Мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных продавцов» — источник Статьи редакции

Представители ритейлера подали заявление в полицию.

Мошенники обманули Wildberries через «подставных продавцов», пишет ТАСС со ссылкой на источник в УМВД. В компании подтвердили vc.ru подачу заявления о «хищении денежных средств путём обмана».

«Подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу».

В Wildberries рассказали vc.ru, что мошенники впервые провели операцию в начале апреля на сумму в несколько тысяч рублей. А массовая атака прошла в последнюю неделю мая. Компания выявила обман, обратилась в полицию и в профильные органы, чтобы рынок узнал о новой мошеннической схеме.

Мы уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительные органы ведут активные следственные действия. Покупатели и продавцы товаров не пострадали — для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом.

Wildberries

Официально в компании не комментируют сумму ущерба. Знакомый с расследованием источник рассказал vc.ru, что потери составили около 350 млн рублей, задержаны первые подозреваемые. Часть средств, полученных мошенниками, уже заблокирована.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Василий

Просто интересно.

А если бы со стороны покупателей были честные люди, которые, оплатив, не получили товар, маркетплейс задёргался бы  так же активно для поиска мошенников? Или указал бы на договор: "Сами разбирайтесь с продавцом"?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

Я купил через озон батарею для ноутбука от стороннего поставщика. Через 3 месяца она деградировала и перестала держать заряд. Я оформил возврат на озоне, отнёс её в выбранный постомат и отставил в ячейке. В течении недели озон молча вернул мне деньги. Я не могу конечно говорить за все площадки, но это теперь одна из основных причин почему я пользуюсь озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Я продавец, Озон нам недавно вернул разделочную доску порезанную с комментарием "товар сломался при эксплуатации" :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

сочувствую вам. Для компенсации от честного потребителя можете сказать код товара, когда будет нужна доска - закажу вашу :)

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда