Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных
В отношениях с партнером, главное, не перегнуть палку: чтобы и желаемое можно было получить и вторую половину не обидеть. Wildberries пытается практиковать такие навыки уже давно, но получается плохо. На этот раз в своем любовном послании продавцам, маркетплейс обошелся почти без претензий. Просто посетовал на то, что кому-то теперь придется завязать руки. Но если стать хорошими девочками и мальчиками, то кандалы обязательно будут сняты. Но достаточно романтизировать ситуацию. Перейдем к фактам.
Письмецо в конверте
Пока продавцы Ozon отходили от того, что их товары едва не разлетелись покупателям по смешным ценам, партнеры Wildberries напряженно открывали письма от площадки. Тема сообщений звучала коротко и беспощадно - "Ограничения".
Как и всегда, Wildberries решил ввести их быстро и без особых комментариев.
Суть ограничений сводится к тому, что продавцы, которые не добавили, необходимую часть своего ассортимента в акционный список, отныне не могут отгружать свои товары на склады в Коледино, Подольск и Электросталь.
При этом, важно отметить четыре важных нюанса.
1. Письмо заканчивается позитивным намеком на то, что отгрузиться на эти склады все-таки возможно. Конечно, если принять решение об участие в распродаже. Это очень в духе Wildberries, который деликатно ограничивает своих партнеров в их возможностях. Отгрузка в центр - важный элемент работы продавцов, поэтому участвовать в акциях все-таки придется.
2. Ассортимент товаров, который должен быть добавлен в акционный список, отличается для разных продавцов. На скриншоте выше вы видите сообщение, которое получили наши прямые партнеры. Для пропуска на склад, им достаточно добавить в акцию 30% ассортимента. Давайте признаем, что даже такие требования - слишком суровы. Но если зайти в официальный чат продавцов Wildberries, станет ясно, что и это правило действует не для всех.
Часть продавцов получила сообщение о том, что для доступа к закрытым складам им необходимо добавить в акцию больше 50% своего ассортимента.
3. Письма об ограничениях получили даже те продавцы, которые уже давно добавили свои товары для участия в акциях. Это тоже понятно по запросам селлеров в официальном чате.
Это интересный момент: подобная ошибка связана с неким багом рассылки или специально задумана маркетплейсом? Вспомните, не так давно Wildberries активно заманивал продавцов на региональные склады. Заманить, очевидно, получилось не всех. Теперь доступ к центральным складам закрыт для многих, якобы, из-за отказа от участия в акции. На самом деле, просто закрыт. Поскольку ждать разрешений и одобрений от WB можно вечно, многие, наверняка примут решение об отгрузке в регионы. Простоев меньше. Склады заполнены. Спектакль окончен.
Мысль о том, что Wildberries не спешит открывать склады для тех, кто согласился на участие в распродаже, подтверждает и то, что в официальном чате игнорируют все вопросы, связанные с ограничениями. Если пролистать ленту сообщений за последние сутки, станет ясно, что многие продавцы пошли на уговоры площадки и снизили цены на товары. Вот только никто не пояснил и не поясняет им, когда и каким образом ограничения на отгрузку будут сняты. Время тем временем идет, акции продолжаются.
4. Логично предположить следующее: если часть продавцов, участвующих в акции все же получили письмо об ограничениях, то должны быть и те, кого рассылка не коснулась вовсе. Судя по сообщениям в чатах, такие селлеры, правда существуют. Они не понимают по какой причине им ограничили поставки в Коледино или Электросталь.
С Wildberries почти никогда не угадаешь, откуда ждать подвоха. Торгуешь мирно и честно - получаешь письма с требованием снизить цены. Продаешь товары жителям Центральной России - ловишь запрет на торговлю и легкие намеки на работу с региональными складами. Список фиолетовых страшилок можно продолжать бесконечно. Вы бы как дополнили этот список?
Добрый день! Меня зовут Татьяна. Я из WB. Мы с коллегами этот говновысир даже не читали. Нам на вас похуй от слова совсем. На ваше место придут тысячи других (легион их). Бэст рэгардс. Мне пора бежать , яхта отходит с минуты на минуту.
Ваш wb без экосистемы умрёт со временем. Яндекс и Сбер выдавят
А вот интересно узнать - каков % обычных перекупов торгует на площадке? 🤔
Не производителей известных брендов, не прямых поставщиков отечественных товаров. А именно использующих ВБ как очередную торговую точку?
В результате ведь площадка превращается в обычный базар, где конкурируют не бренды, а продавцы, причём конкуренция эта постепенно перерастает в очень мягкую, но настойчивую регулировку цен.
В итоге ВБ делает конкуренцию на рынке маркетплейсов, и внутреннее наполнение уже становится не важным, будь оно похоже на дорогой бутик, или на ночной ларёк "привет 90-е"
Платит за все разумеется потребитель, который каждый раз поражаюсь очередным ростом цен, продолжает тем не менее поддерживать всю эту странную систему.
Система действительно странная. Мы производители собственного бренда, с хорошим качеством и невысокой ценой затерялись среди тысяч таких же ноунеймов перекупов, потребителю в этом сложно разбираться, а в топах гавнобренды самовыкупы. 3 года мучений на Валберис, краж, необъяснимых списаний, игнора поддержки. У кого много энтузиазма пробуйте, а мы переходим на свой сайт и маркетинг
Производители чего?
Одежды
А как же Яндекс маркет?)
Покупатель голосует рублем. Нравится ему WB. Значит есть в этом толк)
Господин шигабутдинов и компания так активно пиарят вб, что ваще пофиг кто отвалится из действующих продавцов.
Поленились сделать и раскрутить свой сайт? Тогда молча хавайте любую хотелку вб.
Мне интересно, а те что участвуют, они на сколько предварительно задрали цены?🤣
Поднимать цену перед участием в акции бесполезно. По условиям акции скидку нужно делать не от актуальной цены, а от средней цены за последние пару месяцев
Ну, может как раз по этим признакам алгоритм и посчитал что продавцы не участвуют в акции😅
А цена считается средняя на каждый товар в отдельности? А то видела колготки за 800 тысяч у кого-то, была озадачена смыслом этой цены.
Не понимаю кто вообще покупает на этом вайлдберис? Возможно те кто не умеет поиском в интернете пользоваться. У WB всегда существенно завышенные цены, даже по "акции" один и тот же товар можно дешевле взять на озоне или яндексмаркете
Цены там вообще космос
Кроссовки стоит 3000 - по акции
Хотя точно такие же стоят до 2000 везде, без всяких акций и скидок.
А вот в сбере и на яндекс маркете может и можно, только когда надо было купить товар, который мне был нужен, в сбере и яндмаркете скидку не сделали, и я считаю так не сделал скидку говно, а не рынок
Господа перепуки, мне вот все интересно, до вас когда-нибудь дойдет, что ВБ - площадка для производителей и нормальных импортеров, а не для шушеры типа вас? Вот пока не дойдет - ВБ будет бить вас по голове.
И таки да, от вашего ухода ни ВБ, ни покупателям на ВБ ни холодно, ни жарко. На место каждого ушедшего перепука приходит новый.
Ваш яд тоже всем по барабану
Кек. Так по барабану, что вы специально пришли сюда мне об этом рассказать?
Перекуп не бомби
Народ так ревностно относится к "перекупам", что даже удивляет количество желчи, которое может содержать организм некоторых персонажей. 90% всех автодилеров - "перекупы". Даже оф.дилеры - это обычные "перекупы" с правом официальной дистрибьюции. Все магазины рядом с вашим домом - "перекупы". Весь рынок стройматериалов - "перекупы". 90% ювелирного рынка - "перекупы". Львиная доля АЗС, концелярки, косметики, да и практически всей лёгкой промышленности - "перекупы". И так работают подавляющее большинство малых и средних производителей, т.к. с оптовиками им работать проще, чем развивать собственную розницу.
Страшны только те оптовики, кто кладёт болт на качество в погоне за ценой, т.к. покупательная способность граждан и политика маркетплейсов сделали наиболее весомым критерием выбора товара именно цену.
А где вы видите жалобы оптовиков? У них как раз с приходом маркетплейсов все в порядке: купил, растаможил, на склад маркетплейса отгрузил - готово.
А ноют перепуки с копеечными оборотами, для которых любая потеря критична, потому что эти альтернативно одаренные изначально имеют потолок маржи процентов в 10, а гнуть цену, как они привыкли им не дают механики маркетплейсов как раз
"По ошибке задело и согласных"
И мы все даже знаем, какой процент задело (подсказка: 2%).
У них теперь полный пзц. Служба поддержки деревянная, не отвечает на обращения, то есть нарушая договор. Товар до сих пор пропадает при передачи в пункты СЦ. Либо остаётся смотрится, что им пох и работать, либо уходить с этого самого худшего по отношению к селлеру маркетплейсу. Уровень Вайлдберриз на нуле. Все сотрудничество сводится к тому, чтобы с селлера выжать как можно больше денег своими доп скидками по умолчанию, штрафами за просрочку из-за того, что из же склады принимают по дню, два товар, а платить придется Вам и на все обращения в службу поддержки, молчание. Вот уровень данного маркетплейса, скотское отношение.
Касаемо озона и беру, нынешнего Яндекс маркеплейс на сегодняшний день у этих лучше намного служба поддержки и реально решает вопросы
Хочется взять учебник русского языка и...подарить автору
Новость про ВБ. Казалось бы, причём тут ОЗОН? Но как же не упомянуть...
В итоге же все засуетились
Так чего было выйожываца и строить из себя сильных и независимых? Это праздники, хочешь не хочешь делай скидку, ты должен ты обязан
Совет продавцам. Придумываете продукт, производите, даёте рекламу, продаете напрямую с сайта.
У меня например очередь на продукцию месяц. Т.е. люди пишут, я отвечаю что только через месяц будет готово. Люди спрашивают нужна ли предоплата (отказываюсь т.к. продукция типовая). Как готово, я отвечаю покупателю.
Мы же русские люди, значит находчивые. Что мешает поднять цену на 50%, а потом подать заявку на участие в акции всего вашего товара?
Если взять европейские и американские интернет рынки, не надо сравнивать с российскими, запомните в России нет предела жадности, так вот из за жадности таких контор как Сбер и яндмаркете страдают производители. А им надо просто проталкивать свой товар, создав свой сайт продажи в инете