Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.

  • Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
  • Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
  • Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
  • Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
  • Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
  • «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Конечно, дороже. Но тот путь, который дешевле, сейчас не работает вообще 😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

8 лет максимальное время блокировки канала.

https://tjournal.ru/internet/359319-tred-kak-v-60-70-h-godah-prohodila-samaya-dolgaya-blokirovka-sueckogo-kanala

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Что ты несешь ? 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

СП-2 vs СМП, которого пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Зачем? с тем же уровнем паранойи можно представить что Египет это сделает в Суэце. Или какие-то фанатики религиозные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

щаз мне накидают минусов, но не могу не шуткануть - тому шо капитан-женщина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Понапокупают прав

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да это понятно. Ясен пень что % морских аварий под управлением мужика будет стремиться к 100.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

любой практически мужчина уверен что он ас в вождении чего угодно!11 прямо с детства, само собой :)

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Я родился со штурвалом в руках. В первый выход в море в лодке проблевался и выкинул его нафиг. Без штурвала комфортней.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

В случае с Go кэп вообще ничего не мог сделать из-за проблем с электроникой. Яхта просто не слушалась. Цифровизация добралась уже и до судовождения, и не сказать, чтобы все капитаны были от этого в восторге. 

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

капитан был пьян, фокус не удался

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не капитан, а лоцман.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да кэп почему-то гнал сильно. На входе скорость была 12 км/ч, на момент столкновения почти 14 км/ч. Если корабль кидало ветром, то первое, что делают - стабилизируют режимы, снижая скорость движения, тут видим обратное. Результат закономерен. В берег они вошли быстро и почти на той скорости, что шли.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Баба на корабле - быть беде. Но в данном случае был не корабль, а судно, посему "этосовсемдругое"!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
БГМ

Это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

денег много не бывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Надо посоветовать Америке перестать впаривать СПГ всей европке

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kowalski

Но ситуации несравнимы - тогда грузопоток был значительно меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Часть перевозок наоборот, экономически выгоднее. 
"Россия уже долгое время пытается инициировать использование Северного морского пути (СМП) в качестве альтернативного варианта поставок товаров в коридоре Европа — Азия. Теоретически у него есть серьезные конкурентные преимущества: средний срок транспортировки грузов через СМП на две недели меньше, чем через Суэцкий канал, вдобавок можно существенно снизить издержки как за счет расходов на топливо, так и благодаря более эффективному использованию судов"
https://www.forbes.ru/biznes/424631-globalnaya-probka-k-chemu-privedet-novyy-sueckiy-krizis

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Например лобби тех кто контролирует Гибралтар. Те кто контролируют морские пути - отродясь держали за яйца мировую экономику. Кому нужны конкуренты в лице РФ? Тут вон с ниткой газопровода бурление говн который год. Вангую: если дойдет до начала эксплуатации СМП с нормальными объемами - резко начнется такое же, будут санкции "за жизни белых мишек" или еще какую дичь :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
СМП уже есть,

Есть он только в виде пунктира на карте, там еще работать и работать: в инфраструктуру вкладываться, ледоколы строить, пиарить сам СМП в конце концов.

частная компания сама может выбрать способ и маршрут транспортировки.

ага, как и клиентов сама может выбрать, имеет право. Так все конторы считали, наверное, из тех которые потом отказались от работ в рамках СП-2 из-за рисков санкций :)

Санкции не за жизни белых мишек, а за то, что один конкретный человек дал приказ убить другого человека, потом посадил его(после неудачного покушения) и замял дело.

Да при чем тут навальный-то? вы первые ласточки санкционные по СП-2 гляньте когда были.

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Когда один человек решил в 2021 веке зачем-то захватывать чужие территории

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

т.е. всё население Крыма поголовно против возврата в Россию? если б было так, то крым бы оставался российским весьма недолго кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Но тут дело не только в референдуме, хотя спорное заявления, что 98% проголосовали за. Мы же все прекрасно знаем как проходят подобные опросы и выборы в нашей стране. Регион не может просто так выйти и состава страны. Если использовать эту практику повсеместно, то новых конфликтов и горячих точек появятся по всему миру очень много. Даже может в России и в соседних регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

моя мысль была о том что если б возврат крыма был решением одного человека, то на территории крыма была давно АТО по борьбе с герильей какой-нибудь, комендантский час и вот это вот всё. Чего мы не наблюдаем вроде бы.

Регион не может просто так выйти и состава страны. Если использовать эту практику повсеместно, то новых конфликтов и горячих точек появятся по всему миру очень много.

Мировое сообщество с вами не согласно, Косово почему-то оказалось можно :) в том что конфликтов может стать больше - согласен. Но только в слабых государствах. Испания и Англия же свои нарывы сепаратизма как-то держит в узде.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Россия тоже смогла, хотя прогрессивное мировое сообщество почему то было не на её стороне, и если бы не отбитые наглухо террористы,  и башни близнецы, кто знает может до сих пор бы орали про право на самоопределение  и слово санкции вошлобы в обиход на полтора десятка лет раньше. (а вопрос санкций если верить прессе тех лет точно обсуждался.)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
а вопрос санкций если верить прессе тех лет точно обсуждался

Очень хорошо помню: когда началась первая чеченская, я с отцом был в Англии, так вот на полном серьезе опасались, что перекроют авиасообщение, и мы не сможем вернуться, прям были разговоры об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Temurkhan

Косово всё-таки понадобилось где-то 10 лет, чтобы выйти из состава Сербии и за это время она пережила этнические чистки и бомбардировки, что немного несоразмеримо с однодневной аннексией Крыма 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
что немного несоразмеримо с однодневной аннексией Крыма 🤔

это может быть:
а) показатель эффективности действий специальных сил РФ
б) показатель того как крыму стало совсем неуютно на украине
Возможно, оба два вместе.
Совсем косовский сценарий может случиться с ДНР/ЛНР, прям по вашему тексту:

понадобилось где-то 10 лет, чтобы выйти из состава Сербии и за это время она пережила этнические чистки и бомбардировки
Ответить
Развернуть ветку
Олег Поворин

Странно, чуть раньше решили что Косово может просто так выйти. И ящик Пандоры открылся.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

еще лет за 100 до этого был Техас. Там правда не сразу в состав США, енимп, сначала независимость от мексики. Так что механизм проверенный самой передовой державой на планете :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Поворин

Да там много что было, Израиль, Индия, Пакистан, Бангладеш, тысячи их. Просто от момента образования ООН и до Косово было тихо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

если речь про "выйти из состава", то из недавних относительно: Эритрея от Эфиопии, Судан поделился надвое? может еще что было подобное.
Меня больше удивляет с какого хрена что-то предъявляют России страны у которых до сих пор захваченные территории на противоположной стороне глобуса от родных берегов: британия, франция, штаты :)

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov
 Меня больше удивляет с какого хрена что-то предъявляют России страны у которых до сих пор захваченные территории на противоположной стороне глобуса от родных берегов: британия, франция, штаты :)

А куда их? Вот например Реюньон французский, находится рядом с Индией, но живут там французские французы и креолы французской направленности и в ус не дуют, независимости не хотят. Те кто хотел и кто был этнически с другим составом ее получили: Алжир, Морокко, куча стран в Африке.
Республика Саха, например, тоже исторически не очень русское место, но прошло три сотни лет с тех пор. Просто Россия была в тот момент на краю цивилизации и могла наращивать территории за счёт смежных континентальных кусков, а у Британии, Франции, Португалии, Голландии вот совсем рядом только другие европейские страны, можно с ними воевать (что они и делали) или изи-мод захватить какую-нибудь менее развитую территорию где-то еще (аналоги Кавказа и Зауралья тех дней).

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да я понимаю как и что появлялось.

А куда их?

Вот печалька в том что соседи, видимо, ссут просто тягаться с высшей лигой. Ни в жизть не поверю в то что Аргентина смирилась с  Фольклендской историей. Хотя казалось бы, вот Французская Гвиана - там всякие негры в массе своей, бразильцам почти родные может, опять же - космодром там есть. Чего бразилия теряется?
Раскачать "национальное самосознание" - дело-то нехитрое, если долгое время объяснять что всё зло - от метрополии, которая их сотни лет угнетала (и в этом бОльшая доля истины будет), то вполне может что-то и получится. Вон даже в гонконге вполне промываются мозги на тему "вы не такие как континентальные китайцы" или у нас насчет отдельных "этносов" у нас типа "сибиряки" или "ингерманландцы", про украину помолчу. Не хочет работать в этом направлении никто пока, а я завидую жарким пляжам, может :)
З.Ы. посмотрел в каком состоянии ситуация с Фольклендами, оказывается был референдум в 13м, 99% "за" остаться в Содружестве, при 92% явке, и никогошеньки это не смущает в отличие от :) какой еще результат-то мог быть при английских военных базах на островах.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Аргентина с потерей Фолклендов не смирилась, нет. Привез из Аргентины 4 монетки 2 песо "20 лет оккупации islas Malvinas". Типа "Незабудемнепростим". Мне их на сдачу давали, то есть тираж не маленький. А у Бразилии с Французской Гвианой совсем другая история - Французская Гвиана - это золотоносные районы и европейский капитал не отступится от этих территорий ни под каким видом. Бразильцы это прекрасно понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Французская Гвиана - это золотоносные районы и европейский капитал не отступится от этих территорий ни под каким видом. Бразильцы это прекрасно понимают.

Вот я и говорю - ссутся просто.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock
Вот например Реюньон французский, находится рядом с Индией

Поправка, рядом с Мадагаскаром

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Не появится никаких конфликтов, если этот процесс будет действительно свободным. Только власть имущим вообще не выгодно чтобы процесс был свободным)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Как раз мировых примеров "регион вышел" полно.
При разной национальной и политической окраске это бывает довольно часто.

Как раз юридическая проблема именно "он присоединился", в мире подобное гораздо чаще делается через "непризнанное" государство.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

в каком-каком веке?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

А что мешало убить его случайно упавшим на голову кирпичом? Пьяным сыном депутата за рулем иномарки? Просроченной консервой из магазина? Потасовкой с таджиками? Почему он должен был быть обязательно благородно отравлен известным веществом?))) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Потому что должно было быть тихо, а не как с Немцовым.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

вот только кому должно и что именно? такое ощущение что шум нужен только всему этому цирку, который во время локдаунов и закрытых границ кочует по маршруту РФ-Германия-РФ-Германия.
И Алексей истерил в суде чтобы гарантированно уже заехать на нары чтобы хотя бы пару годиков еще пожить.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Границы были открытые, и самолеты летали. Или вы думаете что авиалиния победа(дочерняя компания госкорпорации аэрофлот) эксклюзивно для Навального рейс открыла?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

то-то я смотрю в европу весь 20й год как обычно вал туристов не спадал, пивка там в праге с мюнхеном попить - как здрасьте.
Я знаю случай когда челику для попадания в Вену несмотря на наличие шенгена пришлось лететь через Лондон, очень надо было. По-простецки, напрямую - не пускали.
Про "открытые границы" - это ж пиздеж натуральный?

эксклюзивно для Навального рейс открыла

или у его цирка шапито были паспорта ЕС в полном составе (может, ВНЖ), или заради него власти Германии пошли на нарушение собственных/ЕСовских запретов на въезд же?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Запрет только на туристов действует, по любым другим мотивам летали и летают.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Санкции не за жизни белых мишек, а за то, что один конкретный человек дал приказ убить другого человека, потом посадил его(после неудачного покушения) и замял дело.

Как это относится к санкциям против СП-2 или немцы кого то убили?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

" за то, что один конкретный человек дал приказ убить другого человека, потом посадил его(после неудачного покушения) и замял дело."
таких историй по миру несколько штук за год. К примеру, в 2018 году один гражданин зашёл в посольство одного государства и пропал. Не слышали, какие санкции по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

В деле Хашогги ключевое:
23 декабря 2019 года суд Саудовской Аравии приговорил пятерых обвиняемых по делу об убийстве журналиста к смертной казни. Еще трое осуждены в общей сложности на 24 года лишения свободы.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Читал, конечно. Сразу подумал про Немцова, по его делу тоже вроде исполнители установлены и даже осуждены, но про организатора ничего не известно. 
Так что ключевое тут не то, что исполнителей нашли, а то, что никаких санкций к организаторам даже и близко нет, в отличие...

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Байден вроде бы обещает суровые меры принять к принцу СА. Он же за расчлененкой по-стамбульски стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

"Байден обещает". Само по себе "ха-ха". Байдену только и остается, что обещать - выполнить все равно не успеет так что "бери больше, кидай дальше, отдыхай пока народ радостно гудит".
А на принца СА никто никаких санкций не накладывал даже за то, что он к Путину на Вась-Вась летал, что уж там говорить про какую-то несчастную расчлененку? Кстати, за расчлененку Каддафи кто-нибудь из организаторов ответил?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Кстати, за расчлененку Каддафи кто-нибудь из организаторов ответил?

Никто, конечно. Это же страшный диктатор, как вы можете упрекать борцов за свободу такими пошлыми терминами как "расчлененка"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Так дело-то не в убийстве/попытке убийства, а в отсутствии расследования.
За Немцова тоже санкции не вводили, хотя расследование было, мягко говоря, неполным.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Расследование вроде провели - никаких оснований для возбуждения дела не нашли. Если официальный ответ есть, то с ним уже в гаагу только.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
что один конкретный человек дал приказ убить другого человека, потом посадил его(после неудачного покушения) и замял дело.

😂🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сначала дадут санкции за Пингвинов. Потом разберутся где Арктика и где Антарктика, но санкции не отменят.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Тарифы наши мешают. Они высоковаты и почти съедают выгоду. Обсуждалось насколько раз тема  о снижении, но воз и ныне там. Может сейчас в голове что-то щелкнет и проработают вопрос. Так можно очень неплохо зарабатывать было бы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Тарифы кстати конкурентные. Давно читал исследование по СМП, там основные проблемы - большие издержки для страховщиков, выше цена страховки. Плюс полное отсутствие инфраструктуры: невозможность замены быстрой замены экипажа или кого-то из его членов (в исследовании разбирали необходимость доставки члена экипажа, по времени несколько дней) в случае болезни или иных обстоятельств. Нет попутного траффика - многие контейнеровозы часть груза снимают в попутных портах, до конечной точки редко идут с полной загрузкой. Ограниченное время работы СМП, неподготовленность многих портов. Ну и самое главное - пройти могут не все суда, в 2-3 местах глубина 15-20 метров, проходят только суда до 5 000 TEU, застрявший EVER GIVEN больше 20 000.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

там требуется проводка ледоколами, без тарифов никуда

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

А если солью посыпать? В Москве помогает

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

даже "летом"?

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

насколько я знаю да
хотя сейчас потепление и вроде несколько лет назад первое судно без ледоколов прошло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Есть такое слово Lloyd.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Г.

Дак в конце статьи написано что тарифы на проход такие, что это нафиг никому не сдалось.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Эх, не было бы политических штормов в РФ, глядишь и правда СМП был бы отличным вариантом. А так, в России в последние годы все соглашения это просто дипломатическое оружие: тут мы вам трубопровод перекроем, тут сыр и яблоки будем трактором давить, там внезапно в Боржоми пестициды найдутся.
Какие-то тактические задачи это наверное решает, но доверия к таким партнерам никакого, поэтому СМП врядли взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Т.е. когда европейский арбитраж признает нелепые претензии на миллиарды баксов от польши и украины о "завышенной цене" по давно уже исполненным Газпромом контрактам, когда польша "штрафует" на еще большие миллиарды за СП-2, который к её территории отношения не имеет - это нормальные такие договороспособные партнеры? А приведите примеры срывов поставок с российской стороны? исправно качают нефть/газ со времен СССР.
Ну и еще можно углубиться, вспомнить угрозы Сименс отобрать турбины по суду, отказ в продаже Мистралей, т.е. это не просто "не будем продавать" в потенциальных сделках типа давнишнего отказа в продаже Опеля или недавнего с заводом Ролс-Ройс в норвегии, нет, это срыв подписанных соглашений.
Кмк, вы излишне идеализируете западных партнеров потенциальных демонизируя российский бизнес :)

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 исправно качают нефть/газ со времен СССР

Эт да)) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ледокол в сутки - 2 млн руб

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Так никто не говорит об одиночной проводке. Караваном, я думаю, ходить будут. Вот и размазываются эти миллионы нормально

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

26 тысяч долларов. Проход через Суэц для этого судна стоил 700 тысяч долларов.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Севморпуть имеет смысл использовать только если у тебя два захода в порт-один азии,другой в европе.
Потому что больше на севере крупных портов нет,а по традиционным путям практически всегда  корабль ещё в пару портов заходит отгружается,загружается дополнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

помимо длины маршрута еще есть тема пиратства, аденский и малакский проливы рисковые емнип. А через если через нас - только белые медведи вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Все риски в Адене и Малакке создаются искусственно. Вы представляете себе как приподнимаются страховщики? А теперь прикиньте, что те же суда пойдут по безжизненной ледяной пустыне, где вручить калаш и кинуть пару сотен баксов, чтоб приподнять свой профит, просто НЕКОМУ. Это паника и тихий ад для Lloyda, как главного выгодоприобретателя беспредела в водах Адена и Малакки. Если СМП запустят, то следует сперва ждать провокаций (например подрывов судов на минах времен войны), а, если провокации не прокатят, то снижения страховых ставок и исчезновения пиратства на основных торговых магистралях мира.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
то следует сперва ждать провокаций (например подрывов судов на минах времен войны),

протестую - сначала будут санкции (или их попытки) против перевозчиков по СМП :) ну а потом ваш сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ровно наоборот.
Риски от льдов вполне осязаемые - их можно страховать и получать профит.
Ничуть не меньше, чем в Адене.

Проблемы СМП - в климате.  Возможно лет через 20  он будет гораздо более проходим, тогда ситуация и изменится.
Пока - газовозы прошли и один сразу после пошел в ремонт....

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Насчёт газовозов был не в курсе. Спс за инфу.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Вроде как маршрут длиннее
Ответить
Развернуть ветку
AM

никак нет - северный короче

Ответить
Развернуть ветку
J S

Это цитата на что отвечал

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Да взорвать нахуй этот корабль надо и все.
Маленкие части выловить.
Ибо убытков больше приносит.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

смотря че везут - можно местноте рядом сказать = день на то чтобы вывезти я думаю распилят за час включая сам корабль ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

ага )

Ответить
Развернуть ветку
AM

расчищать дольше выйдет

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда