Рубрика развивается при поддержке Почты России

Сезонные товары: плюсы и минусы торговли

Сезонные товары – хороший способ быстро войти на маркетплейс и заработать неплохие деньги за короткое время, если правильно выбрать товар. Сегодня разберу плюсы и минусы такой стратегии продаж на маркетплейсах.

Сезонные товары – это товары под праздники или время года, которые хорошо продаются только в определенный период времени. Примером сезонного товара являются костюмы Дедов Морозов к Новому году и железные мангалы к старту майских праздников и летнего сезона.

Давайте разберем плюсы сезонных товаров. В каких-то пунктах я сразу подкреплю их минусами.

Большая выручка в сезон и высокая маржа

Плюс: если взять условные елки, которыми обычно торгуют на Новый год, то наценка на них идет в несколько сотен процентов. В сезон можно задирать цену, особенно если у вас не много конкурентов и ниша пользуется спросом. Клиенты готовы платить за срочность и ажиотаж.

Минус: Другое дело, что уже 1 января те же елки уже будут никому не нужны. В случае с живыми елками партия просто отправится на утилизацию, а искусственные будут ждать следующего сезона.

Резкий рост продаж

Плюс: если вы угадали с товаром, вовремя завезли его на склад, сделали выкупы и оформили карточку товара, то вы сможете выйти в топ поисковой выдачи достаточно быстро.

Не забывайте учитывать особенности ниши и маркетплейса, на котором вы торгуете, а также просчитывать экономику – как это сделать, я писал в этой статье.

Минус: например, я уверен, что в этом году будет миллион поставщиков условных елочных игрушек, которые закупит просто каждый селлер, так что я вам советую от них отстроиться и поискать другой товар.

Ажиотаж вокруг сезонных товаров можно сравнить с криптовалютой или акциями – если об их покупке говорят вообще все вокруг, значит, заходить уже поздно.

Качество не очень важно

Сезонные товары часто нужны «вот прямо сейчас». Хорошие товары уходят в out of stock почти сразу, а потому покупатели не сильно обращают внимание на качество того, что покупают и берут то, что осталось.

В прошлом году мы анализировали нишу праздничных костюмов на Новый год: товаров у поставщиков вообще практически не было, раскупали абсолютно все.

Я не советую вам закупать первую попавшуюся дребедень с «Садовода», но в отношении сезонных товаров фактор качества можно упустить и взять что-то более ширпотребное.

Однако с сезонными товарами не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим минусы сезонных товаров.

Можно промахнуться со стартом продаж

Очень сложно определить, когда нужно закупить сезонный товар и завести его на маркетплейс, если вы занимаетесь этим впервые.

Например, с товарами на Новый год вы уже опоздали: по-хорошему новогоднюю «сезонку» лучше покупать в сентябре-октябре, так как потом весь более-менее хороший товар по сходной цене у поставщиков просто раскупят.

Источник: Unsplash

А еще под праздники маркетплейсы часто отказываются принимать товары из-за перегруженности складов. Это тоже нужно учитывать.

Еще одна ошибка – завезти товар слишком рано. Вы не получите толкового количества продаж, а товар будет залеживаться на складах, увеличивать издержки и морозить ваши деньги.

Все это вам нужно учитывать.

Сложность теста

Под этим пунктом я подразумеваю то, что если в этом году вы условно протестируете 50 единиц товара, и у вас его раскупят слишком быстро, то пополнить остатки вы просто не успеете.

Придется ждать следующего года, а к этому времени усилится конкуренция, и прошлогодние результаты могут оказаться неактуальными.

Отсутствие информации и аналитики

Далеко не все маркетплейсы предоставляют аналитику по той или иной нише сразу за год или несколько лет. Да, некоторые сервисы могут сделать вам такую выгрузку, однако это может стоить в разы дороже стандартной подписки.

Плюс информация все равно будет нерелевантной из-за тех, кто начал раньше и уже успел набрать отзывов и выкупов в прошлом году.

Быстрый солдаут

С сезонным товаром вы с самого начала находитесь в ситуации неопределенности: вы не знаете оптимальное количество товара для закупки, не можете прикинуть более-менее точный период, за который распродадите партию и не пополните оперативно остатки, если случится out of stock.

Да, вы будете сидеть с деньгами и распроданной партией. Но вы так же будете смотреть на то, как конкуренты с большим количеством товара зарабатывают больше и страдать от страха упущенной выгоды. А это очень неприятное чувство.

Риск остаться с неликвидом

Самый главный минус сезонных товаров – в конце сезона они становятся никому не нужными. Можно минимизировать риски и закупить более-менее универсальный товар: например, подарки к гендерным праздникам без привязки к дате (8 марта и 23 февраля). Тогда у вас будет план Б на случай, если вы не распродадите все в сезон.

Во всех остальных случаях залежавшийся сезонный товар будет только копить вам издержки. Если с тем же Wildberries вы просто будете платить какой-то фикс и получать предложения принять участие в акциях, то Amazon поднимет тариф на хранение в 2 раза, если товар будет лежать на складах больше года или сдерет с вас большую сумму за утилизацию.

Друзья, вы уже закупились к Новому году? Столкнулись ли вы с задержками в приемке на складах? Поделитесь опытом в комментариях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год

Меня зовут Кирилл, и это продолжение моей истории о запуске тест-драйвов Tesla в Москве.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null