{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.

Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.

SCMP

В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.

Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.

SCMP

Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.

По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Николай Мясников

Не вижу ничего иновационного в Nike, что аж заменить нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

я думаю инновации есть, не в футболках и шортах, а в экипировке для профессиональных спортсменов, чаще всего это разработки и патенты в областе материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Для спортсменов может быть. Но не думаю, что спортсмен значительно хуже будет выступать в любой другой экипировке сшитой на заказ. Здесь гораздо большую роль играют спонсорские отношения со спортсменом,   а не инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

я не специалист, особенно по Найку... но знаю, что в Германии на Аддидас работает огромный штат специалистов занимается  R&D, опять же в натирающих жопу трусах и неудобных кроссовках на хреновой подошве далеко не убежишь, особенно когда счет идет на доли секунды :)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

чо дадут-в том и побежишь. а натирает-за типовой бюджет от спонсора потерпишь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Удачи показывать рекорды в спорте в неудобной одежде)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

погугли как заклеивают шильды из-за того что привык бегать в асиках, а спонсор-адик

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Заклеивать часть одежды - это одевать неудобную одежду?)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

заклеивать это не использовать неудобную одежду, за что не все могут побиться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Извините, а можно по-русски? Все слова знакомы, но в смысл не складываются

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

С этим согласен. Но не думаю что с учетом бюджетов спортсменов, доступности огромного количества материалов на рынке, нормальную экипировку, которая не будет натирать не сможет никто создать кроме Найк и Адидас. Думаю что справиться любой опытный производитель одежды. Проблема в другом, чтобы надеть трусы на Криштиану Роналду, придется заплатить очень круглую сумму. А вот с этим уже не каждый справиться. 

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда