«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции
В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.
Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.
«Опора России» предлагает:
- Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
- Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
- Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
- Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
"Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске" - у опоры ЛЭП мозгов больше.
А что не так? После получения этих данных все будут в равных условиях.
Комментарий недоступен
В доступе к информации.
Комментарий недоступен
Это не пример. Вот корректный пример, два продавца продают аналогичный товар, почему товары одного из продавцов показываются на первых местах?
Вот выдача ozon ноутбуки - популярное. Вы не объясните как ноутбук без отзывов попал в эту выдачу? И как мне как продавцу, попасть в эту выдачу с товарами без отзывов/покупок?
Комментарий недоступен
Там продавец не ozon) Внимательно посмотрите. Собственно про это я и толкую.
Комментарий недоступен
Средний товар, без отзывов за 111к.
Комментарий недоступен
Вот, пошли предположения. Инициатива предлагает как раз убрать предположения и ввести прозрачный механизм формирования выдачи и рейтинга.
Ну так почитай почему, у Озона расписано как формируется поисковая выдача, безо всякого регулирования.
Нет там нечего подобного, только общее описание. По этому описанию невозможно самому посчитать оценку товара.
Чего нет, епт? Что тебе тут не хватает? Все эти факторы, их десятки, влияют на место в поисковой выдаче. Никто тебе не скажет, из-за какого именно фактора в топе оказался чей-то товар. Факторов много, и они все влияют - какие-то больше, какие то меньше. И это постоянно меняется - у другого продавца купили 5 шт, раз и его товар в топе, уже через полчаса.
https://seller-edu.ozon.ru/docs/advertising/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html
Я уже это 100500 раз писал. Не хватает прозрачности. Напишу еще раз. Текст по ссылке вообще нечего не раскрывает, т.к по нему невозможно самостоятельно нечего рассчитать.
Оценка вероятности покупки товара вписывается в контекст запроса. Один и тот же товар будет иметь разную вероятность покупки для разных запросов.Например в этой цитате где-то видна конкретика? Как самостоятельно посчитать вероятность покупки для разных запросов?
Какой прозрачности? Как ты рассчитаешь динамику (скорость + количество) заказов от клиентов? Ты не знаешь сколько будет заказов спустя 2 часа. А это самый сильный фактор, влияющий на ранжирование. Второй фактор - цена. Вот ппц ага, как прекрасно если бы все можно было посчитать и с размаху занять первое место в топе.
Рынок так не работает, и машинно-обучаемые системы поиска тоже.
Так вот кто составляет отписки для яндекс Маркета!! "здравствуйте, вчера этот монитор стоил для вас 25 000 а сегодня 90 000 потому что, на рост цен влияет огромное множество факторов, одни больше, другие меньше. Но мы не можем Вам сообщить, это внутренняя политика компании"))))
Комментарий недоступен
И будет Авито вместо Озона. Знать что написать , знать что подправить, знать где проплатить. Станет помойкой. Или в Яндексе запросы делаешь, находит сайты с товаром, а его нет в наличии, то же бы по идее такое не выдавать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен