Снос промзон, маркетплейсы и подрядчики: магазин новогодних деревьев о рисках, которые могут остановить бизнес Статьи редакции
«Господин Ёлкин» не смог запустить розничные продажи за пределами Москвы и чуть не сорвал поставку деревьев «Самокату».
Компания «Господин Ёлкин» продаёт новогодние деревья и с 2019 года поставляет их сервису доставки «Самокат». Сначала она работала только с московским отделением, а в 2021 году стала доставлять ёлки, пихты и лапник в 15 городов, где работает онлайн-ритейлер.
В Нижнем Новгороде «Господин Ёлкин» нанял подрядчиков, которые не справились с задачей и чуть не сорвали поставку. Партнёр компании Вадим Черников рассказал, что пошло не так и почему вести ёлочный бизнес стало дороже.
Почему компания теряет прибыль
Интернет-магазин живых новогодних ёлок «Господин Ёлкин» в 2013 году запустили четверо друзей из Москвы. Они начинают переговоры с поставщиками и арендодателями в октябре, а в декабре без выходных принимают заказы и доставляют деревья на дом.
В декабре 2019 году компания выполнила 106 заказов, а в 2020-м — 4000. Они принесли интернет-магазину 15 млн рублей выручки и 4 млн рублей чистой прибыли. По прогнозам предпринимателей, в 2021 году выручка вырастет до 25 млн рублей, но прибыль останется прежней.
Это связано с тем, что основные расходы бизнеса за год увеличились с 8,2 до 11,7 млн рублей.
- Закупка деревьев у поставщиков — с 4 млн рублей до 5,9 млн рублей.
- Накладные расходы — спил, упаковка, доставка деревьев — с 1 млн до 1,7 млн рублей.
- Упаковка, наклейки — с 400 тысяч рублей до 600 тысяч рублей.
- Аренда складов — с 500 до 900 тысяч рублей.
- Логистика по Москве и регионам — с 1 млн рублей до 1,3 млн рублей.
- Зарплаты и питание персонала — с 1,3 до 2 млн рублей.
В следующем году предприниматели планируют сократить расходы на питание команды и упаковку растений.
Маркетплейсы активно развивают доставку, из-за чего в Москве тяжело найти свободных водителей и грузовики в аренду, говорит партнёр «Господина Ёлкина». Поэтому в 2021 году транспортные расходы компании в Москве выросли на 70-80% по сравнению с 2020-м.
Товарные агрегаторы дают возможность развиваться тем, кто только начинает свой бизнес, но продать на них что-либо можно только по минимальной цене. Из-за этого продавцы демпингуют и работают в убыток, отмечает Черников.
Команда делает ставку на собственный интернет-магазин и соцсети: ежегодно обновляет сайт и дополняет ассортимент. «Господин Ёлкин» тоже подключился к «Яндекс.Маркету» и Ozon, но воспринимает сотрудничество с ними как вспомогательный канал продаж.
Помимо этого, компания расширила оптовое направление. Теперь «Господин Ёлкин» поставляет онлайн-ритейлеру «Самокат» ели и пихты высотой 1,35 м, лапник, свечи и гирлянды в 15 городах России, включая Москву. Предприниматели решили заодно протестировать розничные продажи в одном из новых городов.
Что пошло не так
Деревья для розничных продаж предприниматели закупают у поставщиков, а для «Самоката» и нескольких ёлочных базаров выращивают сами в питомниках в Кирове и Перми. В 2021 году они нашли партнёров под Ижевском, которые поставляют пихтовый лапник только «Господину Ёлкину».
Для оптовых продаж в 2020 году компания вырастила 4000 хвойных, а в 2021 году — уже 7000. Около 150 деревьев она продаёт владельцам ёлочных палаток. После вырубки деревья везут из питомников на фурах в Москву. На складе их распределяют на партии и отправляют в другие города.
В 13 регионах «Господин Ёлкин» должен доставить партию деревьев на центральный склад «Самоката», а в Нижнем Новгороде и Казани самостоятельно арендовать склад и развозить хвойные по дарксторам онлайн-ритейлера.
В октябре предприниматели начали искать в Нижнем Новгороде и Казани холодный склад площадью 30-40 м² и водителей.
На складе в Нижнем Новгороде предприниматели планировали хранить деревья не только для онлайн-ритейлера, но и для продажи в розницу. Собирались запустить рекламу и принимать заказы от частных покупателей.
Знакомый помог им найти исполнителей в городе, которые согласились работать на складе. После этого партнёр Черникова выехал в Нижний Новгород подписать с ними договор.
Подрядчики должны были:
- Арендовать склад.
- Принять три партии товара раз в неделю.
- Развозить товар по 35 адресам в течение 20 дней.
За выполненную работу компания должна была заплатить им 120 тысяч рублей.
В конце ноября подрядчики всё-таки прислали фотоотчёт со снятого склада. Дальше в заранее оговоренные даты «Господин Ёлкин» отправил туда товар из Москвы, а подрядчики остались недовольны, что их не предупредили о поставке за неделю.
Они не смогли совмещать основную работу с управлением складом. Вечером 2 декабря исполнители предупредили, что подыскивают себе замену, а 3 декабря отказались возить деревья на точки «Самоката».
В итоге из своих обязанностей по договору подрядчики:
- Арендовали склад.
- Один раз приняли товар.
- Развезли половину в первый день, а во второй выехали в рейс, но не завершили его.
Поставку «Самокату» фирма задержала на один день — по условиям контракта это допустимо, и «Господин Ёлкин» не должен платить неустойку. Но компания всё равно потеряла деньги: пришлось нанять грузоперевозчиков, чтобы они развезли остаток товара во второй день вместо подрядчиков.
В итоге на склад, услуги водителя и бензин предприниматели потратили 120 тысяч рублей вместо запланированных 70 тысяч. Кроме того, компания заплатила около 30 тысяч рублей исполнителям, которые отказались с ними работать, и должна 120 тысяч новому менеджеру склада.
«Господин Ёлкин» закладывал маржу 15% от партнёрства с «Самокатом», но на деле оно почти не приносит прибыли. Предприниматели утверждают, что продолжают работать с ритейлером, чтобы научиться в сжатые сроки настраивать все процессы: находить склады, водителей с машинами и работать с подрядчиками.
Как справляться с рисками в сезонном бизнесе
Предприниматели проанализировали ошибки и сделали вывод, что кому-то из них следовало поехать в Нижний Новгород, арендовать склад и на месте найти того, кто организует своевременную приёмку и доставку товара на точки «Самоката».
Арендодатели, грузоперевозчики, поставщики и водители спустя год повышают цены на свои услуги либо прекращают вести бизнес, поэтому «Господин Ёлкин» вынужден искать новых подрядчик каждый сезон. Из-за этого партнёры сталкиваются с человеческим фактором, который практически невозможно предвидеть.
Например, водитель вёз в Москву лапник из питомника под Ижевском и забыл карантинные сертификаты — они подтверждают, что дерево не заражено, и его можно перевозить по стране. Из-за этого шофёра задержали сотрудники МВД.
Предприниматели смогли договориться, чтобы партнёры из питомника доставили в полицию документы, но из-за оплошности водителя «Господин Ёлкин» получил товар на два дня позже.
Заменить фуру на полпути — слишком дорого: например, грузоперевозка из Москвы в Екатеринбург стоит 95 тысяч рублей с учётом зарплаты водителя. По договору грузоперевозчик обязан вернуть предпринимателям деньги за срыв сроков, но задержка водителя может привести к нарушению контракта с «Самокатом».
Когда уже эта дикость закончится? Рубить деревья на 1день? Что башке у этих людей?
Зачем комментарии мои заминусил?)
Ещё и другой свой комментарий удалил.
Весь такой прогрессивный, а комменты трёшь.
На твой коммент не сложно ещё раз ответить. Я с ним не согласен. Это традиция по всему миру так отмечать праздник. И если тебе это не нужно, то не значит, что это нужно прекратить.
Цветы не дарите женщинам? Мясо не едите? Хлеб не едите?
Чем это принципиально отличается от срубленного на один день дерева?
Если это, конечно, специально выращенная елка.
Нет не дарю, и не ем.
Чем это принципиально отличается от срубленного на один день дерева?Какой уровень образования нужно иметь чтобы кидать в одну корзину выращивание тюльпанов злаков и деревьев?
Чем это принципиально отличается от срубленного на один день дерева?Уровнем деградации вероятно. На мой взгляд сегодня надо быть на уровне развития средневекового крестьянина. Чтобы чтить привычки 300леней давности. И ещё с пеной у рта говорить что это - традиции.
Это идиотизм. Купите себе самый крутой пластик если вы без ёлки водяру жрать не в состоянии.
Восполните, пожалуйста, мои пробелы в образовании. Есть люди готовые вырастить тюльпан, злаки и елки, они тратят на это качественно одинаковые ресурсы, но в количественном эквиваленте ресурсы разные, что дает на выходе разную себестоимость этих товаров. Далее под влиянием рыночной конъюнктуры и прочих факторов формируется конечная цена продажи товара. Поэтому елка стоит 10 000 рублей, а тюльпан 120 рублей. Эту цену я готов заплатить. В какой момент времени я ошибся в рассуждениях и кто-то стал обделенны?
Уровнем деградации вероятно. На мой взгляд сегодня надо быть на уровне развития средневекового крестьянина. Чтобы чтить привычки 300леней давности. И ещё с пеной у рта говорить что это - традиции. Это идиотизм. Купите себе самый крутой пластик если вы без ёлки водяру жрать не в состоянии.Почему вы считает для себя допустимым лезть в жизнь другого человека, осуждать и его, если он не нарушает уголовный кодекс и не мешает другим жить?
Хочет кто-то, пусть бухает, покупает елки, спит с кем угодно, вас это не касается.
P.S. Я, кстати, не писал, что отмечаю Новый Год, но спасибо за совет насчет пластика.
совет с пластиком еще хуже, на самом деле. А чел реально неадекватен
Хочет кто-то, пусть бухает, покупает елки, спит с кем угодно, вас это не касается.
Я пока не лезу не в чью жизнь. Я обращаю внимание на глупые стереотипы нашего времени. Которые с пеной у рта защищают не менее глупые их приверженцы. С уголовным кодексом можете иметь любые отношения, это ваши проблемы. А вот по поводу других аргументация сомнительна. Засирать этими ёлками все окружающее пространство начиная с 1января это уже меня касается. Точно также как и вырубка молодых деревьев, про выращивание ерунду можете для успокоения себя рассказывать. Выращивают в России их раз в 100 меньше чем продают. Хотите ёлку? Выйдите на городскую, купите пластиковую. Назовите хоть одну здравомыслящую причину ради которой вы все тащите живые (мертвые) деревья в каждую квартиру каждый год? Счастливого нового года.
вопрос с деревьями в другом - если они не восстанавливаются после вырубки. но тут ясно читаем - специально выращивают под вырубку. Поэтому товариЩ Берг просто тролль.
Специально выращивают, но потом специально не утилизируют. Я против живых деревьев на один день, это огромное количество не нужных отходов.
И да, живые цветы - это тоже какая-то дичь. Камни дарить надо.
Это ещё проверить надо. А то есть у нас ушлые товарищи которые под выращивание берут пару соток ради бумажки. И ничего там не выращивают, зато продают столько будто у них 100 гектаров.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А у Варламова как дела с елками?
С Нижним Новгородом абсолютно типичная ситуация. Когда человек в таком бизнесе отвечает ночью, через сутки и тд, типа в отъезде и прочее.. это не звонок, это колокол. Вы просто не хотели сами этим заниматься, поэтому дело на тормоза спустили, авось все получится.
По остальному : многое это издержки бизнеса который живёт 2-3 месяца активно, следовательно тяжело строить с вами долгие и постоянные отношения.
Налаженная логистика и хорошие закупщики рулят
Леруа Пихта Фразера 175-200 4 555 руб
>>В следующем году предприниматели планируют сократить расходы на питание команды и упаковку растений.Елкин Датская Пихта 175-200 9 490 руб
Предлагаю на следующий год персонал совсем не кормить)))
Это примерно как товары под маркой "365 дней" в Пятерочке сравнивать с другими брендами - разница в качестве и достаточно приличная.
и чем пихта в леруа хуже пихты елкина!? учитывая, что берут почти в 1 месте!?
Вы бы завязывали кушать хвою...
Фото из розничной точки — огонь!
Обратите внимание, что автор говорит о потерях предпринимателей, а не о том, что пришлось более адекватно оплачивать рабочий труд.
Т. е. компания хочет продавать ёлки за дёшево, но не хочет терять свою прибыль, а ужиматься должны сотрудники...
Да и склады подорожали только в Москве походу...
Вроде в тексте нигде не написано, что компания хочет продавать елки за дешево:) 100-200% наценки, рентабельность под 30 (убирая продажи в сетях)
Как не написано, если для компании все издержки выросли, а они для клиентов продают по старым ценам...
И только и решили, что ущемить свой персонал!
Мы под новый год тоже продаем елки в СПб https://yolka.ship-ship.ru, вот только эстонский поставщик цены не менял, а все остальное на цене сказывалось не так сильно, поэтому и мы их смогли сохранить на уровне прошлого года :)
Если нужны !холодные склады ( несколько складов разной площади от 300 вроде до 2к квадратов) могу подсказать где есть в Москве.
Расположение САО, рядом с обоими хордами. Про текущую занятость не знаю.
Поучительно! Есть, что на заметку взять!!! Спасибо за инф
Ха, человеческий фактор - карантинный сертификат. Чем ёлки могут заразить людей?) Это уже попахивает желанием получить на карман лишнюю копейку... А вообще бизнес прибыльный, только ёлок скоро не останется