Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.

  • Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
  • Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
  • Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
  • Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
  • Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
  • «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

помимо длины маршрута еще есть тема пиратства, аденский и малакский проливы рисковые емнип. А через если через нас - только белые медведи вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Все риски в Адене и Малакке создаются искусственно. Вы представляете себе как приподнимаются страховщики? А теперь прикиньте, что те же суда пойдут по безжизненной ледяной пустыне, где вручить калаш и кинуть пару сотен баксов, чтоб приподнять свой профит, просто НЕКОМУ. Это паника и тихий ад для Lloyda, как главного выгодоприобретателя беспредела в водах Адена и Малакки. Если СМП запустят, то следует сперва ждать провокаций (например подрывов судов на минах времен войны), а, если провокации не прокатят, то снижения страховых ставок и исчезновения пиратства на основных торговых магистралях мира.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
то следует сперва ждать провокаций (например подрывов судов на минах времен войны),

протестую - сначала будут санкции (или их попытки) против перевозчиков по СМП :) ну а потом ваш сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ровно наоборот.
Риски от льдов вполне осязаемые - их можно страховать и получать профит.
Ничуть не меньше, чем в Адене.

Проблемы СМП - в климате.  Возможно лет через 20  он будет гораздо более проходим, тогда ситуация и изменится.
Пока - газовозы прошли и один сразу после пошел в ремонт....

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Насчёт газовозов был не в курсе. Спс за инфу.

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда