«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции
В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.
Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.
«Опора России» предлагает:
- Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
- Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
- Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
- Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
"Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске" - у опоры ЛЭП мозгов больше.
А что не так? После получения этих данных все будут в равных условиях.
Комментарий недоступен
В доступе к информации.
Комментарий недоступен
Это не пример. Вот корректный пример, два продавца продают аналогичный товар, почему товары одного из продавцов показываются на первых местах?
Вот выдача ozon ноутбуки - популярное. Вы не объясните как ноутбук без отзывов попал в эту выдачу? И как мне как продавцу, попасть в эту выдачу с товарами без отзывов/покупок?
Комментарий недоступен
Там продавец не ozon) Внимательно посмотрите. Собственно про это я и толкую.
Комментарий недоступен
Средний товар, без отзывов за 111к.
Комментарий недоступен
Вот, пошли предположения. Инициатива предлагает как раз убрать предположения и ввести прозрачный механизм формирования выдачи и рейтинга.
И будет Авито вместо Озона. Знать что написать , знать что подправить, знать где проплатить. Станет помойкой. Или в Яндексе запросы делаешь, находит сайты с товаром, а его нет в наличии, то же бы по идее такое не выдавать.