{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».

Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.

«Опора России» предлагает:

  • Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
  • Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
  • Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
  • Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аналитик Толян

"Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске" - у опоры ЛЭП мозгов больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А что не так? После получения этих данных все будут в равных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А так не в равных?) Все одинаково не знают скоринг-модели. И цель очевидна - если раскрыть скоринг ранжирования продавцы вместо своей прямой деятельности будут заниматься "шашечками", а не "ехать", пытаясь себя поднять искусственными методами, не имеющими к прямой деятельности отношения. И небольшим продавцам с их бюджетами относительно крупаняка в такой ситуации станет еще хуже. Гуголь вот по той же причине не раскрывает своих точных алгоритмов выдачи, периодически обновляя их.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

В доступе к информации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Это не пример. Вот корректный пример, два продавца продают аналогичный товар, почему товары одного из продавцов показываются на первых местах?
Вот выдача ozon ноутбуки - популярное. Вы не объясните как ноутбук без отзывов попал в эту выдачу? И как мне как продавцу, попасть в эту выдачу с товарами без отзывов/покупок?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Там продавец не ozon) Внимательно посмотрите. Собственно про это я и толкую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Средний товар, без отзывов за 111к.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Вот, пошли предположения. Инициатива предлагает как раз убрать предположения и ввести прозрачный механизм формирования выдачи и рейтинга.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну так почитай почему, у Озона расписано как формируется поисковая выдача, безо всякого регулирования.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Нет там нечего подобного, только общее описание. По этому описанию невозможно самому посчитать оценку товара.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Чего нет, епт? Что тебе тут не хватает? Все эти факторы, их десятки, влияют на место в поисковой выдаче. Никто тебе не скажет, из-за какого именно фактора в топе оказался чей-то товар. Факторов много, и они все влияют - какие-то больше, какие то меньше. И это постоянно меняется - у другого продавца купили 5 шт, раз и его товар в топе, уже через полчаса.

https://seller-edu.ozon.ru/docs/advertising/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я уже это 100500 раз писал. Не хватает прозрачности. Напишу еще раз. Текст по ссылке вообще нечего не раскрывает, т.к по нему невозможно самостоятельно нечего рассчитать.

Оценка вероятности покупки товара вписывается в контекст запроса. Один и тот же товар будет иметь разную вероятность покупки для разных запросов.

Например в этой цитате где-то видна конкретика? Как самостоятельно посчитать вероятность покупки для разных запросов?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Какой прозрачности? Как ты рассчитаешь динамику (скорость + количество) заказов от клиентов? Ты не знаешь сколько будет заказов спустя 2 часа. А это самый сильный фактор, влияющий на ранжирование. Второй фактор - цена. Вот ппц ага, как прекрасно если бы все можно было посчитать и с размаху занять первое место в топе.
Рынок так не работает, и машинно-обучаемые системы поиска тоже.

Ответить
Развернуть ветку
НеКупиАзонДжандекс

Так вот кто составляет отписки для яндекс Маркета!! "здравствуйте, вчера этот монитор стоил для вас 25 000 а сегодня 90 000 потому что, на рост цен влияет огромное множество факторов, одни больше, другие меньше. Но мы не можем Вам сообщить, это внутренняя политика компании"))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

И будет Авито вместо Озона. Знать что написать , знать что подправить, знать где проплатить. Станет помойкой. Или в Яндексе запросы делаешь, находит сайты с товаром, а его нет в наличии, то же бы по идее такое не выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Мы выдаем выше наш товар. Все ты знаешь правила )

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

После получения этих данных начнется истерия почему я не первый, причем так будет орать каждый продавец

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Достаточно внести в механизм рандомайзер при одинаковых параметрах и все) Т.е после обновления страницы места товаров с одинаковыми параметрами должны будут меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Покупашки сбегут с такого, они очень не любят РАЗНЫЕ выдачи на каждое обновление. Любого,кто такон разрешит надо гнать за профнепригодность

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда