{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Lesakov

Wildberries – не нужны отзывы, им нужны – продажи. А товар туда часто поставляют бракованный и отзывы соответственно.... Все хотели там купить подешевле, в итоге это испорченное настроение от покупки и как следствие дерьмовые отзывы ( по вполне понятным причинам). 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы не в курсе проблемы - удаляют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы, которые , предположительно, пишут сами продавцы и их доверенные лица. 

Даже в примере статьи видно, что убрали 5 звездочные отзывы. 

А отрицательные отзывы пока не могут генерить продажи )))

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вы не в курсе проблемы - удаляют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы, которые , предположительно, пишут сами продавцы и их доверенные лица

А почему предположительно? Их продавцы и пишут. Можете легко это утверждение проверить: возьмите последние купленные 100 вещей (или услуг), которыми вы были довольны. Сколько положительных отзывов вы оставили? А теперь возьмите последние 100 вещей (или услуг), которые вас взбесили. Сколько отрицательных отзывов вы оставили? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Как продавец на ВБ могу сказать, что вы ошибаетесь. Мы не заказываем отзывы, но отзывы покупателей все равно исключают из рейтинга. Как это работает совершенно не понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Как продавец, который на ВБ продаёт более 3х лет могу сказать: я не заказал ни одного отзыва за это время, и ни один отзыв не был удалён.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Теперь это никак не проверить.
Суть в том, что теперь покупатели будут писать меньше отзывов. И конкуренция будет теперь не по качеству, а по цене.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Моё личное мнение что отзывы - крайне вредная штука для продаж на маркетплейсах, я бы их вообще отключил, т.к. положительный отзыв пишет каждый десятый довольный покупатель. Отрицательный строчит каждый второй-если не первый, причём своё "фи" выражают в крайне грубой манере, в презрением и некоторой брезгливостью. Я как продавец своего товара хорошо знаю все его сильные и слабые стороны, и голос обиженок часто даже не отражает всей картины. Вот просто мерзкий покупашка, если товар не попадает в его под его вкус, готов в г*вне утопить всё и вся. Всем не угодишь, а на том же ВБ контингент такой, что требуют к себе обслуживание как в ЦУМе, качество требуют как у burberry, а цены хотят как на садоводе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Огонь)
Мое любимое-Деньги на ветер!!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

У моём сегменте другая фишечка — нитки торчат.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда