{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.

Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.

Что изменилось?

1. Инфоцыганство.

А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.

Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.

Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.

2. Я.Маркет отказался от модели за клик.

В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.

Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!

Дверная поисковая выдача

Поисковая выдача диваны:

Поисковая выдача кухни

Поисковая выдача освещение

Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.

Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.

На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.

3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.

Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.

Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.

Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.

Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.

В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.

Есть только бренд маркетплейса.

У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.

Три совета Енота:

1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.

Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!

2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.

Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?

3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))

Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:

А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot

0
183 комментария
Написать комментарий...
Бивень

Миллиардный бизнес чисто на маркетплейсах - Thrasio, например. Самый быстрые единорог, который вышел на самоокупаемость. 3 года компании, 500 млн. долларов выручки в 2020 и 100 млн. чистой прибыли.

А есть еще более мелкие Berlin Brands Group с выручкой 334 млн. евро и т.д.

Вы либо не достаточно глубоко изучили тему, либо сознательно не говорите об успешных кейсах чтобы притащить хоть кого-то в очередную CPA сеть.

На Amazon есть куча компаний с хорошей 7-8 значной выручкой в долларах, которые покупают и продают с приятными мультипликаторами и которые на Private label вырастили за пару лет. У них даже классификация есть своя - FBA business.

Кроме того, в системах аналитики маркетов я лично видел на ОЗОНе компании с выручкой 100-200-300 млн рублей в месяц. Например, бренд APC. Скрин прикладываю.

304 млн. умножаем на 12 месяцев и получаем 3 648 000 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Константин, c Amazon другая история, там другие чеки и компании работают на весь мир. У нас есть агентство которое делает контекст через Амазон клиентам в Великобритании, Бразилии, Германии и т.д.

Но у этих компаний, как и у ваших примеров другая история. Ребята продвигаются не только в МП. Они имеют свой сильный бренд и другие каналы трафика. Я же против того чтобы зацикливатся на МП как это сейчас делают молодые предприниматели и вещают "гуру" продвижения на маркетплейсах.

Более того мы живем в мире многоканальности и человек увидев товар у блоггера (например) может зайти в маркетплейс и купить там. Проблемы начинаются тогда когда маркетплейс начинает диктовать условия и если вы только там, ну, вам не чем ответить.

Посмотрите скольких ребят блокирует WB и Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

"Посмотрите скольких ребят блокирует WB и Яндекс." - у вас есть статистика?

"Константин, c Amazon другая история, там другие чеки и компании работают на весь мир." - механика работы Амазона точно такая же. Чеки другие, но и расходы в Штатах совсем другие.

Кроме того, Амазон - это сеть локальных маркетплейсов под одним брендом. Есть Amazon.de, Amazon.co.uk и т.д. Если вы считаете себя гуру в теме, то не корректно говорить о том, что ты зашел на Amazon.com и заказы пошли со всего мира. Для этого надо завозить товар на склады каждого из Амазонов в отдельности.

"Но у этих компаний, как и у ваших примеров другая история. Ребята продвигаются не только в МП." - Thrasio продает только на МП, например. Они специализируются на FBA модели. 

"Проблемы начинаются тогда когда маркетплейс начинает диктовать условия и если вы только там, ну, вам не чем ответить." - Т.е. Амазон, по вашему, условия не диктует?)) Амазон и удачные Private label копирует под своими брендами, но он все равно приносит очень много денег партнерам, которые умеют с ним работать.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

"Посмотрите скольких ребят блокирует WB и Яндекс." - у вас есть статистика?

-Такая статистика есть только на WB - если зайдете в их группу в телеге и посидите там хотя бы месяц многое станет понятно.

"Кроме того, Амазон - это сеть локальных маркетплейсов под одним брендом. Есть Amazon.de, Amazon.co.uk"

- Я и говорю про сеть локальных брендов. Эти бренды как раз возят свои товары на склады локальных Амазонов, там где развивают свое присутствие.

"Thrasio продает только на МП, например. Они специализируются на FBA модели."

В свое время группа ВК - МДК и похожие приносили миллионы долларов в год. МДК осталось, потому что они умные, но прибыли сократились процентов на 90%. Остальные умерли. Это пример компании зависящей от площадки. Thrasio - такой же.

"Амазон и удачные Private label копирует под своими брендами, но он все равно приносит очень много денег партнерам, которые умеют с ним работать."

Вы сразу решили отработать мое возражение и это круто))) Да, копирует бренды и чтобы дальше расти в прибыли этого будет все больше. 

Итог: На маркетплейсах можно зарабатывать, если вы не умеете в маркетинг - милости просим. Другого шанса нет. Если умеете в маркетинг постарайтесь сделать другой канал основным, у вас и на маркетплейсах тогда продажи вырстут!

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Мда. Ну ок, можете считать как хотите )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Конечно, и Вы тоже ;)

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда