Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам
«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.
Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:
Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.
Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.
Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.
Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.
Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.
Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.
Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.
Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.
Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?
Самый лучший отзыв- это возвращение клиента за новой покупкой или обратная связь, когда клиент присылает видео или сообщение, что как и где можно улучшить. Остальное можно отнести к истерии или мошеничеству
Ну вот купел я давеча рюкзак. Офигенный прям рюкзак. Очень доволен. Пару строк черкануть в отзыве только в удовольствие. А возвращаться за новой покупкой я туда долго не буду, ни к чему мне второй рюкзак.
Вот и отлично, таким клиентам мы дарим шапку или еще какой нибудь полезный подарок)))
Это каким образом? В товаре лежит бумажка - напишите про нас отзыв, отправьте на вотсап скриншот и получите шапку?
Похоже да. Я заказывал товар , там была бумажка , что оставьте отзыв и пришлите скриншот на номер этот. Мы вам на мобилу скинем 200р
Аналогично. Хотя сам товар оказался работающим и по цене ниже чем у других продавцов, такая бумажка вызвала недоверие к продавцу.
А вот когда отдельные магазины после покупки присылают ссылку на отзывы на Яндекс-маркет и просят оставить отзыв, не настаивая на конкретной оценке и обещают за это плюшки, вот это другое дело, такой возможностью я почти всегда пользуюсь и оставляю объективный отзыв.
Недавно на американскую фармкомпанию за такую раздачу денег завели дело в США.
Да и зарабатывать чтобы раздавать деньги, как то не очень стратегия
Отзывы дело добровольное. Просим только фото или видео для дальнейшей рекламы, но про подарок клиенты узнают уже как сюрприз