{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто выиграл от скандала с уйгурским хлопком? Бойкот H&M и Nike оказался на руку китайским брендам

Скандал разразившийся из-за отказа известных брендов закупать китайский хлопок сильнее всего сказался на H&M, и, казалось, обошел Nike по касательной.

Многие эксперты считали такой поворот событий достаточно предсказуемым: товары H&M не являются уникальным предложением на рынке, альтернативу дешевой и не очень качественной одежде бренда найти не сложно, а вот с Nike рубить с плеча было бы не разумно, высокотехнологичной одежде для спорта найти замену не так просто.

SCMP

В день, когда H&M пропал из китайским e-com площадок и электронных карт, Nike выпустила лимитированную модель кроссовок и полностью ее продала за несколько часов! Казалось буря прошла стороной, но всего через несколько дней сеть заполнили видео на которых люди сжигали кроссовки Nike, Олимпийский комитет Китая призвал спортсменов найти альтернативу экипировке от Nike и Adidas, а социальные сети наполнились призывами к патриотизму в потреблении.

Эффект не заставил себя ждать: в первую очередь подскочили цены на лимитированные коллекции брендов Li-Ning и Anta, а определенные модели кроссовок подорожали в 30 раз: поднявшись в цене c 1.500¥ до 48,000¥ (1¥=11,81 руб). Что вызвало негативную реакцию у китайской прессы и правительства, которые призвали бренды регулировать ценовую политику и не позволять перекупщикам спекулировать и создавать нездоровый ажиотаж.

SCMP

Продажи в онлайн и офлайн магазинах спортивных брендов Li-Ning с конца марта выросли на 60%, Anta на 30%, отметили определенный рост и более доступные локальные 361°,Xtep и Peak. На эту тенденцию среагировал и фондовый рынок: акции Anta показали рост в 155%, а Li-Ning в 141% за последний год.

По прогнозам аналитиков к 2025 году Китай превзойдет США по количеству импорта и будет потреблять приблизительно 50% от всего мирового производства товаров класса люкс. Ситуация с бойкотом китайского хлопка, продемонстрировала, что Китай больше не готов принимать правила игры, потому что растущий достаток страны, наглядно демонстрирует, устанавливать эти правила будут вскоре китайские потребители.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Артём Вечера

Давайте вспомним, что Nike - это такой же раздутый бренд, как Apple, и самая большая их сила не в качестве и новых технологиях, а в маркетинге и дизайне (тоже маркетинг).

Тим Кук на руководящих постах в этих компаниях тому подтверждение.

Гуляли как-то со знакомой из Германии, и она начала смотреть похожей девушке на кроссовки, обернулась ей вслед, сказала: оу, Найки... *С восхищением того, что ей понравился их вид.
Она не сказала что у проходящей мимо девушки очень красивая обувь, котором ей понравилась, она просто назвала бренд. Это результат маркетинга, в частности психологии в отношении маркетинга.

Лично у меня одежда Adidas и Nike в их официальных магазинах не является более удобной и не носится дольше, чем какие-нибудь средние бренды в спортивных магазинах.

Что касается профессиональных спортсменов - они имеют возможность вкладывать большие средства в разработку материалов, чтобы футболисту меньше очко натирало, но большая часть их выручки - это потребители, которые покупают массово, а футболист им нужен больше для того, чтобы выйти в своих шортах и 90 минут светить на весь мир помногу раз логотипом бренда, что снова приводит нас к маркетингу.

Аналогичная ситуация с автопромом.

Если взять преданного любителя марки Mercedes Benz, отправить на остров на 7 лет без интернета и новостей касаемо его любимом производителя автомобилей, а по прибытии показать ему новую модель Mercedes уже от другого дизайнера который сменился, где стали использовать другие материалы и немного иначе делать интерьер и экстерьер, а вместо оригинального шильдика Мерса везде нанести лого вроде «岸我» - он испытает рвотный рефлекс, сказав какие суки китайцы. Сразу найдет кучу придирок.

Когда ему скажут что это оригинальный Mercedes, он с большой вероятностью начнет привет и искать полимерные моменты, потому что изначально он был жертвой маркетинга и при получении такой информации он снова начнет искать полимерные моменты, а минусы которые он видел до этого окажутся уже не настроено значительными, ведь всё-таки это Mercedes.

P.S. Я тоже любитель Мерседесов и мне этот бренд интересен в виду моей профессиональной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Согласен на все 100%

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда