Продажи Adidas и Nike упали на 59-78% на Tmall в апреле после бойкота брендов в Китае Статьи редакции
Бойкот начался в конце марта после того, как H&M, Adidas и другие международные бренды заявили об отказе от хлопка из Синьцзяна.
Продажи Adidas в одном из крупнейших онлайн-магазинов Китая Tmall (входит в Alibaba Group) упали в апреле на 78% год к году, продажи Nike сократились на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar.
Одновременно взлетели продажи местных спортивных брендов, отмечает издание: например, Anta Sports на 59%, а Li Ning на 92%. Агентство указывает, что продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся.
Однако пока местные бренды не смогли полностью заменить международные, отмечает издание. По данным Morningstar, в целом продажи спортивной одежды и обуви на Tmall в апреле снизились на 11% год к году. Для сравнения, в четвёртом квартале 2020 года продажи выросли на 30%.
Это может свидетельствовать о том, что часть покупателей ждёт окончания бойкота. Аналитик Morningstar Иван Су считает, что поведение покупателей в Китае было временным, и бойкоты против Nike и Adidas, скорее всего, прекратятся в ближайшие месяцы.
- Китайские пользователи Weibo призвали к бойкоту H&M, а затем Nike, Adidas и других популярных брендов в конце марта. Причина — отказ компаний использовать хлопок, произведённый уйгурами в Синьцзяне.
- После этого магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае, а актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов.
- В конце 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных.
- Выручка с материкового Китая составила почти пятую часть всей выручки Nike в 2020 финансовом году и почти четверть продаж Adidas, отмечает Bloomberg.
Есть мнение, вопрос не в том, насколько правы киты в Синьцзяне, а зачем вообще бизнес лезет в политоту, причём с биполярочкой: в Китае работать хотим, но через левую НКО не купим хлопок в Синьцзяне.
Здесь у Китая более прямая позиция: сними крестик или одень трусы.
А как можно избежать политики? Как только информация о принудительном труде стала доступной, компания либо участвует в этом и продолжает покупать хлопок, либо не участвует. В любом случае осознанный моральный выбор делать придётся.
Если бы китайцы допустили инспекцию..., но их отказ говорит сам за себя.
Да да да, организуем sweatshops и будем наживаться на них десятки лет, а потом когда это выплывет в СМИ, переобуемся в страшных борцов за мораль и справедливость.
Никто не имеет ничего против “sweatshops”. В конце концов как ещё люди будут говорить, что родная партия за 30 лет вытянула страну из нищеты.
А вот когда появляется информация, что вы сотрудничаете с концлагерем, вот тут и приходится делать моральный выбор. 😂
Комментарий недоступен
Как можно принять какое-либо решение, пока информация недоступна? 😂
Комментарий недоступен
Ну да, теперь чтобы купить булку хлеба я должен проверить не маньяк ли владелец магазина. Нормальные люди считают других оприори нормальными.
Но кое где требуют справки о несудимости годовалых детей, да. 😂
Комментарий недоступен
угу, удачи проверять китайские фабрики даже как B2B.
я прям вижу как вы будете допрашивать и проверять каждого работника на ней
Комментарий недоступен
Даже если вы хотите им быть и готовы допрашивать каждого сотрудника фабрики. Во-первых далеко не факт, что сама фабрика не будет закупать продукцию на часть от другой фабрики или какие-то компоненты. Supply chain может быть довольно сложной и вы просто физически не сможете ее отследить досконально.
Легко писать в описании компании какие вы честные, но реальность сложнее маркетингового текста
Комментарий недоступен