{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему закрылись KupiVIP и Mamsy: поставщики подавали в суд, конкуренция росла, а «Яндекс» отказался от покупки бизнеса Статьи редакции

Клиенты получат все активные заказы, заверил ритейлер. Что будет с долгами перед партнёрами, пока неясно.

Интернет-магазины одежды KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии после 13 и 12 лет работы соответственно. «Так сложилось, что наша история завершается», — говорится в сообщениях на сайтах.

В службе поддержки KupiVIP сообщили vc.ru, что компания ликвидируется, активные заказы будут доставлены получателям. В пресс-службе ритейлера на момент написания заметки не ответили на вопросы о причинах закрытия магазина и том, что делать поставщикам.

Оба проекта развивала Private Trade, среди владельцев которой сооснователь CarPrice Оскар Хартманн. За всё время KupiVIP привлекла почти $120 млн.

Открытие магазина KupiVIP Фотография со страницы KupiVIP во «ВКонтакте»

С какими проблемами столкнулся ритейлер

Сложности с поставщиками

На середину 2021 года у компании было свыше 3000 российских и зарубежных партнёров, писали «Ведомости». На странице KupiVIP во «ВКонтакте» они жалуются, что ритейлер уже полгода задерживает выплаты за проданные товары.

Один из поставщиков направил летом ритейлеру жалобу. В ответ менеджер компании якобы сообщил, что она не может возобновить платежи за товар «без внешнего финансирования». Ритейлер продолжает искать покупателей и ведёт переговоры о продаже части бизнеса, процитировал поставщик его письмо.

В профильных группах в соцсетях партнёры делятся вариантами решения проблемы с долгами. Одни предлагают писать досудебную претензию, а затем подавать иск. Другие отмечают, что после долгих переписок им всё-таки удалось вернуть большую часть выплат или забрать товар со склада.

По данным картотеки, с середины августа к ООО «Приват Трэйд», которое управляет KupiVIP и Mamsy, было подано больше 20 исков в московский арбитраж на общую сумму свыше 64,8 млн рублей.

Недостаток денег и конкуренция

Источник vc.ru на рынке fashion-ритейла отмечает, что у KupiVIP были большие остатки из-за неправильной закупки ассортимента и, как следствие, недостаток наличных денег для оплаты по другим счетам. При этом такие проблемы были последние четыре года.

Среди проблем Mamsy — нехватка денег на рекламу и скидки для конкуренции с крупными маркетплейсами, продолжает собеседник. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Мамси» упала на 41% до 671,6 млн рублей по итогам 2020 года, чистый убыток составил 167,9 млн рублей.

Выручка ООО «Приват Трэйд» продолжала сокращаться последние три года, следует из данных системы: с 4 млрд рублей на конец 2017-го до 1,18 млрд рублей на конец 2020-го. Чистый убыток составил 230,9 млн рублей в 2017 году и 414,4 млн рублей в 2020-м.

На уход KupiVIP и Mamsy с рынка могли повлиять возросшие финансовые обязательства, которые компаниям не удалось покрыть при отсутствии крупных внешних инвесторов, считает ещё один источник. Среди других возможных факторов — высокая конкуренция со стороны крупных онлайн-ритейлеров, а также устаревшие модели бизнеса.

По данным Crunchbase, за всё время с 2008 года KupiVIP привлёк $119,6 млн, последний раз в 2012 году. Среди инвесторов — Mangrove Capital Partners, Accel Partners, Russia Partners и другие фонды.

Предположение про недостаток инвестиций у KupiVIP поддерживает другой собеседник vc.ru на рынке. По его словам, онлайн-рынок одежды очень конкурентный, все игроки хотят стать лидером, поэтому демпингуют, а для этого нужны инвестиции.

Попытка пойти в более высокий средний чек не удалась, так как население не платёжеспособное. Поэтому в более высоком ценовом сегменте очень маленькая ёмкость рынка, а для поддержания собственной инфраструктуры требуется большая ёмкость и высокая доля на рынке. Поэтому сначала ушёл Butik, который был среднем ценовом сегменте и начал сильно сдуваться после падения курса в два раза в 2014 году, а теперь и КupiVIP.

Источник vc.ru

По данным Data Insight, в 2020 году по объёму продаж среди онлайн-продавцов одежды и обуви в России первым стал Wildberries с долей рынка в 54%. На втором месте — Lamoda, на третьем — Ozon; KupiVIP вошёл в десятку.

Сорванная сделка с «Яндексом»

«Внешним финансированием», о котором якобы сообщил менеджер поставщикам, могла бы стать сделка с «Яндексом». В мае 2021 года «Яндекс.Маркет» договорился о покупке Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy. В сделку также вошли бы пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 тысяч м² в Подмосковье.

Представитель маркетплейса пояснял, что компания «покупает в первую очередь налаженные процессы, экспертизу и инфраструктурные мощности», чтобы выйти на рынок продажи одежды.

Однако спустя чуть больше месяца «Яндекс» отказался от покупки KupiVIP. Знакомый с ходом переговоров источник Forbes говорил, что опцион не обязывал заключать сделку. После его получения «Яндекс» оценил KupiVIP и возможные риски и решил, что актив ему не подходит. В пресс-службе «Яндекс.Маркета» отказались комментировать vc.ru, какие риски увидела компания.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предполагал, что команда KupiVIP могла не убедить «Яндекс» в том, что сможет решить амбициозные задачи по активному выходу в fashion-сегмент. Среди других возможных причин он называл цену сделки, поскольку у KupiVIP много акционеров, которые должны были между собой договориться.

Чем запомнились KupiVIP и Mamsy

Созданный в 2008 году интернет-магазин KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большим дисконтом, обещая постоянные скидки на товары до 90%. Mamsy проработал больше 12 лет и продавал в основном одежду и товары средней ценовой категории для детей и женщин.

Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании говорил «Ведомостям» в мае 2021 года, что её акции распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть и сооснователь KupiVIP — предприниматель Оскар Хартманн.

В 2012 году Хартманн заявлял о планах выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу в ближайшие два года, но после скорректировал сроки: холдинг планировал провести IPO в 2015 году, к этому времени компания должна была оцениваться в $700 млн – $1 млрд.

В феврале 2021 года Forbes поставил KupiVIP на 19 место среди самых дорогих интернет-компаний в России с оценкой $318 млн (23,3 млрд рублей по курсу на 1 сентября).

Михаил Бурмистров предполагал в разговоре с «Ведомостями», что «Маркет» мог договориться заплатить за компанию около 1 млрд рублей. Это дёшево, считает он: KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам, и уже к концу 2021 года стоимость сервиса могла быть равна нулю и его бы пришлось закрыть.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trofimov

Аххахаха:) ну она молодец, правильно оценила покупательскую способность населения страны и ей забабахали Садовод онлайн. С точки зрения покупателей это классная площадка, спору нет. Вот когда заходишь туда как поставщик, тогда начинается самое веселье. Даже при беглом сравнении Озон и ВБ понимаешь, что есть что :)
Чего же нет (вообще или в нормальном виде) у ВБ в отличие от ОЗОНа (если Ты поставщик):
1. Маркетинговых инструментов мало, почти все, что есть куцые. Гибкости настройки акций, рекламы на уровне бетонной конструкции - очень прочно и  неповоротливо.
2. Условия участия в акциях от самой площадки. У ВБ позиция исключительно диктаторская. они плевать хотели на всё, как пример: не участвуешь в их суперпупер акциях, отключаем карточки товара в категории на время акции. И никакие аргументы для них не аргументы. Конечно, если Ты современный ИП, прослушавший курсы инфоцыган в стиле "бери и делай, не важно что, куда и как", то это может и не быть проблемой. Но как только встаёт вопрос о том, что у Тебя отгрузки по РФ и СНГ на пару-тройку сотен млн в месяц и Тебе нужно держать среднюю цену по рынку, вот тогда и осознаешь всю прелесть подхода СадоводОнлайна (ВБ).
С ОЗОНом не было беды договориться на взаимовыгодные условия даже на такие сэйлы как Черная Пятница.
3. Возврат товара. Хочешь забрать у ВБ товар? -никаких проблем, оформляешь всё как положено и в течение 6месяцев Ты его получишь... Наверно...Скорее всего. В сравнении с неделей, которая уходит на всё про всё в ОЗОН прям умиляет. Да даже Алик возврат товара делает оперативнее в 20 примерно раз :)
4. Разгрузка поставки/Возврат паллет (да, казалось бы мелочь, но всё же!). Привозим 99паллет товара на ОЗОН, увозим 99пустых, никаких вопросов. Привозим 99паллет товара на ВБ -спасибо всем Богам, сегодня приёмщик встал с нужной ноги, у него недавно случилось счастье дома и он не насилует мозг водителей в извращённой форме. И да, все регламенты соблюдены, но даже так приёмщик будет делать с мозгом такие вещи, что МАМА ДАРАХАЯ! и вот после всего водитель ещё пытается забрать паллеты... Я понимаю, что тут, наверно, вопрос везения тоже играет роль. Пол года у нас прям вообще не было проблем от слова совсем. Но почему из всех РЦ и складов куда возим "везёт" всегда в Коледино ? :)
5. Адекватный менеджер с не слишком задранным ЧСВ. Как же приятно ездить на встречи в Озон, где Тебя и похвалят и поругают, но всё аргументированно, с указанием какие инструменты продаж используются недостаточно хорошо, какие не используются вообще и как их правильно использовать, а какие появятся в скором времени. В ВБ что-то близкое  к адекватности за три года не удалось встретить в роли линейного менеджера. Да, весьма адекватное попадается начальство у этих линейщиков, но невозможно же дёргать их каждый раз по любой мелочи, решать которую не хочет/не может рядовой менеджер, сопровождающий поставщика?

И да, это на 63.7% эмоциональный пост. И ДА, СадоводОнлайн не попытка задеть или обидеться на маркетплейс, это субъективная исключительно оценка, не претендующая на истинность. И слово садовод тут даже не из-за ценовой политики, а потому что перестал там покупать что-то вообще сам. Покупая там я вообще не уверен, что товар будет соответствовать заявленным качествам и характеристикам, они же не требуют даже банального сертификата соответствия от поставщика до тех пор пока клиент его сам не затребует. Обувь: где, мать Вашу, ЧЗ? Приехала мне пара обуви и никакого дата матрикс кода на товаре или его упаковке.  Как раз про юзер экспирианс: я хочу и должен иметь возможность убедиться, что мне приехала не палёная обувь, государство такую штуку гарантирует в законе. Но поставщикам некоторым на ВБ плевать, самому ВБ, наверно тоже? :)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда