X5 Group запланировала открыть 3000 дискаунтеров «Чижик» в ближайшие три года Статьи редакции

Открытие одной точки обойдётся в 7-9 млн рублей.

  • К концу сентября компания откроет 29 магазинов, а к концу года их число вырастет до 70, пишут «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора сети Илью Якубсона.
  • На открытие одного дискаунтера компания собирается потратить 7-9 млн рублей. В течение трёх-пяти лет магазины «Чижик» появятся «во всех городах миллионниках», рассказал Якубсон.
  • X5 Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в октябре 2020 года. Первый магазин открылся в Москве 29 октября. Цены в «Чижике» ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке.

  • Глава X5 Group Игорь Шехтерман в 2020 году говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов.
Дискаунтер «Чижик» X5 Group
  • Магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил конкурирующий «Магнит». Первые три магазина появились в Самаре, недалеко от Ульяновска и в Камышине.
  • Крупнейшей сетью жестких дискаунтеров является «Светофор». По данным «Ведомостей», выручка сети выросла в 2020 году на 38% до 189 млрд рублей, количество торговых точек на конец 2020 год составляло 1700.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Странно все же, что дискаунтеры запускают в первую очередь в миллионниках когда бОльшим спросом они, наверное, пользовались бы в городах поменьше - с меньшей покупательской способностью.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

вы путаете с какой-то другой экономической моделью. Прибыль на первом месте, а не соцпомощь

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А причем здесь соц.помощь? Окститесь. Дискаунтер предполагает продажу товара подешевле и, соответственно, качеством похуже. И в городах поменьше, где платежеспособность меньше, люди больше согласны покупать такое. По этой же логике дорогие магазины и "фермерские" располагаются не на окраинах промышленных.

Другое дело, что, возможно, они посчитали и оказалось, что в миллионниках тоже достаточно бедных, но в отличие от малых городов, наценочку можно сделать побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

В городах миллионниках, если брать не в процентном соотношении, а по численности- гораздо больше людей, которые экономят. Например в Москве и СПБ таких наберётся городов на 30.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Даже в миллионниках полно желающих сэкономить. Так что нечему тут удивляться, на самом деле. С качеством, к слову, тоже не все так просто. Бывает дешевая гречка, которая ничем по сути не отличается от какой-то дорогой в супер-пупер упаковке, а бывают дорогие конфеты, состав которых можно описать лишь словом "говно". Насчет фермерских магазинов я бы тоже не сказал, что это так. Многие начинают бизнес, не имея больших денег, поэтому первые точки появляются на отшибе, где аренда дешевле. Особенно это касается магазинов, которые развозят своими же курьерами предзаказанные товары по адресам.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Окститесь и вы)

Если вы хоть раз занимались фермерством или интересовались, то понимали бы, что такие продукты априори дороже по себестоимости ввиду меньшего масштаба и в местах, где живут бедные, они не пользуются спросом (варианты "развозить знакомым" не берем - это не магазины и не бизнес).

А качество продуктов в дискаунтерах ниже как ни крути: там решает цена и у покупателя нет выбора, в отличие от нормальных и премиальных магазинов, в которых покупатели могут легко уйти в другой если качество товара фиговое, а цена не соответствует. Именно поэтому я и говорю, что в малых городах у людей выбора меньше - они вынуждены идти в дискаунтеры или покупать в обычных, но по акциям только. Вопрос достаточности бедных в миллионниках и логистике - отвезти в малые хреновый товар тоже стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Так про эти магазины у вас был тезис не о том, что они непопулярны у бедных, а про логику расположения. Вы хоть перечитывайте, что сами пишете, что ли)

Конечно, в среднем в дискаунтерах качество ниже, вот только также в среднем качество продуктов ниже в перекрестке в сравнении с азбукой. Что, не ходить теперь в перекресток, потому что там качество ниже? Вообще-то умные люди умеют брать товары нормального качества в местах с низкими ценами, а не покупают с закрытыми глазами "статистически" в одном месте. Приходится какие-то банальности расписывать, кошмар.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Если вы не понимаете, то "логика расположения" связана с популярностью у местного населения (а она - с платежеспособностью), то это атас 🤦‍♂ Равно как и то, что вы думаете "люди покупают только нормального качества и только в местах с низкими". То-то у сетей (да и вообще у почти всего бизнеса) войны за "хорошие места", то-то магазин может существовать прибыльным на условно "первой линии" с ценами на 10% и более выше , нежели у магазина в 100-200 метрах "вглубь". Про то, что "нормальное качество" у всех свое - тоже не понимаете.

Такие банальности не "догоняете"...

И да, есть когорта людей, которые не хотят в "Перекрестки" потому что там качество ниже, чем в "Азбуке вкуса" условной. То, что вы не понимаете, что люди хотят получать качество максимально высокое при своих деньгах - это просто ...здец какой-то.

Вы хоть голову включайте когда о процессах рассуждаете, а не о "я умный самый потому что знаю где для меня лучше покупать".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Видел тут хорошую фразу у кого-то: "Демагог варит кашу". Вы то ли не хотите, то ли неспособны понимать то, что вам пишут. Всего наилучшего.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда