретически у него есть серьезные конкурентные преимущества: средний срок транспортировки грузов через СМП на две недели меньше, чем через Суэцкий канал, вдобавок можно существенно снизить издержки как за счет расходов на топливо, так и благодаря более эффективному использованию судов"
https://www.forbes.ru/biznes/424631-globalnaya-probka-k-chemu-privedet-novyy-sueckiy-krizis
Комментарий недоступен
Тарифы наши мешают. Они высоковаты и почти съедают выгоду. Обсуждалось насколько раз тема о снижении, но воз и ныне там. Может сейчас в голове что-то щелкнет и проработают вопрос. Так можно очень неплохо зарабатывать было бы
Тарифы кстати конкурентные. Давно читал исследование по СМП, там основные проблемы - большие издержки для страховщиков, выше цена страховки. Плюс полное отсутствие инфраструктуры: невозможность замены быстрой замены экипажа или кого-то из его членов (в исследовании разбирали необходимость доставки члена экипажа, по времени несколько дней) в случае болезни или иных обстоятельств. Нет попутного траффика - многие контейнеровозы часть груза снимают в попутных портах, до конечной точки редко идут с полной загрузкой. Ограниченное время работы СМП, неподготовленность многих портов. Ну и самое главное - пройти могут не все суда, в 2-3 местах глубина 15-20 метров, проходят только суда до 5 000 TEU, застрявший EVER GIVEN больше 20 000.
там требуется проводка ледоколами, без тарифов никуда
А если солью посыпать? В Москве помогает
даже "летом"?
насколько я знаю да
хотя сейчас потепление и вроде несколько лет назад первое судно без ледоколов прошло
Комментарий недоступен