{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Уже повлияла на нефть и угрожает задержками доставки многих товаров: что известно о последствиях пробки в Суэцком канале Статьи редакции

Огромный контейнеровоз перекрыл крупнейший морской торговый путь, из-за чего больше сотни кораблей с нефтью и потребительскими товарами встали в пробку.

23 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала в Египте и заблокировал один из самых оживлённых морских торговых путей в мире. Через канал проходит около 12% мировой торговли, сообщает Bloomberg.

На 25 марта Ever Given всё ещё преграждает Суэцкий канал, с обоих сторон образовалась пробка, в которой стоит больше сотни кораблей. Буксиры пока не смогли сдвинуть судно с места, управление Суэцкого канала временно приостановило навигацию.

Фото Джулианы Коны

Как произошла авария

Суэцкий канал протяжённостью 193 километра и шириной 205 метров соединяет Средиземное и Красное море. В 2020 году через него прошло почти 19 тысяч кораблей и 1,17 млрд тонн груза, администрация канала собрала $5,61 млрд транзитных платежей.

Ширина застрявшего судна — 59 метров, длина — 400 метров. Для сравнения, высота Эйфелевой башни — 300 метров.

Ever Given шёл из Китая в Нидерланды. Технический оператор корабля, Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) заявил, что судно село на мель из-за «сильных порывов ветра».

Как передаёт Bloomberg, песчаная буря подняла пыль по берегам канала, а при плохой видимости в узких проходах канала трудно ориентироваться. Порывы ветра достигали 74 километров в час.

Схема Суэцкого канала с указанием места, где Ever Given сел на мель
Bloomberg

Передняя часть корабля застряла примерно на пять метров в «стене» канала. Рабочие пытаются углубить берег, чтобы отбуксировать контейнеровоз. «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage — её спасатели вылетают на помощь судам во время сильных штормов.

Освобождение судна «может занять от нескольких дней до нескольких недель», заявил Петер Бердовски, гендиректор Boskalis Westminster, материнской компании SMIT. Он отметил, что «как есть» Ever Given сдвинуть с места невозможно: придётся его облегчить, например, разгрузить контейнеры. Для этого нужно дополнительное оборудование, которое ещё не прибыло на место.

Главная проблема в размерах корабля, отмечает Bloomberg. Контейнеровозы за последнее десятилетие стали больше почти вдвое по мере расширения мировой торговли, поэтому «спасение» таких кораблей требует огромной мощности, пишет издание.

Кроме того, дно канала в районе аварии не песчаное, а скальное, что затрудняет снятие с мели, рассказал «РИА Новостям» один из бывших управляющих Суэцкого канала Ваиль Каддур.

Снимок со спутника «Канопус В» орбитальной группировки «Роскосмоса» Telegram-канал «Рогозин»

Последствия

По подсчётам Bloomberg, 24 марта в «пробке» застряло 185 кораблей, по оценке судоходной компании Lloyd's List — 165.

Стоящие в пробке суда перевозят практически всё — от живых животных до сжиженного природного газа, передаёт Bloomberg. Среди прочих, в очереди стоят 17 танкеров с сырой нефтью, 8 кораблей со скотом и цистерна с водой.

«Каждый час всё больше судов, включая контейнеровозы, нефтяные танкеры и другие, останавливается в Средиземном море на севере и в Красном море на юге. Это ещё один большой удар по мировой торговле, которая уже пострадала от пандемии», — цитирует Bloomberg Джета Маккэндлесса, гендиректора компании project44 по отслеживанию цепочки поставок.

По оценкам аналитиков Lloyd’s List, стоимость грузов, застрявших в пробке, составляет $9,6 млрд.

Коммерческий директор российского грузоперевозчика Sea Express Михаил Беневоленский рассказал vc.ru, что Суэцкий канал — традиционный маршрут в рамках мировой торговли, в том числе и для России. Sea Express также перевозит грузы своих клиентов через этот торговый путь.

В настоящий момент на подходах к Суэцкому каналу несколько контейнеров с оборудованием и каучуком находились в режиме ожидания — это грузы наших клиентов. Какие-то лоты ещё плывут — в случае глобальной задержки они также встанут в ожидании. Пока мы выдерживаем график и мониторим ситуацию.

Альтернативные варианты доставки, которые широко освещались в СМИ – Северный морской путь — следует рассматривать исходя из озвученных сроков — 2035 год. К этому времени должна быть готова и инфраструктура , и суда, и контейнеровозы и ледоколы, это вопрос не одного года.

Михаил Беневоленский

В другой российской компании ArtMarine также подтвердили, что провозят грузы через этот канал, но от подробностей отказались. Логистический партнёр AliExpress — компания Ciainiao — не возит товары по этому маршруту, покупатели и партнёры платформ Alibaba не затронуты ситуацией, рассказал vc.ru представитель компании.

Перекрытие канала повлияло на цены на нефть — 24 марта стоимость марки Brent на Лондонской бирже ICE выросла почти на 3%, до $62,7 за баррель. Застрявшие в пробке суда перевозят около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, включая 2,6 млн баррелей — из России, рассказал РБК сооснователь TankerTrackers Самир Мадани. Исходя из стоимости нефти Urals около $60 за баррель, речь может идти об объёмах на $160 млн.

Длительная задержка приведёт к дальнейшему росту котировок нефти и стоимости аренды судов, предупредил аналитик компании Vortexa Артур Ричье.

Сейчас владельцы и фрахтователи судов стоят перед выбором: ожидать, когда Ever Given подвинут и путь вновь откроют, либо пойти в обход — через мыс Доброй Надежды. Несколько нефтяных компаний уже подали заявки, пишет Bloomberg, но называет альтернативный путь «непривлекательным»: маршрут может занять на две недели больше, что приведёт к дополнительным затратам и срыву сроков.

Владельцы судов могут изменить маршрут, если Суэцкий канал не будет разблокирован в течение ближайших одного-двух дней, пишет Reuters со ссылкой на опрошенных экспертов.

Блокировка на несколько дней повлияет не только на нефть, но и на потребительские товары — продукты питания, мебель, одежду, обувь, электронику, автозапчасти, ковры и тренажёры, пишет NBC News со ссылкой на специалистов по логистике. «Всё, что вы видите в магазинах», — сказал Ларс Йенсен, независимый эксперт по контейнерным перевозкам из Дании.

Последствия зависят от того, насколько быстро получится убрать Ever Given с пути.

На застрявших судах находятся товары на миллионы долларов. Если путь не очистят быстро, им придётся искать другие маршруты. А это значит, что нужно больше времени, нужно больше топлива — эти расходы в конечном итоги могут переложить на потребителей.

Ян Вудс

Обновлено 26 марта. Из-за блокировки цены на морские перевозки уже подорожали, в том числе и на маршруты, не проходящие через Суэцкий канал, узнало Bloomberg.

  • Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до $8000 — это почти в четыре раза больше, чем год назад.
  • Прибыль крупных перевозчиков сырой нефти с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в сутки на второй день «пробки» — это первая прибыль за семь недель.
  • Суда категории Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, получают около $17 тысяч за день — это наибольший показатель с июня 2020 года.
  • Компания Caterpillar, крупнейший в США производитель оборудования и один из крупнейших производителей в мире, столкнулся с задержками поставок из-за блокировки уже рассматривает возможность доставки продукции по воздуху.
  • Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды добавить к дороге 9650 километров: только на топливо придётся потратить около $300 тысяч для супертанкеров, доставляющих нефть с Ближнего Востока в Европу.
  • Каждый час задержки судов обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала Lloyd’s List. По оценки компании, к 26 марта в пробке застряло больше 230 судов.
0
228 комментариев
Написать комментарий...
Александр Казанский

Фирма-оператор судна Ever Given, которое заблокировало Суэцкий канал и остановило грузоперевозки по важнейшей артерии мирового судоходства, объяснила "чистым совпадением" подозрительные маневры корабля до захода в канал, траекторией напоминающие гениталии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Фирменный щит

Так вот куда те пилоты из победы ушли

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев
23 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given

@Лиана Липанова ,ошибка. Evergreen, а не Ever Given

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Власов
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapnik

Ever Given? 

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Блин, Вы просто человек месяца с Вашим комментарием! Восхищаюсь каждый день!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко
По оценкам аналитиков Lloyd’s List, каждый день блокировки обходится в $9,6 млрд — это стоимость грузов, застрявших в пробке.

Этот момент неясен. Если Яндекс маркет задерживает доставку чайника, значит ли это, что я теряю по чайнику в день?

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Фрахт выплачивается посуточно. Задержки поставки штрафуются. Не поставил товар - нет оплаты - не погасишь кредит... Это целый пирог проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юрий Б.

Оперативно отредактировали)

Ответить
Развернуть ветку
lakoros
Ответить
Развернуть ветку
Возможный Абдужаббор

Лол. Так это 100% ни разу не случайность.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Перед заходом в канал, экипаж должен проверить органы управления. На видео он как раз это делает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

Ахахахахах
Они там, что набухались и застряли? 

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Большой жёлтый робот
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

до здравствует ру-авта!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Тут больше ас чем на корабле. Корабль передом въехал в берег и его развернуло, а тут мастерски заехал  :)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Ветром даже президента США три раза уронило. А тут какой-то контейнеровоз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Ветром президента США 3 раза уронило?

Follow the Moskva https://www.youtube.com/watch?v=n4RjJKxsamQ

Ответить
Развернуть ветку
Политический Илья

Яндекс.Пробки как раз показывают пробку в 10 баллов в районе канала

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

отличная реклама СевМорПути

Ответить
Развернуть ветку
Damnin Danitov

Не, у нас сейчас даже ледоколов нет для подобных огромных кораблей, они  слишком огромные.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Yarro S

Отличная реклама децентрализации производств и диверсификации цепочек поставок

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artem Kravchenko

Отличная реклама для флота Ми-8 )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S

Большинство судов мира не соответствуют требованиям для прохода по Севморпути. А еще там навигация 3 месяца в году.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аркадий Ставницер

Ха-ха я когда маленький был спрашивал взрослых что будет если контейнеровоз поперек сувайса встанет. Мне отвечали что такого не будет никогда

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Ха-ха я когда маленький был спрашивал взрослых что будет если контейнеровоз поперек сувайса встанет. Мне отвечали что такого не будет никогда

Ваш учитель сейчас прочитал новость про танкер, и думает: "Судя по всему, Аркаша стал капитаном... " ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Ходил я Суэцким каналом, не верю в порывы ветра. Скорее всего просто обесточились. Если его развернуло то почему другие суда в порядке? Как правило такие контейнеровозы ставят первыми в караване из-за мощности и способности держать хорошую скорость. Так что веры в ветер или течение нет. Вот если бы это был небольшой балкер то возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
George Kiskin

Судя по тем рисункам, что выделывали судно, либо капитан - долб....б либо это спланированная диверсия! И этим всё объясняется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
David Daniel

Я живу здесь. Ветер был мощнейший, но такое бывает в этих краях🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Воронов

ну,все на вообще теперь крах.Эта пробка поднимет цены начиная от нашего хлеба и заканчивая китайскими товарами,ну и конечно топливо на заправках..ну а как по другому,пробка же в канале

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bragin

Почему EverGiven? На фото EverGreen

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Палантир

Схожие названия компании владельца судна и самого судна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lazovskiy

"Надоело ждать газ? Подключайся к СП-2! Первый месяц - бесплатно!"

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Тогда бы серп и молот были на картинке

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Особенно после загрязнения нефтепровода «Доужба»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лапин

нет столько бесплатной рабсилы как в гулаге

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья М

Возможно, всё самое нужное уже создали, остальное дорого и с непонятным экономическим эффектом. Идей-то много в воздухе витает: и альтернатива панамскому каналу, и комплекс ГРЭС в забайкалье, и такой же где-то на границах Иран-Армения-Азербайджан, и мега-план Каддафи с каналами в африке.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Нужны автономные роботы типа дронов, из которых уже сейчас из сотен выстраивают разные фигуры. Вопрос в более емких батареях и программах. Думаю, это вопрос ближайшего будущего. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Пробка стоимостью $10млрд в день
Красота

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Какая жесть, все достижения человечества за тысячелетия в сфере логистики упираются в речку вонючку и возможности пройти по ней

Ответить
Развернуть ветку
Совершенный Орзэмэс

"Достижения в сфере логистики" звучит чуть серьёзнее чем "достижения в сфере маркетинга"

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

вообще это не речка, а канал. И без этого канала ты будешь вокруг мыса Горн Америку обплывать. Ну и Америку надо было еще открыть ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Omelchuk

Какие достижения? Грузы как и 100 лет назад плавают на кораблях по тому-же маршруту

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Как по мне, так речь об обычном распиздяйстве компании, обслуживающей канал. У них нет нормальных экскаваторов, нет земснарядов. Ну какие нахрен скалистые берега? Если бы там был скалистый берег, корабль бы в него не воткнулся на пять метров. Ну не так что ли? Идите воткните корабль в скалы.

Они там фарватер периодически должны углублять, чтобы песком не засыпало. Где этот земснаряд?
Даже скалистый грунт под кораблём можно долбить и убирать осколки, постепенно корабль будет на плаву.
У них просто нет и не было никогда техники для подобных работ, потому что безалаберные.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Так арабы же. Точнее египтяне. Верблюдом подергали, не получилось и разошлись пить чай. Думать надо было когда им канал доверили

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Да там просто кэп бухой был, спал на штурвале.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Лучшая реклама трубопроводного способа доставки нефти и газа.

Поставщики трубопроводной нефти/газа явно должны поставить экипажу магарыч.
 ... ну или новую работу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Может быть уже пора проводить марафон в поддержку животных?
Как в фильме "День Радио"? )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Filippov

Когда кончится еда для экипажа - ясно что.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 эти расходы в конечном итоги могут переложить на потребителей.

Что значит "могут"? Они и переложат.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrovich

За столько лет не могли двустороннее движение организовать? Рядом второй канал вырыть? За такие деньги могли бы уже десятистороннее движение организовать и вырыть по 20 каналов в обе стороны...

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

😁

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Дорси

@JamieDMJ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Steal HER Look, если уж на то пошло)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Медный Орзэмэс

Как по цепочке сейчас полетит все. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Горовенко

Прикольно будет, если после освобождения, кто-то нибудь из первой десятки так же воткнется. Флешмоб замутят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Особенно, если контейнеры пустые

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Куриленко

Прибыль супертанкеров в среду — на второй день после того, как контейнеровоз Ever Given встал на мель, — составила $626 в день. До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Контрольный кот

Анекдот про "откопать стюардессу" заиграл новыми красками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аксенов

Всего один корабль застрял, а сколько проблем сразу же возникло

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Росси поднимет цены на все и обвинит танкер?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Куриленко

Интересна конечно ситуация, странным образом цены не взлетают на товары, что в "пробке" стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Ну не за два дня это происходит все таки 
Эффект явно будет сильный, но отложенный 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

На Марс летаем, а здесь в речушке судно на мель село и весь мир об этом говорит теперь .....

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

Это как тромб в кровеносном сосуде.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Не хилый такой болт кто-то кому-то подложил. )) Грабеж сред бела дня. В открытую блин. 

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А жить, я смотрю, становится всё интереснее и интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вода подорожает, как теперь жить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrovich

Команда корабля повышение зарплаты таким образом просит...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Простите, а можно поменьше новостей про Тот-самый-банк?

Ответить
Развернуть ветку
Бестофща

Чёрный лебедь прилетел

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ермак Тимофеевич

Шутки про суэцкий к анал уже были? Ну ладно... 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Милихедин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Сволочи. Из-за этого корабля цены в Воронеже с 2014 повышаются(

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный историк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кот Агфт

Ни кто не ждал самолийских пиратов!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 228 комментариев
null