{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупательский терроризм на Wildberries. Что возвращают продавцам вместо оригинальных товаров?

Сегодня предлагаем вам пройтись по обновленной галерее пользовательского терроризма и невнимательных сотрудников ПВЗ. О том, что товары продавцов маркетплейсов подменяют, теряют и даже едят известно давно. Но просто молчать не получается. Во-первых, авось, да услышат. Во-вторых, чужая практика — отличный опыт. Если вы будете следить за историей возвратов других продавцов, возможно, сможете обезопасить себя сами.

Итак. Картина первая. Мужчинам не досталось.

Как заявляет продавец, в упаковке этих мужских трусов должно находится сразу 4 единицы нижнего белья. Свободного и удобного. Покупатель на то и рассчитывал, но в итоге получил все ту же упаковку, но всего с одной парой трусов. Интересно, куда делись еще три? Ушли в одну семью или в одних теперь гордо вышагивает сотрудник ПВЗ, а в других — некий счастливый отец и муж? Практика показывает, что покупатели могли вернуть и ношеное белье, потому этот сценарий очень даже благоприятный.

Картина 2. Фасоном не вышел.

В этом случае свою роль, очевидно, сыграли разом невнимательность сотрудника ПВЗ и расчетливость покупателя. Уже несколько раз клиенты данного продавца получают вместо красной блузки, совершенно другие вещи аналогичного цвета. Видимо, перед тем как вернуть упаковку с подменой на ПВЗ, лжепокупатели думают о том, что их могут поймать с поличным. Именно поэтому и стараются подложить в упаковку с возвратом одежду похожего цвета. Вероятность того, что на пункте выдачи WB упаковку откроют для проверки — минимальная. Потому схема очень даже рабочая и совсем неприметная. Ровно до того момента, пока честные покупатели не начинают писать отзывы с фотографиями, где продавец отчетливо видит чужие товары.

Картина 3. Положить на статус.

Иногда возникают такие ситуации в которых сложно сразу решиться на чью сторону встать. Это отличный пример. Некто решил подменить обувь noname бренда на ботинки с увесистым логотипом ECCO. В этом случае, покупатель просто подложил в коробку товара совершенно другую позицию, которая не похожа на оригинальный заказ ни фасоном, ни цветом. Сказать честно, такой подлог даже утилизировать жалко. А может покупатели когда-нибудь начнут сдавать б/у платья от Versace и Gucci? Можно будет открыть люксовую полку на Wildberries и не задаваться вопросом «Что с этим делать?». Ответ саппорт маркетплейса все равно вряд ли даст.

Картина 4. Ловкость рук.

Этот сценарий похож на тот, когда покупатели стараются подменить хороший товар на позицию аналогичного цвета. Авось не заметят. Только в этом случае, клиенты идут еще дальше (хотя может это делают вовсе не они?) — перешивают и перевязывают бирки купленного товара на другие изделия, упаковывают в пакет и передают на возврат. Некогда безызвестная вещь, украшенная биркой настоящего бренда, продолжает радостно кататься по стране. Ну разве не счастливый ли конец для куска хлопка и эластана?

Картина 5. Одет с иголочки.

Да, бирка может отвалиться и не всегда кажется надежным доказательством того, что сдаваемая вещь на самом деле принадлежит заказанному ранее бренду. На этот случай у рукодельниц и рукодельников есть свой ответ — припрятанный на антресолях швейных набор. Что требуется для подмены? Аккуратно отпорот текстильный ярлычок с одежды и пришить на отслужившую свой век кофту. Дальше — прямиком в пункт выдачи товаров.

Резюмируем:

- комплекты товаров можно легко вскрыть и изъять из них пару-тройку вещей;

- в качестве подмены могут использовать вещи того же цвета, что и ваш оригинальный товар;

- бирки вещей очень легко перевесить с одной позиции на другую, чтобы изобразить подмену;

- текстильные ярлычки одежды также просто перешить на другую модель одежды;

- товар в бронированной коробке можно заменить на что угодно — коробку даже не вскроют для проверки.

Как тогда узнать о том, что ваш товар давно обзавелся двойником и был подменен? Если вы не торгуете со своего склада и не можете получить его на руки, то остается лишь внимательно отрабатывать все отзывы. Нужно отслеживать не только количество звезд, рейтинги и добрые пожелания, но и внимательно изучать фотографии. Правда вскроется рано или поздно. Что с ней делать, мы пока не подскажем. Можно было бы получить ответ от поддержки Wildberries, но вы можете прочесть его ниже — он вас вряд ли устроит.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Vardanyan

Если МП на столько плохи, то почему они ценник выдают ниже чем на сайтах продавцов?
Пример, нужно было купить корм собаке, увидел на яме за 3300, стало интересно а за сколько этот же продавец на своем сайте продает? Нашел, цена 5к.
И так почти со всеми товарами.

Ответить
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Логистика. Обычно о такой мелочи "забывают"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

Я помню о логистике, но продавцы говорят что на МП она дорогая и они за нее платят

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Многие на WB грузят для рекламы (типа мы работаем с крупными сетками), как правило сам поставщик с нормальным товаром (а не китайским говном), там ничего не зарабатывает, так как WB изначально стоковый маркетплейс и расчитан на постоянные распродажи. А когда на WB начали грузиться крупные бренды, он превратился в откровенное дерьмо, потому что тем плевать на маржинальность, они немного по другому считают продажи. Собственно они его и погубят. 

Ответить
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Покупатель всё равно найдёт вариант. Почему: 1. Удобно; 2. Безопаснее.
Работа с конкретными продавцами это: 1. Очередная "100500" регистрация ХЗ где с кучей последующей рассылки; 2. Пункт выдачи хз где (представьте себе, кроме крупных городов многие живут в малых) 3. Отсутствие возможности примерки/осмотра. 4. Предоплата 5. Логистическое плечо 6. Риски мошенничества

Традиционная торговля сильно пострадала от Ковида - покупатель опробовал новые сервисы. МП это сервис с т.з. покупателя и он (покупатель) будет выбирать его. Благодаря МП в райцентрах народ может покупать то, что не мог раньше. Закроются Озон и Ягоды, появятся новые и хрен вы что сделаете. Это новая реальность, выживет тот, кто научится в ней жить.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда