«Почта России» начала выдавать заказы из интернет-магазинов через собственные и партнёрские постаматы Статьи редакции
Оператор хочет стать одним из лидеров на этом рынке.
Клиенты уже могут забрать свои посылки в 500 постаматах «Почты России» и более 1500 партнёрских устройств, рассказали vc.ru в компании. Стоимость доставки останется такой же, как при доставке в почтовые отделения.
Первыми партнёрами стали сети постаматов «Халва» и TelePort. До конца августа оператор также начнёт доставлять заказы в более чем 1000 пунктов выдачи заказов Hermes, а к осени расширит число партнёров, в том числе подключит PickPoint. В партнёрских постаматах и ПВЗ можно получить посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор.
Пока постаматы работают только по предоплате. Когда курьер доставит посылку, клиент получит SMS с кодом для её получения. В будущем «Почта России» планирует добавить оплату заказов через POS-терминал устройств.
К ноябрю 2021 года оператор планирует подключить 5000 собственных постаматов в 37 крупных российских городах.
В августе 2020-го «Почта России» сообщала, что инвестирует 1,4 млрд рублей в сеть: устройства установят в «Магнитах» и «Дикси», говорили источники «Коммерсанта». В компании уточнили, что постаматы появятся в магазинах, бизнес-центрах, на АЗС, в московском метро, клиентских центрах «Почта Банка», около 400 — в почтовых отделениях.
- В 2019 году «Почта России» уже запускала сервис по доставке заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы. В компании уточнили, что это был пилотный проект, по итогам которого оператор решил увеличить собственную сеть до 5000 устройств.
- У «Почты России» также есть соглашение о развитии логистики с «AliExpress Россия»: они планируют запустить 16 фулфилмент-центров и сеть кобрендинговых постаматов, открыть ПВЗ под брендом «AliExpress Россия» в отделениях.
У меня был реальный случай.
Заказал рубашечку поло фирменную Макларен (F1 команда) из Англии из их магазина. Оплатил. Далее след теряется. Где, не ясно. Трекинга нет. Я пишу в магазин через месяц, извините, мол, не получил. Они с извинениями направляют мне ещё такую же бесплатно. Месяц жду - нету. Мне было совестно просить их ещё раз. Простился с 60 фунтами. Через примерно полгода мне звонят с претензией из местного отделения почты. Говорят, тут посылка для вас. Забирать будете? Мол, уже положено ее назад отправлять. Забрал, конечно. Пошутил, звоните мол, когда ещё в Англию что-то соберётесь отправлять.
Причем, я заходил за пару месяцев до этого по случаю, спрашивал, а есть ли что для меня... Не было.
Этому нет никакого оправдания, я считаю. Абсолютно. Выжечь калёным железом, как рождённый invalid service. Без шанса.
Посылку за 50 евро отправили без трекинга. Что им мешало интересно) Без него непонятно на какой почте она застряла.