Уже повлияла на нефть и угрожает задержками доставки многих товаров: что известно о последствиях пробки в Суэцком канале Статьи редакции
Огромный контейнеровоз перекрыл крупнейший морской торговый путь, из-за чего больше сотни кораблей с нефтью и потребительскими товарами встали в пробку.
23 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала в Египте и заблокировал один из самых оживлённых морских торговых путей в мире. Через канал проходит около 12% мировой торговли, сообщает Bloomberg.
На 25 марта Ever Given всё ещё преграждает Суэцкий канал, с обоих сторон образовалась пробка, в которой стоит больше сотни кораблей. Буксиры пока не смогли сдвинуть судно с места, управление Суэцкого канала временно приостановило навигацию.
Как произошла авария
Суэцкий канал протяжённостью 193 километра и шириной 205 метров соединяет Средиземное и Красное море. В 2020 году через него прошло почти 19 тысяч кораблей и 1,17 млрд тонн груза, администрация канала собрала $5,61 млрд транзитных платежей.
Ширина застрявшего судна — 59 метров, длина — 400 метров. Для сравнения, высота Эйфелевой башни — 300 метров.
Ever Given шёл из Китая в Нидерланды. Технический оператор корабля, Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) заявил, что судно село на мель из-за «сильных порывов ветра».
Как передаёт Bloomberg, песчаная буря подняла пыль по берегам канала, а при плохой видимости в узких проходах канала трудно ориентироваться. Порывы ветра достигали 74 километров в час.
Передняя часть корабля застряла примерно на пять метров в «стене» канала. Рабочие пытаются углубить берег, чтобы отбуксировать контейнеровоз. «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage — её спасатели вылетают на помощь судам во время сильных штормов.
Освобождение судна «может занять от нескольких дней до нескольких недель», заявил Петер Бердовски, гендиректор Boskalis Westminster, материнской компании SMIT. Он отметил, что «как есть» Ever Given сдвинуть с места невозможно: придётся его облегчить, например, разгрузить контейнеры. Для этого нужно дополнительное оборудование, которое ещё не прибыло на место.
Главная проблема в размерах корабля, отмечает Bloomberg. Контейнеровозы за последнее десятилетие стали больше почти вдвое по мере расширения мировой торговли, поэтому «спасение» таких кораблей требует огромной мощности, пишет издание.
Кроме того, дно канала в районе аварии не песчаное, а скальное, что затрудняет снятие с мели, рассказал «РИА Новостям» один из бывших управляющих Суэцкого канала Ваиль Каддур.
Последствия
По подсчётам Bloomberg, 24 марта в «пробке» застряло 185 кораблей, по оценке судоходной компании Lloyd's List — 165.
Стоящие в пробке суда перевозят практически всё — от живых животных до сжиженного природного газа, передаёт Bloomberg. Среди прочих, в очереди стоят 17 танкеров с сырой нефтью, 8 кораблей со скотом и цистерна с водой.
«Каждый час всё больше судов, включая контейнеровозы, нефтяные танкеры и другие, останавливается в Средиземном море на севере и в Красном море на юге. Это ещё один большой удар по мировой торговле, которая уже пострадала от пандемии», — цитирует Bloomberg Джета Маккэндлесса, гендиректора компании project44 по отслеживанию цепочки поставок.
Коммерческий директор российского грузоперевозчика Sea Express Михаил Беневоленский рассказал vc.ru, что Суэцкий канал — традиционный маршрут в рамках мировой торговли, в том числе и для России. Sea Express также перевозит грузы своих клиентов через этот торговый путь.
В другой российской компании ArtMarine также подтвердили, что провозят грузы через этот канал, но от подробностей отказались. Логистический партнёр AliExpress — компания Ciainiao — не возит товары по этому маршруту, покупатели и партнёры платформ Alibaba не затронуты ситуацией, рассказал vc.ru представитель компании.
Перекрытие канала повлияло на цены на нефть — 24 марта стоимость марки Brent на Лондонской бирже ICE выросла почти на 3%, до $62,7 за баррель. Застрявшие в пробке суда перевозят около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, включая 2,6 млн баррелей — из России, рассказал РБК сооснователь TankerTrackers Самир Мадани. Исходя из стоимости нефти Urals около $60 за баррель, речь может идти об объёмах на $160 млн.
Длительная задержка приведёт к дальнейшему росту котировок нефти и стоимости аренды судов, предупредил аналитик компании Vortexa Артур Ричье.
