{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Visa предупредила банки о штрафах до $1 млн при начислении комиссии на Wildberries — Frank Media Статьи редакции

Они должны устранить нарушения до 31 августа.

17 августа в Wildberries ввёл отдельную комиссию в 2% при оплате через Visa и Mastercard. Сервис предложил покупателям оплачивать товары без комиссии при помощи платёжной системы «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay.

Visa направила банкам-эквайерам ритейлера письмо, что это нарушение правил платёжной системы, пишет Frank Media со ссылкой на письмо.

20 августа Wildberries обвинил иностранные платёжные системы в угрозах российским банкам из-за комиссий на платформе. В компании настаивают, что они не вводили дополнительных комиссий.

Visa предупредила банки-эквайеры о штрафе в $25 тысяч — они должны устранить нарушения до 31 августа 2021 года, иначе его размер будет расти каждый месяц до устранения нарушения. Mastercard заявила о штрафах от $20 тысяч до $100 тысяч.

По данным Frank Media, за «преднамеренные» нарушения, которые отрицательно сказываются на репутации Visa, банки получат штраф $50 тысяч. Если в течение года нарушения не устранят или они повторятся, банк оштрафуют ещё от $100 тысяч до $1 млн.

По данным «Ведомостей», крупнейшие эквайеры Wildberries — «Сбер», «Альфа-банк», «Тинькофф», банк «Русский Стандарт» и другие.

По словам партнёра TA Legal Consulting Ивана Тертычного, нарушение могут квалифицировать как умышленное, если банк не сделает ничего для устранения нарушения.

Он отмечает, что правила платёжных систем обязаны соблюдать все банки, и, возможно, все эквайеры приостановят обслуживание Wildberries. «Но такая ситуация маловероятна, так как в этом случае убытки понесут и маркетплейс и банки-эквайеры», — говорит Тертычный.

  • 17 августа Visa выступила против введения комиссии и начала расследование. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт».
  • 18 августа Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
0
481 комментарий
Написать комментарий...
Эмилия Теплова

Так оплата этим Мир'ом дешевле обходится магазину или нет? 

Что будет если одна платёжная система оборзеет и выставит конский ценник?  Убрать её вроде как тупо, но и одинаковой цена товара не может быть. Чё в таких случаях делают?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Если платёжная система выставит конский ценник ей никто пользоваться не будет. К тому же коммисию за транзакцию взымает банк, а затем уже комиссия делится между банком и платёжной системой. И благодаря именно таким комиссия у нас в банках бесплатное обслуживание дебетовых счетов, а многие банки запускают программы лояльности с кешбеком и прочим 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Скажу ваш тезис другими словами.

Сначала банк зарабатывает кучу денег на выпуске карт и эквайринге и немного из этих доходов тратит на кэшбеки и на сдачу - ведёт ваши дебетовые карты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yakovlev

вот только у главного зеленого банка и дебетовки за бабосики, и кешбэк пожалуйтиками (не деньгами), и % на остаток нет (они делают вид что про него не знают). К чему я это все...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

У вас одно слово лишнее: "если". Потому что конский ценник уже 30 лет в цену товаров и услуг зашит, в том числе и при оплате наличными, где никаких комиссий нет, а не знает никто об этом, потому что запрещено показывать разницу и делать разные цены. Этому сговору уже 4й десяток лет.

Платежные системы и банки сидят на денежном потоке, продавцы молчат, потому что комиссия в цене товаров и услуг, а при других способах оплаты им даже лишнее остаётся, а покупатель просто не знает схему и за все платит, думает что все очень замечательно, потому что у него есть бесплатное обслуживание и кешбек.

По годовым итогам там такие суммы, что на них можно каждому человеку целый автомобиль заправлять и обслуживать, а не кусок пластика и серверы.

Ответить
Развернуть ветку
478 комментариев
Раскрывать всегда