Wildberries обвинил иностранные платёжные системы в угрозах российским банкам из-за комиссий на маркетплейсе Статьи редакции
В августе претензии к Wildberries из-за комиссий при оплате возникли у Visa и Mastercard.
Wildberries заявил, что зарубежные платежные системы «давят на российские банки» после введения на маркетплейсе скидок при оплате через карты «Мир», Систему быстрых платежей и SberPay. В заявлении, которое есть в распоряжении vc.ru, ритейлер не указывает, о каких именно платёжных системах речь.
Онлайн-ритейлер заявил, что за рубежом «комиссии значительно ниже — это очевидный факт дискриминации российского бизнеса. Больше всего страдает от завышенных тарифов малый и средний бизнес, считают в Wildberries. В компании настаивают, что они не вводили дополнительных комиссий.
В Visa сообщили vc.ru, что не комментируют взаимоотношения с клиентами и партнёрами.
«Мы находимся в нормальном рабочем диалоге с партнёрами, действуем в соответствии с нашими правилами и процедурами и не комментируем детали отношений с клиентами», — пояснили vc.ru в Mastercard.
- 17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%
- Visa выступили против практики и начали расследование. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт».
- 18 августа Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
Комментарий недоступен
Есть ощущение, что это согласованый с кем надо старт кампании по вытеснению западных платёжек в пользу МИРа
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так-то это продолжение. Ровно такая же ситуация и на Госуслугах с автоштрафами — Миром без комиссии:
https://www.gosuslugi.ru/help/news/2020_06_23_MIR_stock.
одно дело оплачивать госуслуги без комиссии отечественной платежной системой, другое перекладывать комиссии за оплату на своего клиента.
Разумно, но не стоит ли здесь отключить «понятийный» аппарат и рассматривать вопрос с точки зрения правил платёжных систем, где, скорее всего, нет формулировок «одно дело»/«другое дело». Виза и МС должны также возбуждаться и на ситуацию с Госуслугами, но, вероятно, оборот с оплаты штрафов на Госуслугах им не особо интересен, поэтому тишина. Правила или работают, или на них кладут.
Комиссия по МИРу убрана со всех госплатежей независимо от места оплаты.
Перестал оплачивать на госуслугах штрафы и жкх, когда узнал, что внутри банковского приложения можно оплатить без комиссии. У желтого точно и, кажется, у красного банка нет комиссий при оплате штрафов и жкх.
Комментарий недоступен
Потому что у Госуслуг прямая интеграция с ГИС ГМП. А вот внешняя коммуникация у ГИСов как из дерьма
Комментарий недоступен
Наверное, вы имели в виду в пользу «Сбера»? Через «Сбер» комиссии нет. Хм, с кем же эта кампания могла быть согласована? 🤔
ПС Мир пошире будет, чем отдельный Сбер. Поэтому, думаю, все же имели ввиду именно МИР.
Мир — такая поделка, что я сомневаюсь, что они могли сделать что-то серьёзное.
Ваши сомнения никоим образом не меняют ни уже состоявшееся широкое применение ПС, ни их успешные маркетинговые мероприятия по более глубокому внедрению в народ.
И, кстати, очень, конечно, выверенный довод - "поделка", "сомневаюсь, что могли сделать".
"Поделка" получилась на уровне остальных ПС - работает не хуже.
Так что сомнения запоздали - МИР уже работает.
А вы пользовались? Именно что хуже. Я взял для акции в метро, так через месяц переставала работать оплата. Причём у всех. Захожу в метро — ошибка. Вижу у человека рядом такую же ошибку. У коллег тоже ошибка. Из техподдержки ничего не ответили (только «передали специалистам»), помогает только перевыпуск карты. В «чёрном списке» карты не было, проверял. Обычная оплата тоже проходила далеко не всегда. С мастеркардом такие проблемы никогда не встречались. «На уровне» — это ваши фантазии, до уровня других им ещё ой как далеко.
Вспомнил, регистрировался ещё в их программе акций, так там тоже — угадайте что — правильно, ошибка! Что на сайте, что в приложении. В разгар буднего дня. Поддержка объяснила это техническими работами. Работами, Карл! Никто не проводит в часы нагрузки работы. То есть даже честно не говорят, что что-то сломалось.
Ну я пользуюсь уже не один год и таких проблем в метро никогда не возникало (Московское метро). Да и с оплатой в простых магазинах тоже.
И в метро пользовался. И даже успешно в течение 1-2 дней решил с их техподдержкой вопрос по неправильному списанию средств. И в "ПриветМир" получил какой-то адский кэшбек за покупку смартфона. Ну так совпало! Все ваши доводы ну ничуть не более состоятельны, чем мои.
А что про Сберпей-то не говорите? С этого же начали? Вот уж где система "вещь в себе".
Ну вы сравнили: бонусы чтобы народ завлечь на эту поделку, и базовое требование надёжности. Я не зря сказал, что эти проблемы были у многих, если не у всех.
Вы, похоже, вообще читать не умеете? Или не понимаете смысла написанного? По каждому приведенному пункту у меня противоположный опыт с картами мир по сравнению с вашим опытом. И это вы сравниваете бонусы с проблемами надежности. Ну доводов больше нет, значит будем теплое с мягким сравнивать.
Короче, не подготовились. Бывает.
А вы? У кучи людей были проблемы. Одновременно и долгое время. Ну, повезло вам с ними не столкнуться, бывает. Это анекдотическое свидетельство. В отличие от опыта многих людей.