Wildberries обвинил иностранные платёжные системы в угрозах российским банкам из-за комиссий на маркетплейсе Статьи редакции
В августе претензии к Wildberries из-за комиссий при оплате возникли у Visa и Mastercard.
Wildberries заявил, что зарубежные платежные системы «давят на российские банки» после введения на маркетплейсе скидок при оплате через карты «Мир», Систему быстрых платежей и SberPay. В заявлении, которое есть в распоряжении vc.ru, ритейлер не указывает, о каких именно платёжных системах речь.
Онлайн-ритейлер заявил, что за рубежом «комиссии значительно ниже — это очевидный факт дискриминации российского бизнеса. Больше всего страдает от завышенных тарифов малый и средний бизнес, считают в Wildberries. В компании настаивают, что они не вводили дополнительных комиссий.
В Visa сообщили vc.ru, что не комментируют взаимоотношения с клиентами и партнёрами.
«Мы находимся в нормальном рабочем диалоге с партнёрами, действуем в соответствии с нашими правилами и процедурами и не комментируем детали отношений с клиентами», — пояснили vc.ru в Mastercard.
- 17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%
- Visa выступили против практики и начали расследование. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт».
- 18 августа Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
По нормальному, выпускается брендованная кредитка которая и дает _скидку_ на товары. С тем же миром. Скидка достигаться за счет того, что все платежи идут внутри одного банка и банк может сделать компании скидку. Именно за счет комиссии банка, т.к. в основной проценты комиссии (до 90%) берут банки, а не Виза или Мастеркард.
А то что с ВБ это просто провокация и попытка сыграть на "ура-патриотизме".
p.s. у кого-то еще остались сомнения что ВБ, это никакое не "экономическое чудо", а просто очередной проект приближенных к власти с ширмой в лучших традициях современного мира - женщина и еще национальное меньшинство.
У вас скучный, не прибыльный кейс.
WB захотел и цены не поднимать, чтобы не выглядеть дороже других, и 2% сверху заработать, что противоречит действующему закону.
Удивительно, как ему Роспотребнадзор подмахнул, когда он еще вчера за такое штрафовал ту же Победу.
И с возвратов с отменами прикарманить 2%, гениально же, это расходы на транзакцию, которая оказана, так что вполне можно не возвращать, сколько там оборот с возвратов?
Так банки и не возвращают продавцам комиссию с возвратов/отмен. Так что в итоге эту комиссию платят другие покупатели.
Глупости пишете, если возврат идет обратно на карту, то продавцу возвращается уплаченная комиссия.
Вы бы прежде чем так писать, факт-чекинг сделали. Редкие банки не удерживают комиссию при возврате (отмене) внутри операционного дня, но за возврат другим днем удерживают практически все. По крайней мере я не знаю тех кто не удерживает.
.
Вы явно не пользовались интернет-эквайрингом как продавец.
Пользовался, читайте выше
Каким именно?
Даже если средства холдированы?
Он не в теме, если транзакция отменена, продавец не платит комиссию, а wb еще и 2% у себя оставит, получается.
Как раз таки вы не в теме, не пишите ерунду пожалуйста. При возврате средств комиссия НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
Какими вы пользовались интернет-эквайрингами? Я пользовался рбк мани, яндекс касса, payu, sberpay. Все они при отмене транзакции отменяют и списанную комиссию, т.е. клиенту возвращается вся сумма, а из ваших будущих платежей списывается ранее перечисленная вам сумма. Насколько я знаю, у все так. Вы похоже, из диванных.
Я говорю о нормальном эквайринге (онлайн и офлайн), который предоставляет настоящий банк с банковской лицензией. Практики хватает, за диванность мою не беспокойтесь, лучше обратите внимание на свою.
То что вы перечислили это в основном надстройки, сторонние сервисы (кроме сберпей, они недавно появились, про них ничего не знаю). В этом же ряду робокасса, киви и вебмани. В этих надстройках все отмены уже зашиты в тариф.
А может это говнобанки зажрались, сколько не получал предложений именно от банков, комиссия или такая же или выше чем у условного сберпэя, так еще и комиссию не возвращают?
Блин, так ведь я только об этом и твержу в этой теме. Банки зажрались, комиссии 2-3% за пересылку двух циферок это дохрена, и если уж началась движуха о том что эта цифра может быть ниже - разумнее её поддержать, а не заботливо раздвигать булки перед банками и МПС и бросаться на баррикады за их интерес хорошо жить.
Ну вы же это написали в пику того, что дескать wb комиссию не получает обратно, но он получает, так как через сберпэй работает
Правильно сказать - В ТОМ ЧИСЛЕ через сберпэй.
Так вб и отдаёт преференции сберпэй и другим методам ровно потому, что они выгоднее. Но сберпей это локальная тема, когда с обеих сторон клиент сбербанка. Он не имеет отношения к визе и МС.
В классическом же эквайринге комиссия по возврату это расходы продавца, которые он будет покрывать за счёт других покупателей.
Опять бредите?
Сберпэй принимает любые карты, у меня это главный эквайринговый сервис
Вы путаете Sberpay и эквайринг от сбербанка.
Эквайринг ещё недавно комиссию не возвращал. Если возвращают сейчас - молодцы, но что-то берут сомнения.
Ну точно диванный, у сбера уже много лет это единый сервис
Браток, заканчивай дерзить и нести то, о чем имеешь только фрагментарное представление.
Какие блин много лет? Сберпей появился в 2020 году, когда сбер всячески противился присоединению к СБП.
С точки зрения интернет-эквайринга, в 2020 было просто переименование того, что делал сбербанк онлайн, а именно оплата сохраненными картами.
Ты вообще не в теме, крутишь жопой защищая wb
Так продавцу средства от эквайринга зачисляются сразу же: ну то есть в зависимости от тарифа - в реальном времени, вечером того же дня либо на следующий день. Соответственно и комиссия начисляется сразу же. Обратно она не возвращается.
Если под 'холдированием' вы имеете в виду блокировку средств по типу того как делают прокатное компании - тут не подскажу, не знаю точно. Как я понимаю это работает только с кредитными картами и там могут быть свои тарифы, ведь по сути это аккредитив.
Перестать вешать людям лапшу тут, если транзакция отменяется, то из будущих платежей вычитается сумма без комиссии, т.е. комиссия возвращается продавцу при отмене.
Иди на дзене топи за wb
Йопт, ну ты упертый, в плохом смысле.
ПАО Сбербанк, Условия проведения расчетов по операциям оплаты товаров/услуг:
6.5 По Операциям возврата, Возврат платежа и Реверсивным транзакциям плата за проведение расчетов не взимается. В этом случае плата за проведение расчетов, удержанная банком при обработке первоначальной операции, НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Ссылочку можно?
Ну ты ж все знаешь, неужели трудно найти?
https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/acquiring_total
Внизу страницы раздел "документы"
Ну так и дайте ссылку на конкретный документ, в чем сложность?
Боюсь, он будет относиться к простому эквайрингу.
Дружище, а ты не бойся прочитать документ, все ссылки я тебе уже дал. И не веди себя так как будто тебе все должны.
Чисто по мужски - это именно ты тут не следил за языком, будь добр обосновать, либо признать что неправ.
Спойлер: про интернет эквайринг там тоже есть 😉 хоть мы и обсуждали эквайринг в целом
Тамбовский волк тебе дружище, для меня ты обычный диванный эксперт. Мы обсуждаем сберпэй, а не обычный эквайринг.
Сьезжаешь значит... Ожидаемо.
Честно, мне пох кто я там в твоих фантазиях. Ты людей в заблуждение не вводи, проверяй факты прежде чем что-то сказать.
Пролистай выше, ты изначально доебался к словам что банки (не только сбер) не возвращают комиссию по эквайрингу. Сберпэй приплел уже потом, притом я тебе несколько раз пытался объяснить что это разные вещи с МПС. Даже вб, чтоб им икалось, по сберпэю как раз обозначают комиссию ниже, чем для традиционного эквайринга с номером карты и процессингом через визу/мастеркард.
Столько слов, вместо простой ссылки, мда....
Обычный эквайринг как раз ты сюда приплел, так как в статье речь про интернет-магазин и интернет эквайринг соответственно, где комиссию не взимают при отмене транзакции.
*рукалицо*
Блин, да это ты тут какие-то слова пишешь, вместо того чтобы научиться читать и считать, хотя бы деньги. Тебе уже дали ссылку, там два документа - для офлайна и для онлайна. Пункт 6.5 есть в обоих.
https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/s_m_business/acquiring/usloviya_provedeniya_raschetov_mejdu_bankom_i_predpiyatiem_na_usloviyakh_nepublichnykh_tarifov_010621.pdf
Прочитай первый абзац, а затем найди в тексте пункт 6.5
Я уже не знаю как проще обьяснить
Признаю свою неправоту, извините, сейчас сделал дополнительный запрос в сбер, вот что они ответили:
Если Вы отменяете платеж в день оплаты, то комиссия по операции оплаты не взымается, и движение средств по отмене не отобразится в расчетных операциях. Если >Вы делаете возврат в любой другой день, отличный от дня оплаты, то комиссия не взымается, а средства на карту клиента поступят в полном объёме, банк по возврату комиссию Вам не возвращает. При возвратах средства не списываются с Вашего р\счета, они удерживаются с последующих оплат.Данные которые у меня были, мне указал менеджер устно, когда заключал договор, он видимо не стал распространяется на счет того, что комиссия не взимается только при возврате в день совершения первоначального платежа, хотя такие возвраты крайне редки, даже не припомню таких.