Сейчас владельцы и фрахтователи судов стоят перед выбором: ожидать, когда Ever Given подвинут и путь вновь откроют, либо пойти в обход — через мыс Доброй Надежды. Несколько нефтяных компаний уже подали заявки, пишет Bloomberg, но называет альтернативный путь «непривлекательным»: маршрут может занять на две недели больше, что приведёт к дополнительным затратам и срыву сроков.
Владельцы судов могут изменить маршрут, если Суэцкий канал не будет разблокирован в течение ближайших одного-двух дней, пишет Reuters со ссылкой на опрошенных экспертов.
Блокировка на несколько дней повлияет не только на нефть, но и на потребительские товары — продукты питания, мебель, одежду, обувь, электронику, автозапчасти, ковры и тренажёры, пишет NBC News со ссылкой на специалистов по логистике. «Всё, что вы видите в магазинах», — сказал Ларс Йенсен, независимый эксперт по контейнерным перевозкам из Дании.
Последствия зависят от того, насколько быстро получится убрать Ever Given с пути.
Обновлено 26 марта. Из-за блокировки цены на морские перевозки уже подорожали, в том числе и на маршруты, не проходящие через Суэцкий канал, узнало Bloomberg.
- Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до $8000 — это почти в четыре раза больше, чем год назад.
- Прибыль крупных перевозчиков сырой нефти с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в сутки на второй день «пробки» — это первая прибыль за семь недель.
- Суда категории Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, получают около $17 тысяч за день — это наибольший показатель с июня 2020 года.
- Компания Caterpillar, крупнейший в США производитель оборудования и один из крупнейших производителей в мире, столкнулся с задержками поставок из-за блокировки уже рассматривает возможность доставки продукции по воздуху.
- Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды добавить к дороге 9650 километров: только на топливо придётся потратить около $300 тысяч для супертанкеров, доставляющих нефть с Ближнего Востока в Европу.
- Каждый час задержки судов обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала Lloyd’s List. По оценки компании, к 26 марта в пробке застряло больше 230 судов.
Фирма-оператор судна Ever Given, которое заблокировало Суэцкий канал и остановило грузоперевозки по важнейшей артерии мирового судоходства, объяснила "чистым совпадением" подозрительные маневры корабля до захода в канал, траекторией напоминающие гениталии.
Комментарий недоступен
Так вот куда те пилоты из победы ушли
@Лиана Липанова ,ошибка. Evergreen, а не Ever Given
Ever Given?
Блин, Вы просто человек месяца с Вашим комментарием! Восхищаюсь каждый день!
Этот момент неясен. Если Яндекс маркет задерживает доставку чайника, значит ли это, что я теряю по чайнику в день?
Фрахт выплачивается посуточно. Задержки поставки штрафуются. Не поставил товар - нет оплаты - не погасишь кредит... Это целый пирог проблем.
Оперативно отредактировали)
https://youtu.be/NH7ZV5Lkqe0
Лол. Так это 100% ни разу не случайность.
Комментарий недоступен
Перед заходом в канал, экипаж должен проверить органы управления. На видео он как раз это делает.
Ахахахахах
Они там, что набухались и застряли?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
до здравствует ру-авта!
Тут больше ас чем на корабле. Корабль передом въехал в берег и его развернуло, а тут мастерски заехал :)
Ветром даже президента США три раза уронило. А тут какой-то контейнеровоз.
Ветром президента США 3 раза уронило?
Follow the Moskva https://www.youtube.com/watch?v=n4RjJKxsamQ
Яндекс.Пробки как раз показывают пробку в 10 баллов в районе канала
отличная реклама СевМорПути
Не, у нас сейчас даже ледоколов нет для подобных огромных кораблей, они слишком огромные.
Отличная реклама децентрализации производств и диверсификации цепочек поставок
Комментарий недоступен
Большинство судов мира не соответствуют требованиям для прохода по Севморпути. А еще там навигация 3 месяца в году.
Ха-ха я когда маленький был спрашивал взрослых что будет если контейнеровоз поперек сувайса встанет. Мне отвечали что такого не будет никогда
Ваш учитель сейчас прочитал новость про танкер, и думает: "Судя по всему, Аркаша стал капитаном... " ))))))
Ходил я Суэцким каналом, не верю в порывы ветра. Скорее всего просто обесточились. Если его развернуло то почему другие суда в порядке? Как правило такие контейнеровозы ставят первыми в караване из-за мощности и способности держать хорошую скорость. Так что веры в ветер или течение нет. Вот если бы это был небольшой балкер то возможно.
Комментарий недоступен
Судя по тем рисункам, что выделывали судно, либо капитан - долб....б либо это спланированная диверсия! И этим всё объясняется.
Я живу здесь. Ветер был мощнейший, но такое бывает в этих краях🤷🏻♂️
ну,все на вообще теперь крах.Эта пробка поднимет цены начиная от нашего хлеба и заканчивая китайскими товарами,ну и конечно топливо на заправках..ну а как по другому,пробка же в канале
Почему EverGiven? На фото EverGreen
Схожие названия компании владельца судна и самого судна.
"Надоело ждать газ? Подключайся к СП-2! Первый месяц - бесплатно!"
Тогда бы серп и молот были на картинке
Особенно после загрязнения нефтепровода «Доужба»
Комментарий недоступен
нет столько бесплатной рабсилы как в гулаге
Возможно, всё самое нужное уже создали, остальное дорого и с непонятным экономическим эффектом. Идей-то много в воздухе витает: и альтернатива панамскому каналу, и комплекс ГРЭС в забайкалье, и такой же где-то на границах Иран-Армения-Азербайджан, и мега-план Каддафи с каналами в африке.
Нужны автономные роботы типа дронов, из которых уже сейчас из сотен выстраивают разные фигуры. Вопрос в более емких батареях и программах. Думаю, это вопрос ближайшего будущего.
Пробка стоимостью $10млрд в день
Красота
Какая жесть, все достижения человечества за тысячелетия в сфере логистики упираются в речку вонючку и возможности пройти по ней
"Достижения в сфере логистики" звучит чуть серьёзнее чем "достижения в сфере маркетинга"
вообще это не речка, а канал. И без этого канала ты будешь вокруг мыса Горн Америку обплывать. Ну и Америку надо было еще открыть ;)
Какие достижения? Грузы как и 100 лет назад плавают на кораблях по тому-же маршруту
Как по мне, так речь об обычном распиздяйстве компании, обслуживающей канал. У них нет нормальных экскаваторов, нет земснарядов. Ну какие нахрен скалистые берега? Если бы там был скалистый берег, корабль бы в него не воткнулся на пять метров. Ну не так что ли? Идите воткните корабль в скалы.
Они там фарватер периодически должны углублять, чтобы песком не засыпало. Где этот земснаряд?
Даже скалистый грунт под кораблём можно долбить и убирать осколки, постепенно корабль будет на плаву.
У них просто нет и не было никогда техники для подобных работ, потому что безалаберные.
Так арабы же. Точнее египтяне. Верблюдом подергали, не получилось и разошлись пить чай. Думать надо было когда им канал доверили
Да там просто кэп бухой был, спал на штурвале.
Лучшая реклама трубопроводного способа доставки нефти и газа.
Поставщики трубопроводной нефти/газа явно должны поставить экипажу магарыч.
... ну или новую работу
Комментарий недоступен
Может быть уже пора проводить марафон в поддержку животных?
Как в фильме "День Радио"? )))
Когда кончится еда для экипажа - ясно что.
Комментарий недоступен
Что значит "могут"? Они и переложат.
За столько лет не могли двустороннее движение организовать? Рядом второй канал вырыть? За такие деньги могли бы уже десятистороннее движение организовать и вырыть по 20 каналов в обе стороны...
😁
@JamieDMJ
Steal HER Look, если уж на то пошло)
Как по цепочке сейчас полетит все.
Комментарий недоступен
Прикольно будет, если после освобождения, кто-то нибудь из первой десятки так же воткнется. Флешмоб замутят
Особенно, если контейнеры пустые
Прибыль супертанкеров в среду — на второй день после того, как контейнеровоз Ever Given встал на мель, — составила $626 в день. До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс.
Анекдот про "откопать стюардессу" заиграл новыми красками.
Всего один корабль застрял, а сколько проблем сразу же возникло
Комментарий недоступен
Росси поднимет цены на все и обвинит танкер?
Интересна конечно ситуация, странным образом цены не взлетают на товары, что в "пробке" стоят.
Ну не за два дня это происходит все таки
Эффект явно будет сильный, но отложенный
На Марс летаем, а здесь в речушке судно на мель село и весь мир об этом говорит теперь .....
Комментарий недоступен
Это как тромб в кровеносном сосуде.
Не хилый такой болт кто-то кому-то подложил. )) Грабеж сред бела дня. В открытую блин.
Комментарий недоступен
А жить, я смотрю, становится всё интереснее и интереснее
Вода подорожает, как теперь жить
Команда корабля повышение зарплаты таким образом просит...
Простите, а можно поменьше новостей про Тот-самый-банк?
Чёрный лебедь прилетел
Комментарий недоступен
Шутки про суэцкий к анал уже были? Ну ладно...
Комментарий недоступен
Сволочи. Из-за этого корабля цены в Воронеже с 2014 повышаются(
Комментарий недоступен
Ни кто не ждал самолийских пиратов!
Комментарий удален модератором