{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.

Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.

SCMP

В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.

Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.

SCMP

Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.

По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Артём Лисин

Последний абзац статьи. Что то я сшивку не уловил) Прогноз по импорту, и то что Китай чего то там продемонстрировал. Увидел бы логику в экспорте, то да)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

возможно надо перечитать? Китай будет употреблять в 2025 50% от всех товаров лакшери сегмента, которые он ИМПОРТИРУЕТ, а не ЭКСПОРТИРУЕТ
Так что "логику в экспорте", можно было бы увидеть если бы речь шла об экспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Так в том и дело. Вы что абзацем хотели сказать упомянув демонстрацию отказа от двух брендов? Тем что киатйцы могу заменить так?
Так если они наращивают импорт люкса, значит по люксу они такую демонстрацию не смогут провести, т.к. нечем заменить будет.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Я хотела сказать, то что сказала: бренды наращивают экспорт и экспансию в Китай (это не Китай вопит "везите больше!"), именно поэтому брендам же, нужно быть осторожнее со своими высказываниями... потому что хорошо брендам от того, что Китай пошлет их в определенном направлении не будет. Почему не смогут провести? Нечем заменить что? Кожаную сумку от Гучи, кожаной сумкой от Giada (китайский бренд в сегменте люкс)? Легко заменят и переживут, если партия скажет "надо!" :) - примером тому была история с D&G, а сейчас история с Burberry.

Компании производят продукцию с учетом китайского потребителя, а в случае бойкота реализовать эту продукцию не могут. => несут убытки. Для люкса убытки могут быть гораздо более значительными, чем для H&M по ряду причин.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Так если у Китая есть возможности заменить, для чего им наращивать импорт? 
Собственно те кто прогнозировал, делали вывод о том, что Китай в этом сегменте не может пока заменить ничего.
Я так думаю

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

Так он и не наращивает. Вы что думаете, что это государство ввозит сумки LuiVuitton что ли? :)))) Есть спрос, организуется предложение, его организует не правительство китая, а частные компании типа LVMH. Все остальное я уже написала.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Внутренний рынок Китая не может насыть этот спрос, происходит наращивание. Раз насытить не может то и не заменят.
Во вторых Китай дал сигнал, что если вы хотите без проблем у нас продаваться, в будущем, лучше не покупайте у нас сырье и комплектующие)) А то можно вот так попасть при любом шухере,

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

именно так, попасть можно очень легко, поэтому брендам нужно "фильтровать". Китай сейчас совсем не тот, что был скажем 10 лет назад (увы).

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Китай мог и 10 лет назад отказаться,  20 лет. Это диктатура, они могут в раз перейти на лапти, работать за рис.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova
Автор

нет, китай не диктатура...  это авторитарное государство, давайте все-таки не путать понятия

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда