Торговля
Маша Цепелева

ФАС начала проверку после жалоб от поставщиков на платежи за новые товары и фиктивные штрафы в торговых сетях Статьи редакции

Служба проверяет, насколько вознаграждения сетей повлияли на цены товаров.

  • ФАС начала анализировать вознаграждения, которые получают торговые сети за логистику, маркетинг, подготовку товаров, данные о возможных «скрытых выплатах» и платежах третьим лицам, сообщает «Ъ» со ссылкой на запросы от службы в «Русбренд», «Руспродсоюз» и другие торговые сети.
  • По закону, размер выплат не может превышать 5% от стоимости товара. В «Руспродсоюзе» отмечают, что сети начали вводить скрытые платежи за новые товары в ассортименте, фиктивные штрафы и скидки, о которых не знают покупатели.
  • Участники рынка сообщили изданию, что с 2016 года количество оснований для штрафов у сетей выросло в несколько раз, размер санкций может достигать 100% от стоимости товаров. «Отказаться нет возможности из-за угрозы потери полки», — прокомментировал источник «Ъ» на рынке.
  • В «Ленте» заявили, что вознаграждения сетей не влияют на цены. «Они применяются в случаях, где это допускается законом, а размер обсуждается с каждым поставщиком отдельно», — сказал изданию представитель сети. В X5 Group, «Магните», «Ашане» и Metro на вопросы не ответили.

  • В середине августа ФАС провела внеплановые проверки в Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и «Магните» из-за резкого роста цен на продукты.
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 70, "likes": 8, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 296759, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Sep 2021 08:58:55 +0300", "is_special": false }
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

К сожалению, эта история не только о взаимоотношениях жабы и гадюки. Чем больше отжимают производителя, тем больше он старается уменьшить себестоимость товара, чтобы выжить.
Найти продукт с нормальным составом в сетевом магазине стало нетривиальной задачей.

10

посмотри сколько мясо стоит. и чтоб колбаса была норм примерно сколько надо потратить . и будет она за 1к кто купит? не кто.

3

Мясо-молочка - это все давно уже не про сетевиков. Но и печенья или других сладостей без сахара или пальмы не найти, сыр непонятно кем и где делается, даже за тривиальнейшим авокадо нужно гонятся по разным магазинам ибо качество от цены перестало зависеть, а страну - производителя не пишут как правило. Я за все лето ни разу не смог ту же цветную капусту или брокколи нормальную найти - то гниль, то желтизна и сухость. И это про метро и ленту речь, что уж про пытерочки и магниты говорить. У частников тоже то разбирают все за день, то нет ничего неделями. 

0

бред. все просто в рф бедные люди.

0

Мне кажется продуктовый ритеил просто наёбывает ФАС а они сидят и на серьёзных щах этому верят
1. Показывают маленькую маржу(по счетам-фактурам, с ндс) а основной навар идёт как премия за объём продаж (там скорее всего даже ндс 0)
2. Агентские схемы (иногда с ответственным хранением). Тут вообще по сути сеть продаёт только полку, ей пофигу какой товар и какая цена, главное что платят за отв хранение.
3. Всякий маркетинг, желтые, зелёные и красные ценники, предоставление мест на условной "центральной алее" у входа, каталоги и прочее тоже стоит довольно дорого.

Если раньше рынком правил тот у кого товар, то сейчас тот у кого покупатель. А покупатель — у сетей.

10

решает покупатель где брать. частников много.

0

Позавчера был на рынке, там всё или также или дороже.
Про дороже хороший пример — кофе.   Так оно мало того что дороже, так ещё и сроки сильно хуже магазинных(думаю, за счёт оборачиваемости). 
Из контр-примеров могу вспомнить сливочное масло. Но и то "деньги те же но получше". 
Опять же уже упомянутый пример с ноунейм-брендами(тут как повезёт).
До пандемии видел как ящик с овощами из окея несли на рынок и там тут же ставили на прилавок за х2.  (шел как раз из окея на рынок в ту же палатку куда принесли этот ящик по сути за этими же помидорками, так как в окее они красивые но на вкус трава)

2

Теперь объясните, пожалуйста, по-русски: кто кого за что вознаграждает и что за третьи лица? 

7

У сетей есть максимальная маржа(наценка). Но сетям мало и они придумывают допуслуги и штрафы, чтоб иметь больше. 

4

нет максимальной маржи. в торговле хоть побудь. или расходы на аренду налоги и другое бесплатно?

1

То то пятерочки на каждом углу

1

чтоб больше людей шло. 

0

Ой-ли. 30%  - это что? 

0

У тебя полка в ленте, ты платишь за нее ленте, за доставку другим лицам, за уборку ещё другим и.т.д.

2

а в чем нарушение? частное условие не нравится не принимаешь его.

–2
Красивый дебаркадер

В том, что рынок консолидирован, и если не с ними, то нескем

5

В чем его консолидация? В цене нет, кто не дает производит продукт разного качества и следовательно разной цены? В конкуренции тоже нет, не сетками одними жив рынок.
Вопрос в том что производители не хотят развивать собственную торговую сеть, а хотят пройти на готовенькое, и при этом требуют что сетки играли по из правилам. Так не бывает.
Пришел в чужой дом веди себя по правилам хозяина.

–2

Вопрос в том что производители не хотят развивать собственную торговую сеть

Ага, гениальная мысль - каждому производителю развивать собственную торговую сеть.
Пришел в чужой дом веди себя по правилам хозяина.

Ну так пусть и сетки себя ведут по правилам:
По закону, размер выплат не может превышать 5% от стоимости товара. В «Руспродсоюзе» отмечают, что сети начали вводить скрытые платежи за новые товары в ассортименте, фиктивные штрафы и скидки

7

Сети требуют с производителей уменьшение цен, ставят большую наценку, берут маркетинговый сбор, ретробонусы, задержка выплат по 3-6 месяцев, плата за «размещение в каталогах».
Это критично влияет на цену, но в основном никак не помогает производителям.

Я вот произвел раскраску, себестоимость 250 рублей. А на полке она уже получается 1000.

7
Красивый дебаркадер

Да, рынок в последние 3 месяца абсолютно никак не консолидировался, никто никого не покупал, 100%

2

что то не видно что амазон или гугл втык не дали.

0
Красивый дебаркадер

Ну, тут спорно, если придерживаться вашей логики, то почему у нас нет свободного оборота оружия? В Америке же он есть

2

это пример как монополия на рынке.

0
Красивый дебаркадер

Я к тому, что если чтото не делают в Америке, не значит, что этого не должны делать по всему миру

0

я про то что крупный бизнес суки.

0

А магазин за что-то платит?

0

глупый вопрос ему что бесплатно от аренды до работников:?

1

Они вообще-то зарабатывают на перепродаже. Не?

0

от объемов. по этому много магазинов в одном районе.

0

Это конкуренция

0

я про свои же бренды тот же магнит. когда через дом или два их же магазин.

0

Суть в том ,что не только Государство е….т мелких производителей ,местных, но и сами сети,выжимая себе максимально надбавленную стоимость,а то и стоимость всей партии товара)

1

государство может сделает чтоб человек не платил налог на налог. ?

1

Чем меньше государственное регулирование и легче администрирование, тем выше конкуренция больше выбор и ниже цены.
Но у России свой путь, с "естественными" монополиями, платонами, обязательными маркировками и прочими квазиналогами и держимордами.

–1

Ох уж эта молодые теоретики. 

Помню я 90-е, когда никакого государства не было. 

Приходишь на тот же рынок, картошкой торговать. А тебе - "уходи русская свинья, это наш рынок".  А внутри на этом рынке сплошная монополия и ценовой сговор, все же свои.

Но правда рядом, можно  было попытаться торговать. Понемногу.

5

сравнение бред

0

Это не сравнение, а воспоминание. 

3

Русская свинья - это история 2010х, когда появилась статья за оскорбление христанутых, чурок, чиновников и прочих. В 90х, за русскую свинью, могли и мочкануть. 

0

Не могу согласиться с данной точкой зрения девяностые припоминать не буду, но образование монополий и сговоров: естественный процесс в "свободном" рынке, и без государственного регулирования у участников рынка есть высокий риск оказаться в зависимости у группы компаний, или одной компании. Дело не в государственном регулировании, а в плохом регулировании, к примеру наша - ФАС, или антимонопольное законодательство США, где компании с гос.контрактами под этот закон подходят крайне редко.

2

Антимонопольный надзор и регулирование конечно нужны. Надо было мне точнее выразиться. Мысль была про избыточность нормативных правовых актов, контролирующих и проверяющих органов и квазиналогов. Это же такой звиздец что даже пришлось «Регуляторную гильотину» придумывать.

0

Работал я как-то в головном офисе очень крупной FMCG сети. Они реально собирались и обсуждали каким еще 101м сравнительно честным способом нахлобучить поставщика. Выискивали лазейки в законе, чтобы потребовать у него свыше узаконенных 5% бонусов. ред.

3

Про строительство магазинов, аренду, зарплату и содержание - это всё правильно. Но разве задача магазина не в том, чтобы купить товар у поставщика/предприятия и перепродать его с наценкой, из которой оплачивать всё вышеперечисленное? Какие ещё могут быть бонусы и штрафы? Это всё должно быть законодательно запрещено. Без товаров в магазине будут пустые полки. Товары нужны магазину в не меньшей степени, чем магазин товарам.

1

Бонусы за скидки поставщика - магазин на объеме получит больше. Штрафы например за наращение сроков поставки, полка оформлена и простаивает потому что поставщик не сделал запас.
Нормальные рыночные отношения чего туда государство лезет не понятно. Лучше бы обязали мелкому бизнесу резервировать места в сетях, хоть поддержка была бы для малого бизнеса.
А так кока коллу и мсдм обидели ай я яй...

6

Резервировать места мелкому бизнесу...
Мелкобизнес не сможет удовлетворить спрос сети.  Например условному "рублику" нужно 20 тонн редиски в день, в течении сезона. Ни один фермер не в состоянии вырастить 2 000 000 тонн редиски, с интервалом созревания в сутки, да ещё и нужного калибра. 
Если фермеры объединятся в кооператив, чтоб в складчину давать 20 тонн/сутки, то тут-же появится племянник товарища полковника, который должен возглавить кооператив иначе у крестьян найдут по 4 патрона от пм или по коробку растительного вещества зелёного цвета. 

2

Когда говорят, что полка оформлена, я искренне недоумеваю. Что имеется в виду, если товар просто стоит на полке среди подобных товаров? А единственное "оформление" - это ценник, да и он иногда отсутствует.

0

Так полка не безгранична. Не ней вашей марке выдали место, среди таких же товаров. На это место претендует ещё 100500 поставщиков. А вы нарушили срок поставки, и магазин не продает ваш товар, не получает прибыль. 

4

Штрафы 100% как правило, за недопоставку в период промо. Магазин даёт рекламу этого промо (может просто баннер на сайте кинуть, а может и каталоги напечатать), а покупатель приходит и видит, что товара нет. Покупатель не получил обещанный товар со скидкой - магазин зря потратился на промо промо - поставщик по головушке атата. 

2

занято место скорее.

0

Занято - это не про оформление.

0

написали. бренд на полке.

0

Стеллаж занятый одним брендом с его промо с чипсами или колой не разу не видели?

0

Нет. Либо не обращал внимания. Обычно всё-таки на одном стеллаже разные товары стоят и даже разных производителей.

0

это общий стеллаж. а есть брендовый .стойка с чипсами . водой .

0

Но в стилаже есть верхние и нижние полки... 

0

Оформлена - это когда не надо становиться раком или искать товар в 5м ряду. 

0

Казнить,нельзя помиловать.

1

ФАС узнала что в РФ бывают откаты?

1
Распространенный супер_стар

Ещё это схему называют ретро бонусом.
Для того, чтобы "мой" товар появился на полках пятерочки (или любого другого магазина)

0

от этого что не факт что купят если ноунейм.

0

Если на пять рублей дешевле и ещё и ценник желтый(тоже отдельная услуга сети)  то купят

0

один раз скорее.

0

если ноунейм съедобный, то можети не один.
Я так хорошо сидел на вкусном морсе из черноплодки из ОКЕЯ. Производиетлем был указан вообще ИП. Но теперь там стоят только бренды, в которых сахара по ощущениям в два раза больше а вкуса в 4 раза меньше.

1

часто под брендом магазина это крупный производитель. тот же морозко они лет уже 20. блинчики . или сгущенка алексеевская под своим брендом и под брендом красная цена и так далее.

0

да, про морозко хороший пример.
обычно это ровно тот же товар. но как-то раз нужно было 4 пачки блинов. Две морозко(больше не было) и две ТЧН(стм окея), всё примерно одинаковое, но фарш в сравнении совершенно точно был разный, в СТМ сильно больше жира(и по цвету и по вкусу).

3

пока норм ип что я видел это был квас в красном белом. и кекс в ноунейм магазине.

1

сгущенка одна . морозко раньше под своим брендом дешевые делали. сейчас они по дороже под своим. сгущенка одна проверял.

0

Так просто выплаты все надо проводить через единый центр типа госзакупок, только госторгсеть! 

0

Монополисты уже давно прихуели, ритейл просто по-жесткому. Классическая схема, снижать издержки (продавливают производителей, поставщиков, таксистов, клинеров, всех кто внизу пищевой цепочки поставки услуг), и повышать стоимость для покупателей.
В итоге через пару лет мы получим хлеб из говна и соломы по 100 рублей. 

0

Очень интересно сколько жалоб они на это получили, и сколько жалоб есть на авто дилеров. Как они это приоритезируют... 

0

Сетевые магазины превратились в откровенный коллектор пищевого и прочего мусора. Корм - дрянь, цены с потолка, маски на мордах, просроченный и заведомо вредный товар. Зачастую просто гнильё и помои. Причина очевидна - продают то, что по другому продать невозможно. Отбросы. Так называемые гипермаркеты, превратились в хранилища и пункты по складированию и реализации промышленного и продуктового мусора. Качественный товар продается в небольших магазинах собственников, через он-лайн торговлю и просто через доставку к двери. Ну и все эти рынки «выходного дня», давно выродились в ларьки с неликвидом. Но совсем другое дело, когда тебе на дом, с доставкой привозят продукты по предзаказу. Качество и обслуживание именно такое, какое нам нужно за свои деньги. Как итог — перестаньте покупать промышленный корм у охамевших сетевых торгашей. Покупайте у того, кто это молоко доил и хлеб пёк.

0
Читать все 70 комментариев
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Надоело

Крик души или признание.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Объявлены победители Finlanding
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Ozon молча ухудшает условия Ozon.Card вместо этого делая "подарок" в виде "Премиум" подписки

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года взвесив все плюсы я оформил себе Ozon.Card - виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon. Преимущества карты были на лицо - это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

null