{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Wildbox.ru

Поисковая выдача Wildberries. Как формируется. Ключевые факторы

Всем привет, на связи команда Wildbox.

Это первая публикация из нашего цикла заметок о том как формируется поисковая выдача Wildberries. В ней мы коротко разберем ключевые факторы, которые влияют на ранжирование товаров по двум самым главным фильтрам на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу».

Сначала рассмотрим показатели для каждого из фильтров, которые оказывают первостепенное влияние на выдачу, а потом уже общие критерии.

Фильтр по популярности

Популярность товара - это количество продаж за последние 10 недель, с убывающим весом каждой недели. Самую большую ценность будет иметь динамика последних нескольких дней. В расчет берется количество продаж в штуках, а не в рублях.

Кстати, отзывы и рейтинг товара никак не учитываются при определении места в выдаче по популярности, как и общее количество продаж или изменение цены.

Фильтр по рейтингу

Здесь как раз ключевую роль играют количество отзывов и рейтинг товара, они учитываются за все время существования карточки. Wildberries сортирует товары сначала по рейтингу, а потому уже по отзывам, т.е. сначала будут идти все карточки с 5 звездами в порядке убывания количества отзывов, потом с 4 звездами и т.д.

Общее количество продаж товара (без динамики), при формировании выдачи по этому фильтру, не играет никакой роли. Ниже подтверждение от официальной поддержки WB:

Общие критерии

  • Время доставки до клиента - чем оно меньше, тем выше будет товар, при прочих равных условиях.
  • Наличие всего размерного ряда - карточка с «выбитыми» размерами будет ранжироваться ниже той, у которой вся линейка в наличии. При этом глубина остатка на выдачу не влияет.
  • Релевантность. Когда название или данные из спецификации имеют точное вхождение в поисковый запрос, это положительно сказывается на место в выдаче.
  • Конверсия в покупку. Высокий процент перехода к оформлению заказа по ключевому запросу будет поднимать товар в выдаче по этому ключу.

Следующие публикации этой серии статей вы сможете найти в нашем Telegram-канале➡, подписывайтесь, чтобы не пропустить🚀

Как вам такой формат статей по Wildberries?
Нравится, продолжайте
Не интересно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Статье больше подошло бы название "как формируется сортировка". Поисковая выдача это все таки другое.
И для статьи ну совсем мало информации, ну вот только начинаешь читать и конец...

1

Целую ваши мысли

1

Очень интересно было почитать, даже для общего ознакомления

1

Откуда инфо про штуки а не рубли в выдаче? В целом больше видно, что именно в рублях, а не штуках.

0
Легендарный рубин

Тот же вопрос. Давайте пруфы, ребята, иначе всем вашим остальным умозаключениям веры не будет.

1

Пожалуйста, вот официальный комментарий поддержки:
https://t.me/wbsearch/74116?thread=73532

0
Легендарный рубин

да мало ли что там ответили. Вы позиционируете себя как спецы, а ретранслируете чушь, которую написал оператор техподдержки. Проверяйте факты и потом уже пишите, тогда. Вот сделал за вас, по запросу ремень видно, что тупо выручке распределены 1,2 и 3 место, а не количеству в штуках

0

Юрий, спасибо за проделанную работу.
Смотрите, на вашем скрине показана абсолютная выручка по данному артикулу, не по данному ключевому слову, а абсолютная (сумма продаж по всем ключам, категориям, прямым заходам и пр.). Откуда вы знаете какое количество заказов было по конкретно данному ключу? Данной аналитики нет ни у кого кроме wb.
Конкретно в вашем скриншоте совпало, что те товары, которые покупают больше по данному ключу имеют общую выручку больше. При этом множество ключевых запросов имеют сортировку выдачи не коррелирующую ни с общей выручкой ни с общем количеством заказов. См. один из возможных примеров ниже:

3
Легендарный рубин

Так я по-этому и взял товар, где есть конкретный ключевой запрос, по которому ищет большинство покупателей. Ремень он и в Африке ремень, чего не скажешь о сотнях видов кремов, и сотне ключевиков на них.
Забивайте конкретные ключевые запросы, где более 50% ищут именно по нему, и вся картина нарисуется.
Ремень, беспроводные наушники, носки и тд. И везде прослеживается тенденция, что популярность = сумме продаж за период, количество вообще не играет роли.
Да и если рассуждать логически, то зачем ВБ в категориях и брендах вводить один вид популярности, а в поиске по ключевым другой?

И еще, ВБ зарабатывает на комиссии, ему важны продажи, и чем на большую сумму продаст карточка, тем лучше для него, а не чем больше он штук отвезет по регионам, забивая склады и рабочую силу дешевым товаром.

1

Юрий, мы выше привели пример выдачи по ключевому запросу. Подчеркиваем, что для того чтобы сделать объективные выводы о том, что влияет выручка, а не кол-во единиц в штуках данных по общим продажам артикула недостаточно, но достаточно нашего скриншота, чтобы убедиться в обратном.
Когда вы продвигаетесь по ключевому слову (даже по одному), вы автоматически (но медленнее) двигаетесь выше как по другим словам, так и по категориям.
Вы показали товары в топе, у которых максимальный оборот, сформированный по непонятному пулу источников.
Поймите если к выдаче применяется правило сортировки по популярности только по обороту артикулов, то никак не могут быть ситуации, которые мы привели на скриншоте: когда выше товары с мЕньшим оборотом. Правило едино и идет на весь каталог или как вы себе это видите?
Выдача по полярности в каталоге и выдача в поиске, 2 абсолютно разные истории. Там разные api вывода и сортировки товара.

0

в рублях - в категориях

0

Полезно, как раз выходим на ВБ сейчас. Спасибо

0

Спасибо, ценная информация!

0
Читать все 13 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null