Visa заявила, что Wildberries больше не нарушает правила дополнительными комиссиями Статьи редакции

Из-за комиссий международная платёжная система грозила банкам штрафами до $1 млн.

  • В начале октября Visa разослала банкам-эквайерам письма, о том что Wildberries больше не нарушает правила платёжной системы, рассказали РБК два источника на платежном рынке и подтвердил представитель Visa. Mastercard не ответил на вопросы издания.
  • В Wildberries пояснили, что приветствуют решение Visa и настаивают, что не вводили дополнительных комиссий при оплате через иностранные системы, а сделали скидку в 2% на платежи через «Мир», SberPay и СБП.
  • С начала акции ритейлер несколько раз менял описание цен на сайте, сообщает РБК. Из описания оплаты картами Visa и Mastercard исчезло слово «комиссия», теперь там указана «скидка -2%» при оплате российскими платежными системами.
  • В середине августа Wildberries предложил оплачивать товары без комиссии через «Мир», СБП или SberPay. При оплате с помощью Visa или Mastercard комиссия составляла 2% от стоимости покупки. Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
  • Visa начала расследование из-за комиссий, а через неделю предупредила банки о штрафах до $1 млн. ЦБ заявил, что не будет вмешиваться в спор из-за комиссий, потому что в нём нет нарушения законодательства.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Тихомиров

Тут только до верховного суда идти, но нарушение законодательства на лицо

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Что-то мне подсказывает, что если лично я попытаюсь судиться с WB, иск даже не примут к производству. Так что до ВС РФ дойти никак не получится :)))

Дивная страна Россия - тебя имеют, но права твои не нарушены, моральный ущерб не причинен (или максимум причинен в размере 2-3 тыс. рублей).

А вот слабо продвинутым читателям vc.ru скооперироваться на западно-общественный манер и подать коллективный иск к WB? Юридическая возможность уже имеется, можно сэкономить на представительстве в суде и получить общественный резонанс.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Что-то мне подсказывает, что если лично я попытаюсь судиться с WB, иск даже не примут к производству. Так что до ВС РФ дойти никак не получится :)))

Если не знать как составлять иск чтобы его приняли к производству, то наверное и не стоит...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Тут одним грамотным иском не обойтись.

Коренная причина в том, что у власти (Роспотребнадзор, ЦБ, вообще правительство) закрылись совершенно глаза на ст.16.1 Закона "О защите прав потребителя".

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.


Любой нормальный суд быстро бы установил, что любая бессрочная акция ритейлера, устанавливающая скидки для одних способов оплаты, и дискриминирующая другие способы оплаты - есть прямое нарушение этого положения закона.

Также, имхо, организатор даже ограниченных по времени подобных акций не должен совпадать с самим ритейлером, и конечный выгодополучатель средства платежа должен возмещать ритейлеру затраты на проведение акции. Условно говоря, если скидки по SberPay - то Сбербанк как выгодополучатель обязан возмещать WB предоставление скидок по этому средству платежа.

И давайте не будем забывать, что WB переобулся в полете - сначала они публично и цинично делали наценку в виде доп.комиссии, а не скидку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Условно говоря, если скидки по SberPay - то Сбербанк как выгодополучатель обязан возмещать WB предоставление скидок по этому средству платежа.

А с чего нас потребителей должно волновать чужие внутренние отношения? Это не наше дело что у них там между собой.
Скидку можно делать, наценку нет. Другой вопрос что эту скидку надо правильно делать, а не как ВБ сто раз пытает свою удачу меняя постоянно формы оплаты и указывая по разному цену товара. Если бы они с первого раза правильно сделали именно скидку и правильно это отображали, то проблем бы не возникло. А они никак не могут сообразить как правильно сделать) Если цена товара 500р а со скидкой одной картой 480 и 500 другими, то это правильно. А если цена товара 500, но при оплате другой картой 520 это уже неправильно, это уже не скидка, а наценка. Всё-таки скидка это снижение цены товара, а не её увеличение)
По хорошему должно быть так - цена товара одна, но при оплате другим способом (мир к примеру) скидка, но при оплате иным способом (допустим виза) цена товара выше не должна быть той что указана на ценнике. Нарушение закона есть до тех пор пока при оплате иными картами выше чем цена товара указанная на ценнике.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Игорь, ну прочитайте закон

запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены

Тут не написано "запрещено поднимать цену" или "запрещено снижать цену", тут написано "различные цены".

И законодатель имел в виду совершенно конкретную вещь - запрет на дискриминацию одних способов оплаты в пользу других.

Все предельно ясно.

И чтобы это исправить (а я понимаю резоны ритейлеров, особенно обидно, когда товар вернули, а комиссию банк тебе не вернет) - нужно исправлять закон.

Но Россия снова пошла своим, особенным путем - будем делать вид, что закон не нарушается. В кейсе WB - не нарушается.

И именно это и есть ДНИЩЕ.

В которое скоро снова постучат, ибо нет причин для обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В дополнение к посту выше, разъяснения РПН от 22 сентября 2016 г. N 01/12735-16-31 и собственно с ними согласен. Вся проблема в том что - вб не видит разницы между скидкой и наценкой, а у некоторых других заведений не оформлено нормально эта скидка. Поэтому всё что выше цены товара на ценнике нельзя ставить, а ниже можно, но при соблюдении определенных условий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Согласитесь, что такие общественно-важные вещи должен уточнять законодатель или ВС РФ, но никак не Роспотребнадзор на уровне подзаконного акта.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Согласитесь, что такие общественно-важные вещи должен уточнять законодатель или ВС РФ, но никак не Роспотребнадзор на уровне подзаконного акта.

Я вам больше скажу - разъяснения ведомств в виде писем даже не являются подзаконным актом или нормативно-правовым актом в целом. Приказы ведомств зарегистрированные в Минюсте да, а письма-разъяснения нет. А насчёт законодателя да, согласен полностью. Ну а насчёт ВС РФ - надо до него сначала дойти, а у нас большинство бросает дела на 1-2 инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Люди совершенно рационально бросают. Чтобы ВС взялся рассматривать всерьез, нужны очевидные нарушения процедурные или чтобы звёзды сошлись. А это редкость.

Иначе будет отписка от ВС, которую подписавший судья даже не читал.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда