Мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных продавцов» — источник Статьи редакции

Представители ритейлера подали заявление в полицию.

Мошенники обманули Wildberries через «подставных продавцов», пишет ТАСС со ссылкой на источник в УМВД. В компании подтвердили vc.ru подачу заявления о «хищении денежных средств путём обмана».

«Подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу».

В Wildberries рассказали vc.ru, что мошенники впервые провели операцию в начале апреля на сумму в несколько тысяч рублей. А массовая атака прошла в последнюю неделю мая. Компания выявила обман, обратилась в полицию и в профильные органы, чтобы рынок узнал о новой мошеннической схеме.

Мы уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительные органы ведут активные следственные действия. Покупатели и продавцы товаров не пострадали — для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом.

Wildberries

Официально в компании не комментируют сумму ущерба. Знакомый с расследованием источник рассказал vc.ru, что потери составили около 350 млн рублей, задержаны первые подозреваемые. Часть средств, полученных мошенниками, уже заблокирована.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Василий

Просто интересно.

А если бы со стороны покупателей были честные люди, которые, оплатив, не получили товар, маркетплейс задёргался бы  так же активно для поиска мошенников? Или указал бы на договор: "Сами разбирайтесь с продавцом"?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

Я купил через озон батарею для ноутбука от стороннего поставщика. Через 3 месяца она деградировала и перестала держать заряд. Я оформил возврат на озоне, отнёс её в выбранный постомат и отставил в ячейке. В течении недели озон молча вернул мне деньги. Я не могу конечно говорить за все площадки, но это теперь одна из основных причин почему я пользуюсь озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Я продавец, Озон нам недавно вернул разделочную доску порезанную с комментарием "товар сломался при эксплуатации" :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

сочувствую вам. Для компенсации от честного потребителя можете сказать код товара, когда будет нужна доска - закажу вашу :)

Ответить
Развернуть ветку
Jeoff Rey

Я вернул Озону целый тв бокс несколько лет назад. Когда он стоил три с половиной тысячи. Через 11 месяцев использования он перестал включаться. В течение суток я оформил возврат по гарантии, отнес и сдал в пункт выдачи и получил деньги на карту без каких либо вопросов. Поэтому продолжаю пользоваться, хотя стало все дорого.

Ответить
Развернуть ветку
тимур

Мне озон с Китая прислал вместо двух плашек ддр4 одну, при обращении в Озон, сказали отправить товар в Китай самому, а потом они вернут деньги, Чудаки на букву *м*.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Апанасенко

Здравствуйте. Я из Ozon.
Напишите номер вашего заказа, разберусь в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А куда делась тема про камни вместо часов?

Ответить
Развернуть ветку
Akane Kanako

Там девушка вроде бы оказалась мошенницей. Озон сообщил, что она уже второй раз заказывает часы и второй раз ей приходят камни) В первый раз озон вернул ей деньги, второй раз, видимо, не прокатило))

Ответить
Развернуть ветку
тимур

Да это полгода назад было, в январе заказывал. Заказ 36469905-0027

Ответить
Развернуть ветку
тимур

Получились скрины в обратном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кор

а что не так? вернёшь товар – и деньги вернут

Ответить
Развернуть ветку
тимур

Ну в пункт выдачи нельзя сдать, а в Китай неохота заморачиваться. Да и продавец игнор включил. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валеев

Я возвращал по гарантии эл чайник через почти два года. Ни чека, ни коробки, ни гарантийного талона не было, только наклейка на корпусе чайника с  полустертой надписью «гарантия 2 года».
Нашли сами номер заказа и вернули деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А почему по гарантии возврат принимает озон, а не производитель товара?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Может потому что к магазину по гарантии обращаются?) Ну к производителю можно, но зачем...? 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

По ЗЗПП, к магазину - первые две недели. Потом к производителю.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 озпп потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара. А обращаться к производителю ВПРАВЕ, но не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

При этом, в соответствии с той же статьей, вернуть товар продавцу потребитель не может. Только изготовителя или импортеру.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

При этом, в соответствии с той же статьей, вернуть товар продавцу потребитель не может. Только изготовителю или импортеру.

Ответить
Развернуть ветку
Jeoff Rey

Но теперь окончательно перестал. После того, как мне два раза подряд прислали набор из двух газлифтов для кухонных шкафчиков в количестве одной штуки. Расчет на то, что покупатель не вскроет в пункте выдачи, а потом уже поздно. А я вскрыл оба раза. И еще очень медленно возвращали деньги. Потерял половину месяца времени, заказал то же самое на Вайлдбери и получил на другой день в полном комплекте, еще и дешевле. Губ бай, Озон. Пусть о тебе поют песни Дима Маликов и Полина Гагарина, но всё. Пока будут торговать такие хитрые татары, ноги моей там не будет. Я теперь освоил Яндекс-Маркет. Отлично кошачий наполнитель туалета доставляют до порога, и скидки.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда