{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Кузьмина

Я делала большую закупку, ну как большую, для меня как для обычного человека большая, 17 наименований) пришла домой все распаковала, изучила, пару товаров испробовала и написала два отзыва, потому что всегда опираюсь на отзывы при выборе товара и делюсь своими впечатлениями с другими так же, они оба исключены из рейтинга, почему? Непонятно! но желание заморачиваться, делать фоточки красивые и писать конструктивные и, между прочим положительные, отзывы на остальные товары уже отпало.... 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Людей, которые занимаются "благотворительностью", делясь своими впечатлениями (не негативными, а просто), абсолютное меньшинство, потому что у людей банально нет ни времени, ни сил на подобное - им бы миллион проблем в своей жизни решить как-то успеть. Поэтому когда кто-то (в том числе проверяющий) видит описательно-позитивные комментарии, он видит в авторе не таких, как вы, а как минимум оплаченного покупателя (всем известны эти "отзывы" за 300ра на телефон), как максимум - нанятого копирайтера. И такие отзывы все чаще идут под нож. В будущем лучше не будет - будет хуже. Поэтому я считаю, что надо менять саму суть подхода. Отзывы должны показываться только отрицательные, Отзывы вида "Спасибо, все прекрасно" (самый мусорный вариант) надо заменить на возможность ставить лайк под товаром, а все описательные отзывы вида "Вот мой опыт" перенести в отдельный раздел "Опыт".

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Слишком полярный подход. В положительных отзывах, есть масса полезной и нужной информации, если не брать в расчет отзывы "все супер" или "мне подошло", иногда человеку вещь подошла и понравилась, хотя, например, размер купленной одежды не совсем стандартный, и человек отмечает эти особенности в отзыве. Какой нафиг раздел "мой опыт", если эта информация нужна непосредственно под товаром, это УДОБНО. И, кстати, негативные отзывы тоже часто бывают ни о чем. Как покупатель, считаю, что на ВБ одна из самых наглядных систем отзывов, хотя во многом другом площадка бесячья. Вот на Ламоде даже купленный размер не отображает, и даже если человек указал в отзыве свои параметры и написал "мне подошло на какие-то параметры", то фиг поймёшь о каком размере речь. А озон на автомате ставит 5 звёзд товару, если покупатель просто не стал писать отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

так автор так и пишет. Бывают отзывы реально полезные, они родобны обзору на предмет. Но вот эти хвалебные отзывы по типу: ой, это такая прекрасная вещь, я целыми днями хожу с ней не вынимая. Это прям до мозга костей раздражающее. и главное больше смайлов со словами: спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Нет, автор просто предлагает переименовать раздел отзывы в "личный опыт", в чем КПД данного действа, я не понимаю. А перевоспитать человека, который просто не понимает, что его отзыв не несёт никакой смысловой нагрузки, вы таким образом не сможете. Ну будут абстрактные лайки и дизлайки товара в купе с той же писаниной в разделе "опыт", те же яйца вид сбоку 🤷

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда