{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отчитался за 2020 год: могли показать прибыль, но инвестировали её в логистику Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 90% по итогам 2021 года.

Ozon представил финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год — выручка за год выросла на 74% до 104,4 млрд, чистый убыток — на 15% до 22,3 млрд, рассказали vc.ru в компании.

Операционный убыток сократился на 7% до 17,3 млрд, валовая прибыль выросла на 180% с 11,2 млрд до 31,5 млрд рублей — почти втрое.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной, сократившись до 11,7 млрд рублей по сравнению с 15,8 млрд рублей в 2019 году.

У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 году, но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, ИТ и новые бизнес-инициативы.

Российский рынок электронной коммерции пока небольшой, по оценкам аналитиков его доля в общем обороте ритейла не превышает 10%. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост и чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб.

Мы инвестируем значительно с 2018 года и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

По итогам 2021 года Ozon планирует нарастить оборот на 90%, капитальные затраты составят от 20 до 25 млрд рублей.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год — оборот вырос на 140% за год, до 195 млрд рублей. Также Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

В статье надо сравнивать показатели с конкурентами.
Предлагаю написать большую статью об основнвх показателях ведущих маркетплейсов России. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

Алиэкспресс - убыточен, Яндекс.Маркет - убыточен, Озон - убыточен, Сбермаркет - убыточен, Вайлдберис - прибылен.
Статья готова 😅

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhukova

А Lamoda?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Она еще жива?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Только ей и пользуемся, отличный сервис, безпроблемный возврат денег, отличная поддержка. Нет вопросов по качеству, с WB не сравнить, там только химию бытовую берем и что то в этом роде. Жаль если ЛМ крякнет..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Ламода ведь только про одежду и моду.. Других товаров там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Я немного криво написал. На ВБ химию берем, одежду только на ЛМ.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда