{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Wildberries не выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем, а запуталась еще больше

Из положений статьи 8, 10 Закона о Защите Прав Потребителей и из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, а так же из разъяснений Роспотребнадзора и решений Верховного суда Российский федерации следуют следующие обязательные для применяемых ценников требования

1. Информация о цене на товар является обязательным атрибутом , который должен быть указана на ценнике

2. Информация о цене доводится до потребителя в наглядной и доступной форме

3. Информация о цене содержит необходимую и достоверную (не противоречивую) информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. Информация о цене указана в рублях и отражает условия приобретения товаров

отсюда вытекают следующие логические пункты при наличии скидок и нескольких цен в зависимости от условий (есть карта лояльности данной сети и другое)

5. Клиент должен иметь возможность приобрести товар по любой указанной на ценнике цене при необходимости выполнив указанные условия в добровольном порядке (например предоставление карты лояльности либо добровольный отказ в предоставлении данной карты для покупки товара по НЕакционной цене)

6. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ может являться действующей ценой так как в противном случае это вводит потребителя в заблуждение насчет стоимости товара

7. При наличии скидки (особенно указанной в процентах) от старой цены, цена на товар по данной скидке должна быть указана на ценнике в рублях и должна отражать текущую цену товара, а не размер скидки от прежней цены

(так как с точки зрения закона клиент НЕ должен знать правила расчета дробных значений и вообще не должен уметь высчитывать цену товара по скидке или нет!)

отсюда следует главный логический вывод

8. При наличии нескольких цен на товар зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи (например по карте постоянного покупателя и без, при наличии бронзовой, золотой или платиновой карты и т.д.) на ценнике должны быть указаны ВСЕ возможные варианты цены на товар при всех возможных способах сочетания применяемых условий для скидок, причем данные цены должны быть указаны на ценнике СТРОГО в рублях, а не в процентах скидки от базовой или прошлой цены, или в виде количества рублей которые экономит клиент от базовой цены товара.

9. Цена по скидке ВСЕГДА ниже базовой цены

Изучив ценники Wildberries

и

можно заключить что

из второго скриншота, следует что все поля - поле 1 (1.1 и 1.2), поле 2 (2.1 и 2.2), поле 3, поле 4 не могут являться ценником с указанием цены товара ввиду того что

— как видно в поле 1.1 указана стоимость товара за 4 штуки а не за единицу товара как того требует закон. Соответственно данное поле и его аналоги - поля 1 и 1.2 не могут являться ценой с точки зрения закона

— по аналогичной причине не могут являться ценами и поля 2 (2.1 и 2.2) так как они перечеркнуты и в них указана общая стоимость

— поля 3 и 4 тоже не являются ценой так как там указана общая стоимость за заказ а не стоимость единицы товара

Кроме того

У клиента отсутствует возможность приобрести товар по стоимости указной в поле 2 (скриншота 1) без всяких скидок, так же у клиента отсутствует возможность приобрести товар применив только часть скидок указанных на первом скриншоте карточки товара в поле 2, так как акционная скида и скидка покупателя применяются автоматически, а покупка товара на Wildberries возможна только после создания личного кабинета, а отключение скидки постоянного покупателя так же невозможно в личном кабинете, таким образом поле 2 (скриншота 1) тоже не может является ценой так как заключить договор купли продажи по ней невозможно!

А учитывая

Непонятно в какую из цен включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa ,если как мы поняли выше ВСЕ поля в корзине НЕ могут являться ценниками

Кроме того

Wildberries утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Сбербанк утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

MasterCard и Visa утверждают, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Кто тогда берет данную комиссию?

Если следовать единственному доступному потребителю документу - чеку то данную комиссию берет продавец!

Ибо согласно 54 ФЗ в чеке должен быть указан ИНН организации которая берет деньги за товар или услугу

Кроме того согласно статьи 26.1 ЗоЗПП Wildberries запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты в рамках применяемых форм безналичных расчетов, в частности при оплате по картам Visa или MasterCard или МИР

Для пример приведу скидки по картам МИР в Питерском метрополитене где все скидки уменьшают базовую стоимость услуги проезда в размере 60 рублей

Желаю Roman Trifonov прежде чем писать статьи о том как кто то выкрутился ознакомится с судебной практикой по вопросу, действующими Федеральными законами и нижестоящими НПА :)

А Wildberries желаю - заплатить штрафы которые Visa или MasterCard наложат на Сбер (и правильно сделают), заплатить штрафы Роспотребнадзору за нарушения законодательства, вернуть всем потребителям незаконно удержанные комиссии и заплатить штрафы тем потребителям, которые решат обратиться в суд по данной ситуации

P.S. Ну и надеюсь завтра дописать статью почему все таки ФАС должен возбудится по сговору двух доминирующих хозяйствующих субьектов :)

UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ

И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Alecs Proz

Я уже перестал понимать в этой ситуации кто плохой, кто хороший. Куча пунктов из всего, куча статей. Что делать то?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

Хммм.. Если хотите платить 2% комиссии платите монополистам МПС, если не хотите платить%-платите Российскими платежным системами
Все просто как 2*2) 

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

В каком месте Виза и МК стали монополистами, если у Мира 100 млн карт?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

На MasterCard приходится 49,4% всех выпущенных в России карт, на Visa – 44,7%, говорится в годовом отчете Национальной системы платежных карт (НСПК) за 2015 г.
Итого больше 90% МПС. А это не просто монополия а тотальная монополия
К сожалению более свежих сведений о % карт МПС я не нашел. Ибо МПС секретят  данные о картах на локальных рынках что бы не раздражать индейцев

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

НСПК появился в 2014, первые карты выпущены в 2015 и ты привел статистику за 2015. Вот вообще не показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Данные, которые я нашел.

6 марта 2021: Количество выпущенных российскими банками карт по итогам четвертого квартала впервые превысило 300 миллионов единиц, следует из материалов ЦБ.

2 августа 2021: «Мы недавно преодолели знаковую для нас цифру — 100 млн карт в июле было выпущено по России в целом», — цитирует ТАСС генерального директора платежной системы Мир Владимира Комлева.

То есть примерно 30%. То есть рынок поделён примерно поровну. О какой монополии речь?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

Заметь что это  2/3 а значит уже~60% ТОЛЬКО ЧТО ВЫПУЩЕННЫХ КАРТ МПС. А сколько выпущено до этого?? 
Так что это ~80%  карт МПС. Тотальная монополия. 

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Нет, цифры абсолютные. 60% ни разу не монополия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

Меня как потребителя ПС Мир никак не ущемляет) WB дает по карте мир  скидку 2%
И на метро карта Мир дает скидку
И 20% дает при путешествии по России 
И 50% на отдых детям 
А рабы МПС могут продолжать платить за них 2%  на WB
Тем более тенденция стремится к негатива т. к в частности Виза хочет поднять комиссии в 2022 году. 
И я думаю что рабы МПС будут и дальше платить их комиссию и на других площадках) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда