Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам
Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.
Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.
В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.
Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.
Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.
По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.
Не вижу ничего иновационного в Nike, что аж заменить нельзя...
я думаю инновации есть, не в футболках и шортах, а в экипировке для профессиональных спортсменов, чаще всего это разработки и патенты в областе материалов.
Для спортсменов может быть. Но не думаю, что спортсмен значительно хуже будет выступать в любой другой экипировке сшитой на заказ. Здесь гораздо большую роль играют спонсорские отношения со спортсменом, а не инновации.
я не специалист, особенно по Найку... но знаю, что в Германии на Аддидас работает огромный штат специалистов занимается R&D, опять же в натирающих жопу трусах и неудобных кроссовках на хреновой подошве далеко не убежишь, особенно когда счет идет на доли секунды :)
чо дадут-в том и побежишь. а натирает-за типовой бюджет от спонсора потерпишь.
Удачи показывать рекорды в спорте в неудобной одежде)
погугли как заклеивают шильды из-за того что привык бегать в асиках, а спонсор-адик
Заклеивать часть одежды - это одевать неудобную одежду?)
заклеивать это не использовать неудобную одежду, за что не все могут побиться
Извините, а можно по-русски? Все слова знакомы, но в смысл не складываются
С этим согласен. Но не думаю что с учетом бюджетов спортсменов, доступности огромного количества материалов на рынке, нормальную экипировку, которая не будет натирать не сможет никто создать кроме Найк и Адидас. Думаю что справиться любой опытный производитель одежды. Проблема в другом, чтобы надеть трусы на Криштиану Роналду, придется заплатить очень круглую сумму. А вот с этим уже не каждый справиться.