{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Можно ли вообще что-то автоматизировать в отделе продаж? !

Как работать с бОльшим количеством клиентов не увеличивая штат сотрудников и ресурсы?

Практически каждая компания затрачивает львиную долю дохода на фонд оплаты труда.

Здесь есть пища для размышлений. Допустим, - Как нам тем же количеством людей и ресурсов делать больше выручки или обслуживать на 10% больше клиентов, которые приходят к нам в компанию? Конечно же речь не идёт о том, что бы нагружать сотрудников до изнеможения, заставлять их перерабатывать и вот это вот всё. Нет! Ничего хорошего из этого, конечно же не выйдет.

Я вкладываю в этот вопрос понятие - эффективность. Или если угодно - продуктивность.Давайте разматывать этот клубок.

Приведу пример.

В компании где мне посчастливилось работать РОПом были еженедельные планерки. Проходили они каждый понедельник и был этот понедельник офисным днём. Менеджеры не назначали встреч на понедельник и особо никаких глобальных задач не планировали и вот почему. У каждого отдела продаж был эксель файл(всё это было придумано до меня). Лежал он в сетевой папке и каждому менеджеру перед планеркой необходимо было заполнить свои показатели за предыдущую неделю. НО одновременно этот файл все заполнять не могли т.к. всё ехало и ничего нормально не сохранялось. Менеджерам необходимо было выдерживать очередность и последовательно друг за другом вносить данные. Да, понимаю, что возможно звучит колхозно, но так и было.

Про эту компанию у меня есть ещё несколько историй в моём телеграмм канале, где я пишу о B2B продажах Если контент релевантен вашим повседневным задачам - подписывайтесь!Набор данных, которые заполнял менеджер был такой:

- Выручка
- Прибыль
- Встречи
- Дебиторка
- Новые клиенты
- Рекламации
- Эффективность (мерили по битрикс)
- Активные клиенты
- Количество повторных продаж

Это были основные показатели. Помимо них ещё было 4 переменных показателя.
Эти данные менеджеры смотрели не сами в CRM системе, а брали из ДРУГОГО файла, который готовил помощник директора по продажам. После того, как файл с цифрами был заполнен, давался клич, мол - ЗАПОЛНЯЕМ. Менеджеры друг за другом заходили и заполняли.

Если это представляется достаточно трудным и долгим процессом - так и есть! В добавок всё усложнялось ещё больше тем, что не всегда данные корректно бились в CRM и помощник директора по продажам заполняла файл не к 11:00, а к 12:00 допустим. Менеджеры, должны были отписываться в чате когда заполнили файл и вышли из него. Некоторые забывали, у некоторых прилетали срочные звонки и они свою очередь затягивали. Короче - дурдом.

Планёрка была в 14:00 и практически всё время до + время на планерке, менеджеры расходовали впустую. А представьте сколько можно было бы сделать, если бы всё было автоматом? Я подумал и решил! Я сделал Google таблицу, где по формулам сделал автоматическую передачу внесённых данных из первой таблицы во вторую. То есть, всё, что оставалось сделать менеджеру перед планёркой, зайти и проверить все ли данные корректно передались. Счастье длилось не долго, ведь практически каждую неделю что-то ломалось в первом файле и во второй файл данные не передавались.....

Выводы и рекомендации:

- Если менеджеры часто отправляют презентации, сделайте общую папку со всеми презентациями и обязательно положите туда исходники, что бы в случае чего они смогли сделать персональную презентацию не запрашивая её у отдела маркетинга)

- Соберите все документы, которые может запрашивать клиент в одном месте.

- Автоматизируйте всё что можно - автоматическая регистрация обращений в CRM \ авто перезвоны по пропущенным звонкам в компанию \ напоминание о перезвонах и т.д.

- Положите все лучшие скрипты \ телефонные разговоры \ бест практики в одну папку. Чтобы менеджеры не искали всё в разных местах.- Подготовьте разные шаблоны КП под разные услуги\продукты

- Установите временные регламенты на ответы из других отделов. Что-бы менеджеры постоянно не дёргали смежные отделы вопросами.

- Если у вас есть отдел закупок, сделайте единую таблицу - какой бренд, когда и в каком количестве закупается на склад.- Положите все сертификаты и документы на продукцию или услуги в одну папку

- Посмотрите есть ли в отделе "слабое звено" кто постоянно "выезжает" на показателях отдела.

И это лишь маленькая часть того, что высвободит больше времени у вас или у ваших менеджеров.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Там расшифровка ниже идёт с примерами)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Если у вас в процессах хаос, то вы получите автоматизированных хаос...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

100%

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Использовать срм, и генерить отчеты в Google таблице. Это как на майбохе, развозить пиццу по клиентам. Нормальная срм, все эти отчеты, формирует автоматически, в режиме реального времени.

Аналитика для планерки, у вас выглядит очень странно. Планерка сейлзов, это не мероприятие, по отчетности и мерение пиписьками, это информирование сейлов, и рекомендации им.

Может будет полезно, как это сделано у нас.
У РОПов в регламенте есть время анализа. Это 2 часа каждую пятницу с 15 00 до 17 00
Все отчеты естественно срм генерит автоматом, ни кто ни чего не заполняет. Сейчас отчеты делаются по 21 параметру.
Задача РОпов, сравнить показатели прошлой недели, и текущей. Выявить тенденции и проколы.
Результат этой задачи, документ Продажная записка. Сельзы называют его "продажная пиписька." Ропы в 17 00 размещают ее в срм на общем диске.

Выглядит пиписька примерно так:
Показатели которые упали.
Входяшки уронили количество лидов на 30%.
Причина. Маркетинг остановил акцию - аудит рекламных кампаний.
Рекомендации: Сворачиваем допродажи по аудитам. Ждем сегодня, новую акцию от маркетинга, как появится в системе, рассылку клиентам.

Показатели которые выросли
Привлекательный отдел увеличил лиды по номерам 800 на 40%
Причина. Был таргетинг по клиентам без 800
Рекомендации. Пробежаться по клиентам, проверить у кого нет 800, сделать оферт. Даю добро на скидку 50% для клиентов старше 10 лет, и 25% для пятилеток

Планера, у нас онлай в 10 00, в режиме видео конфы. Так что сельзам, не чего не надо откладывать, где застало время там и включайся. До планерки, у них по регламенту ознакомится с продажной пиписькой.

Планерка длиться ровно 15 минут.
1 часть, награды и вечная память лучшим сейльзам. У нас это тупо деньги, премия.
Сжигание перед офисом неудачников. Шутка.
2 ЧАВО по пипиське

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

У вас все круто! И то, что вы пишите очень здраво. Проблема в моем случае в том, что позиция директора по продажам была - Менеджеры ДОЛЖНЫ сами вносить руками свои цифры. Так они понимают и осознают, что недотягивают или перевыполняют.

Как то так(

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну а смысл тащить сюда этот дедовский метод? Вы хорошо пишите, пишите про современные эффективные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Я привел пример, что сейчас такое встречается сплошь и рядом, к сожалению(
Я пытался менять эту систему в той компании, но встречал адовое сопротивление.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко

Можно мной автоматизировать: https://qa.SalesAI.ru

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Каеф)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко

Спасибо! 😍

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда