{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Хочется поработать, поштурмить»: приятели раз в год открывают магазин ёлок с оборотом 15 млн рублей в месяц Статьи редакции

Интернет-магазин хвойных деревьев «Господин Ёлкин» начинался с «офиса» в McDonald’s, арендованной машины вместо склада и 5000 рублей. В 2020 году он получает сотни заказов, выращивает деревья в питомниках, сотрудничает с «Самокатом» — и всё ещё работает только с друзьями.

Готовые к продаже деревья на складе

Как всё начиналось

Вадиму Черникову 28 лет, он руководитель направления перформанс-маркетинга в стартапе Endel и наставник по digital-маркетингу в «Яндекс.Практикуме». Свой бизнес — интернет-магазин «Господин Ёлкин» — он открыл вместе с друзьями ещё в студенчестве.

В 2013 году Черников учился на экономиста в МГТУ имени Н. Э. Баумана. В это время его одногруппник пошёл учиться на курсы «Бизнес молодости» и хотел попробовать что-то своё. Он подключил к делу Вадима и других приятелей.

Это было в октябре, и мы решили попробовать сезонный бизнес — ёлки. У меня всегда было стремление сделать что-то клёвое, красивое, дружелюбное. Я пошёл изучать рынок и понял, что на нём нет никого, кто делал бы эмоционально-душевный бизнес.

Большинство конкурентов были ёлочными базарами или фирмами-однодневками, которые открыли сайт-визитку, чтобы продавать деревья без какой-либо эмпатии по отношению к людям.

Вадим Черников

Друзья сделали одностраничный сайт в бесплатном генераторе, чтобы вести на него покупателей с помощью контекстной рекламы. Название «Господин Ёлкин» родилось на кассе магазина «Седьмой континент», когда друзья покупали сигареты, вспоминает Черников. После они открыли компанию и все пятеро стали её совладельцами.

Первый год работы

Друзья сразу вышли на конкурентный рынок: семь лет назад интернет-магазины Москвы уже доставляли деревья на дом. Поиск первого оптового поставщика и мониторинг цен у приятелей заняли полчаса.

Тогда они не знали, что из множества московских поставщиков на самом деле выращивают деревья не более 10, а остальные — просто перепродают. Ещё одной проблемой стало отсутствие у части поставщиков карантинных сертификатов на деревья.

В первый год мы приехали на склад к поставщику Сергею, дали ему 5000 рублей. Он посмотрел на нас с улыбкой и сказал: «Ну, ребят, я таких, как вы, по 40 в день обслуживаю. Идите вон с той кучки возьмите, что вам надо, и уезжайте».

Вадим Черников

В 2013 году начинающие предприниматели закупались в основном русскими ёлками и соснами по цене 300 рублей за дерево, а продавали их по 1500. Ещё взяли на пробу 10 пихт, которые продали по 3000 рублей за штуку.

Их закупочная стоимость складывается из роста дерева, его класса и стоимости перевозки из Дании, которая является основным поставщиком пихт в Европе, объясняет Черников.

После закупки деревьев друзья начинали их распаковывать и перебирать — они продаются в сетках, и оценить качество без распаковки невозможно. По опыту предпринимателей, на выходе можно продавать только 70% деревьев, а остальные 30% — брак, который потом утилизируют.

Хранили купленные деревья в арендованном Volkswagen Transporter 1996 года, потому что склада тогда ещё не было. На нём же и развозили заказы.

Партнёры работали парами и посменно. Одна пара занималась доставкой: в пять утра приезжала на закупку к поставщику, перебирала деревья и грузила их в машину, а после развозила заказы по адресам. Рейс завершался ближе к ночи. Черников вспоминает, что в тот сезон ему довелось водить двое суток без сна.

Вторая пара принимала заказы за ноутбуком в «Макдональдсе»: консультировала клиентов по телефону, составляла график доставок и координировала их маршруты к клиентам. В 2013 году друзья выполнили за месяц 120-130 заказов.

Первые 40% покупателей «Господин Ёлкин» привлёк с помощью контекстной рекламы в «Яндекс.Директе». А потом сработал эффект сарафанного радио, и остальные 60% клиентов сделали заказ по рекомендации. Это позволило сэкономить на рекламе и окупиться в первый же год.

Расходы на запуск

  • Закупка деревьев и подставок — около 80 тысяч рублей.

  • Аренда автомобиля — 25-30 тысяч рублей.
  • Реклама — 20-30 тысяч рублей.
  • Сайт, хостинг, сервис-конструктор — 2000 рублей.

Итоги продаж 2013 года

  • Оборот — до 500 тысяч рублей.
  • Прибыль — около 300 тысяч рублей, до 70 тысяч рублей на каждого.

  • Средний чек — 3000 рублей.

Как «Господин Ёлкин» искал путь к покупателям

2014

В декабре следующего года, в самый разгар сезона, у партнёров возникли разногласия по поводу стратегии продвижения и привлечения клиентов.

Когда мы начинали работать, партнёр, который и был инициатором бизнеса, собирался наращивать маркетинговые бюджеты на «контекст» и оптимизировать расходы на всё остальное.

Он выступал за технический процесс привлечения и бюджет под эти цели. А я настаивал на том, что верный путь — это идти через качество сервиса, чтобы добиться «сарафана», заработать доверие и построить бренд.

Мы долго спорили, и в итоге он сказал, что сделает свой ёлочный бренд, и ушёл от нас. А мы остались и продолжили работать над нашим.

Вадим Черников

В этом же году у компании зародилась традиция передавать часть своей прибыли благотворительному фонду «Русь», который поддерживает многодетные и малоимущие семьи, а также собирать сладкие подарки от своих клиентов для подопечных фонда.

Партнёры «Господина Ёлкина». Слева направо: Кирилл, Вадим и Антон. Четвёртый партнёр — Иван — в тот момент был в Санкт-Петербурге на разгрузке деревьев

2015

Уже через год партнёры впервые арендовали склад. Для подготовки деревьев, приёма и доставки заказов понадобились свободные руки, и друзья подтянули в проект своих знакомых. Команда расширилась до семи человек.

2016

Компания поменяла стратегию продвижения: партнёры перестали покупать контекстную рекламу и выбрали путь интеграций с блогерами и заведениями.

С тех пор у них есть пул постоянных партнёров: например, загородный отель «Болотов. Дача» в Тульской области и кафе Point, которым «Господин Ёлкин» привозит деревья по бартеру уже четвёртый год. В команде на тот момент работали уже девять человек.

2017

На следующий год команда выросла до 13 человек. Тогда же компания начала ставить деревья по бартеру в кафе и бары, которые раздавали флаеры со скидками на покупку в интернет-магазине. В разные годы деревья «Господина Ёлкина» можно было встретить в кофейнях «Даблби», LES, кафе Point, «Салют» и баре «Прогресс» и других заведениях.

2018

Интернет-магазин установил свой первый рекорд: за один день курьеры доставили более 100 заказов. В том же году интернет-магазин начал сотрудничать с ежегодной новогодней ярмаркой «Ламбада-маркет» в «Цветном» универмаге, где продавал свои деревья и декор. Над развитием «Господина Ёлкина» трудились 15 человек.

Корнер «Господина Ёлкина» на «Ламбада-маркете» в 2020 году. Слева направо: помощник маркетологов компании Елдос Кулумбетов и партнёры Иван Белецкий с Вадимом Черниковым

2019

В 2019 году «Господин Ёлкин» провёл ребрендинг и изменил свой визуальный стиль. В том же году партнёры арендовали второй склад и открыли свой корнер на «Ламбада-маркете», где за выходные продали товаров на 150 тысяч рублей. Также компания запустила пилотную оптовую поставку деревьев для сервиса «Самокат». В компании тогда работали 18 человек.

Операционные расходы

  • Общие затраты — 4,2 млн рублей.

  • Закупка сырья — 1,85 млн рублей.

  • Логистика — 840 тысяч рублей.
  • Зарплаты — 840 тысяч рублей.

  • Расходники, аренда складов, налог и всё прочее — 630 тысяч рублей.

Итоги розничных продаж

  • Выручка — 6 млн рублей.

  • Чистая прибыль — 1 млн рублей.

  • Средний чек — 3300 рублей.
  • Количество заказов — 1800.

2020

«Господин Ёлкин» запустил оптовые продажи деревьев из питомников. Компания взяла в аренду на три года два засаженных деревьями участка: один — в Кирове, другой — в Перми. Их совокупная площадь — около 15 га. Там растёт около 10-12 тысяч елей и сосен.

Теперь деревья «Господина Ёлкина» можно будет купить на нескольких ёлочных базарах Москвы и заказать в приложении «Самокат». Команда выросла до 27 человек, курьеры за день доставляют более 250 заказов.

Устройство бизнеса «на месяц»

«Господин Ёлкин» доставляет деревья 30-35 дней в году. Черников рассказывает, что настроить процессы за короткий срок очень сложно: заранее принятые решения могут оказаться экономически невыгодными, а некоторые издержки бывает трудно спрогнозировать.

У компании нет чётких инструкций, как у больших магазинов, и, по мнению Вадима, это даже повышает качество работы.

Как только у нас возникает какая-то внештатная ситуация, никто не останавливается как вкопанный в землю, потому что внештатные ситуации — это 90% нашей работы.

Сбои бывают, чаще всего — из-за поломки машины. Но мы как-то выкручивались: переносили дату доставки на несколько часов, а если клиент никак не мог, мы переносили других клиентов. По прошлому году у нас доля отмены заказов была 5% — это клёвый показатель. Мы считаем, что вряд ли сможем его оптимизировать.

Вадим Черников

Начало сезона

Команда начинает планировать свою декабрьскую работу уже с августа. Тогда происходят первые встречи и обсуждения идей. Активная работа начинается с середины сентября: партнёры заключают договоры с поставщиками и ведут переговоры с оптовыми заказчиками.

Отдел маркетинга, которым руководит Вадим Черников, с октября начинает договариваться о партнёрствах по бартеру, в редких случаях — на коммерческой основе. В сезон магазин делает 15-25 интеграций с блогерами и 10-15 — с заведениями. Вадим параллельно с переговорами также готовит к сезону сайт.

Обновления сайта

Глобальные обновления интернет-магазина случаются раз в два-три года. Нынешний сайт работает на конструкторе Tilda, и это уже четвёртая его версия.

  • Самый первый сайт партнёры делали в конструкторе LPgenerator, сами делали дизайн с картинками со стоков и своими снимками деревьев. За всё заплатили около 2000 рублей.

  • Второй сайт сделали в генераторе Bloxy. На услуги разработчиков суммарно потратили 20 тысяч рублей.

  • Третья версия сайта собиралась на конструкторе Tilda в 2017 году. Над ним работали копирайтер, которому заплатили 15 тысяч рублей. Ещё 30 тысяч отдали дизайнеру.
  • В 2019 году компания занялась айдентикой бренда, отрисовала логотип, сделала брендированные открытки, наклейки, пакеты, упаковки и бирки. На сайте появились профессиональные фото деревьев. Это стоило 70 тысяч рублей.

  • Теперь готовится новая версия сайта, которая будет многостраничной. На неё Вадим Черников заложил бюджет в 200 тысяч рублей. В него входят услуги SEO-специалиста, разработчика, копирайтера и других фрилансеров. У мобильной версии сайта уже готовы мокапы. По словам Черникова, она будет готова весной будущего года.

Партнёры умышленно не добавили в интернет-магазин сервис онлайн-оплаты, потому что подходят к каждому заказу индивидуально и собирают его вручную. Клиент оставляет заказ, ему перезванивает менеджер и обсуждает с ним все детали.

После этого заказ можно оплатить тремя способами:

  • Наличными курьеру.

  • Оплата по ссылке через эквайринг банка «Тинькофф». Компания платит комиссию — 2%.

  • Выставление счета для юрлица.

Логистика

Изначально партнёры доставляли деревья на легковых машинах друзей и знакомых, потом стали нанимать людей с грузовыми машинами. В 2020 году предприниматели решили, что им хочется самим арендовать автомобили, которые будут водить их друзья и знакомые. Таким образом, доставкой занимаются только проверенные водители и курьеры, рассказывает Вадим Черников.

В автопарк автомобилей «Господина Ёлкина» входят десять длиннобортных автомобилей старого фонда типа Volkswagen Caravelle и Mercedes-Benz Sprinter. Подобрать надёжные машины на сезон предпринимателям помогли знакомые автомеханики.

Автопарк «Господина Ёлкина»

Аренда одной машины без оплаты бензина, парковок, техосмотров и прочего обходится компании в 40 тысяч рублей. Вадим Черников говорит, что в пиковые дни на заказы будет выезжать до 20 грузовиков. В среднем автомобили вмещают 20-25 заказов.

В этом году мы полностью автоматизировали процесс с помощью сервиса «Яндекс.Маршрутизация». Мы его настроили, интегрировали и под присмотром логиста он творит чудеса: позволяет нам планировать любое количество заказов и выстраивать любые цепочки.

Раньше всё это делалось руками. Вся CRM у нас — в «Google Таблицах», которые имеют множество резервных копий, чтобы ничего не рушилось. На таблицу был накинут плагин, который строит карту по ячейкам с адресами, а логист по ней уже строил маршруты для водителей.

Вадим Черников

Предприниматели арендуют в промзоне на востоке Москвы два склада. Там происходит приём поставок и отгрузка заказов. Площадь одного склада составляет 700 м², другого — 1000 м². Склад поменьше может выдержать единовременную нагрузку примерно в 1000 деревьев.

Каждый год компаньонам приходится заново искать помещения, потому что они нужны им только полтора месяца в году, рассказывает Вадим Черников. Он уточняет, что склады компания всегда арендует только в восточной части города, потому что там живут все партнёры.

Складские гейты — зоны приёма и погрузки деревьев в машины. С помощью маркировки водители определяют, где им забрать свои заказы на день

Главное условие хранения деревьев — это отрицательная температура. Вадим Черников говорит, что почти все деревья вырубают в конце октября, но в этом году рубили позже из-за аномально тёплой осени.

Черников вспоминает, что несколько лет назад в Москве был очень тёплый декабрь — до +10 градусов. Партнёрам приходилось искусственно охлаждать склад, чтобы деревья не начали осыпаться.

Когда ствол дерева набухает и появляется отчётливый запах смолы, его надо срочно ставить в дом, объясняет партнёр «Господина Ёлкина». В нормальных условиях хвойные могут храниться до нескольких месяцев после сруба.

Склады разделены на секции по породам и росту хвойных

На складе работают два кладовщика, которые по спискам заказов осматривают деревья перед отправкой, запаковывают лапники, венки и проверяют гирлянды. Также на складе посменно работают «хэлперы» — так в концертной индустрии, где в остальное время года работает партнёр Иван Белецкий, называют людей, которые строят сцену.

В отдельной зоне они подпиливают стволы, обрабатывают деревья, запаковывают их, сортируют и пересчитывают.

Раньше менеджер Валентина с помощниками принимали заказы в отдельном помещении на складе. Но в этом году они работают удалённо — мы решили минимизировать количество контактов среди сотрудников. У нас и так все сдают тесты раз в три дня.

Во-первых, мы соблюдаем правила Роспотребнадзора. Во-вторых, я мыслю как эгоистичный предприниматель и понимаю, что если один человек заболеет и мы не уследим, то весь наш бизнес рухнет в секунду, потому что заболеют все. Половина коллектива переболели, у них есть антитела, но они ходят в масках.

Вадим Черников

Расширение ассортимента

Русские ёлки и сосны у «Господина Ёлкина» заказывают чаще, потому что они дешевле. Но спрос на датские пихты тоже растёт.

Датчане очень ответственно подходят к процессу роста, стригут их. Любое из этих деревьев практически идеальное. Но я не хочу, чтобы мы продавали больше пихт. Самый ходовой рост дерева —1,7-1,8 м. Такая пихта стоит примерно 9500 рублей, не все могут себе её позволить. При этом цена русского дерева такого роста — 2800 рублей.

Поэтому нам хочется, чтобы русские деревья были такими же клёвыми, но за свои деньги, и стояли как можно дольше. Я в этом вижу и бизнес-потенциал, и какую-то идейность. Если ёлки как следует перебрать, они очень красивые и мне лично нравятся больше датских пихт. Себе домой я ставлю русскую ёлку.

Вадим Черников

С самого начала работы в интернет-магазине продавались ветви сибирской пихты, которые называются лапником. На второй год работы команда закупила гирлянды на медной нити с тёплым белом светом длиной 10 м. Их стали продавать как отдельно, так и оформлять ими лапники.

Ника Каишаури возит деревья в декабре, а в остальное время работает менеджером в AR-агентстве Vova Family

Ветви пихты раньше продавались по 350 рублей, а с 2020 года магазин стал продавать их по 390 рублей. Друзья придумали им новое оформление: теперь их вручную заворачивают в крафтовую бумагу с фирменной наклейкой и перевязывают бечёвкой, как букет.

Партнёр говорит, что за сезон они продают больше тысячи лапников, поэтому потребовались дополнительные руки для их оформления. Добавленную стоимость оценили в 40 рублей. Такое решение быстро принесло результат: аккаунт «Господина Ёлкина» в Instagram отмечали в 10 раз чаще, чем в прошлые годы работы.

За производство венков отвечает Кирилл Першин, который общается с флористами. Он говорит, что дизайн венков — это недельный брейншторм и кропотливая ручная работа, поэтому в сезон их заготавливается немного. В среднем флорист может сделать четыре венка в день, поскольку она также тратит время на выбор и покупку декора.

Ещё в 2020 году в ассортименте интернет-магазина появилась восковая свеча с фирменным ароматом «Господина Ёлкина»: она пахнет пряностями и древесиной. Вадим Черников говорит, что найти поставщиков было непросто. Но он договорился с девушкой, которая в качестве хобби занимается изготовлением свечей из кокосового воска и продаёт их по 1500 рублей, в том время как конкуренты — по 2000-2500 рублей.

Крафтовая свеча от «Господина Ёлкина»

Опт

Идея заняться оптом у команды возникла давно. За семь лет работы они уже несколько раз меняли поставщиков, потому что каждый из них год от года терял в качестве.

Вадим Черников говорит, что с технической стороны в оптовом направлении работать проще: отобрать древесину и обработать её в питомнике гораздо легче, чем подготовить дерево к розничной продаже. Оптовые заказчики «Господина Ёлкина» — несколько ёлочных базаров Москвы и сервис «Самокат».

У нас был пилотный тест поставки «Самокату» деревьев в 2019 году. Мы предложили им закупать наши деревья и предупредили, что они будут дороже, но в Москве кроме нас им никто бы не смог дать такого объёма отобранных вручную деревьев. К заказу на сервисе будут доступны русские ёлки и пихты до 1,5 м. Но на будущий год, возможно, мы расширим ассортимент.

Вадим Черников

Партнёрам приходится регулярно ездить в Киров и Пермь, где они арендуют уже засаженные деревьями питомники, чтобы следить за процессом. Они знакомятся с местными жителями, нанимают работников и назначают среди них «старшего». Он следит за тем, чтобы работники не злоупотребляли алкоголем и вовремя выходили на работу, объясняет Вадим Черников.

Задача рабочих — следить за расстоянием между деревьями, подстригать хвойные, чтобы они имели правильную форму, и своевременно срубать их.

Если сделать это, когда они заледенеют, то деревья могут треснуть. Если срубить их слишком рано, то они приедут в Москву сухими. Деревья рубят примерно десять дней, потом они лежат на огороженной территории под присмотром «старшего», пока за ними не приедет фура, которая повезёт их в Москву.

С каждой партии деревьев мы отправляем образцы на фитосанитарный контроль в областную лабораторию. В обмен получаем карантинный сертификат, который подтверждает, что дерево не содержит вредных веществ, бактерий, аллергенов.

Иван Белецкий

Из питомников в Москву деревья в сетках доставляет логистическая компания. На складе деревья раскрывают, проверяют и подпиливают. После пересортировки и выбраковки их можно продавать. За год в питомниках компания вырубает почти 4000 деревьев.

Расходы на содержание питомников

  • Аренда питомников — около 900 тысяч рублей в год.

  • Спил — 50 рублей за дерево.

  • Перевозка — 45-50 рублей за дерево.
  • Накладные расходы на упаковку и обработку — 30-40 рублей за дерево.
  • Себестоимость дерева из питомника — 360 рублей.

По словам Вадима Черникова, они рассчитывали получить с оптового направления маржу около 10%, но не уверены, что по поставкам «Самокату» выйдут в этом году в плюс. На следующий год «Господин Ёлкин» продолжит заниматься оптом, потому что это направление не мешает им получать прибыль в рознице, объясняет Черников.

Как «Господин Ёлкин» переживает бум спроса

К концу первой недели декабря, которая считается холодным периодом продаж, число заказов в интернет-магазине выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом.

  • 2018 год — 86 заказов.
  • 2019 год — 106 заказов.
  • 2020 года — 614 заказов.

В этом году на закупку деревьев и расходников для розницы предприниматели планировали потратить 5 млн рублей, но из-за резкого роста спроса скорректировали бюджет до 7,5 млн рублей. Розничный оборот в декабре партнёры ожидают на уровне 15 млн рублей.

Мы не считаем потенциальную прибыль в начале сезона, потому что не хотим зацикливаться на заработке. Мы пытались спрогнозировать влияние пандемии на спрос в этом году. Я ходил по «Цветному» и смотрел, как люди скупают свечки и домашний декор.

Мы прикинули, что объём заказов вырастет на 60%. В итоге мы видим, что их может стать больше на 300%. Предполагаем, что маржинальность сильно упадёт. Так часто происходит, когда случается такой всплеск спроса.

Вадим Черников

Команда проекта в 2020 году выросла с 18 до 27 человек. В связи с этим партнёрам пришлось закупить дополнительный инвентарь для склада, компьютеры, сотовые телефоны и пилы.

Евгений Аксёнов, главный кладовщик «Господина Ёлкина»

В деле только свои

В команде «Господина Ёлкина» около 20 человек, но в ней нет случайных людей — только друзья и знакомые партнёр. У каждого из них есть основная работа, а сезонный бизнес — это ежегодное приключение, объясняет Вадим Черников. Сам он как маркетолог по профессии возглавляет направление маркетинга и отвечает за позиционирование бренда и привлечение заказов.

Вместе с ним развитием бренда занимаются его бывшие коллеги по сервису электронных и аудиокниг Bookmate, которые сейчас работают интернет-маркетологами и дизайнерами в технологических компаниях и стартапах.

Также Вадим Черников каждый год ищет в соцсетях людей для приёма заказов на полную занятость в декабре. Это единственные люди с улицы, которые могут появиться в компании.

Они действуют по скрипту, но не работают с холодными звонками: все клиенты из базы либо уже заказывали товары в интернет-магазине, либо хотят заказать по рекомендации друзей. Главный менеджер по продажам Валентина Якунина помогает новичкам с решением всех вопросов.

Второй партнёр Кирилл Першин отвечает за работу розницы и своевременную доставку заказов, следит за координацией машин и водителей, а также проверяет, чтобы плохие деревья были выбракованы, а все остальные — были подпилены и имели товарный вид перед отправкой.

Под его руководством работает профессиональный логист Сергей, который настраивает логистические системы и прокладывает маршрут для водителей, а также кладовщики и курьеры. Помимо этого, Кирилл занимается наймом персонала.

Партнёр Антон занимается закупками деревьев, общается с поставщиками, отбирает деревья и параллельно ведёт юридическое сопровождение и налоговые вопросы. Четвёртый партнёр Иван Белецкий занимается оптовым направлением и лучше всех справляется с внештатными ситуациями, говорит Вадим Черников.

Он также добавляет, что партнёры помогают друг другу и совместно принимают важные решения, а разделение зон ответственности — скорее формальное, нежели практическое.

Мы платим друзьям обычные деньги, но никто особо не интересуется, сколько им заплатят, все ждут декабря. Всем хочется поработать вместе, посидеть в кофейнях, поштурмить, посмеяться на складе и провести там всю ночь. Мы работаем с душой, и это отражается на продукте. Все самостоятельно принимают решения, ведь с нами работают люди с огромным опытом и знаниями.

Для каждого «Господин Ёлкин» — немножко собственное дело. Никто не относится к этому как к фрилансу, подработке и так далее. Я абсолютно не ревниво с этим согласен и считаю, что каждый из ребят — партнёр и полноправный участник. Помимо зарплаты мы стараемся добавлять процент с продаж нашим коллегам.

Вадим Черников

Ценности бренда

По словам Вадима Черникова, индустрия находится в сером сегменте: многие поставщики работают без документов или занимаются браконьерством. В рознице они сотрудничают только с владельцами питомников, которые лично посещали и проверяли качество деревьев, говорит Черников. Перед отправкой клиенту каждое дерево проверяют и подпиливают.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Партнёры помогают покупателям с выбором, присылают фото деревьев в WhatsApp. Бесплатно устанавливают деревья и дают советы по уходу. Заменяют дерево, если оно начало осыпаться.

С первого года работы курьеры доставляют деревья с открыткой и пряниками, которые печёт сестра Ивана Белецкого. Однажды курьер по просьбе клиента переоделся в костюм эльфа, чтобы порадовать детей, вспоминает Вадим Черников.

Планы на 2021 год

В 2021 году команда планирует запустить новый с сайт с поисковой оптимизацией, которой раньше не было. Также у партнёров есть две концепции развития в следующем году.

Партнёры давно обдумывают запуск в другом городе, но для начала работы им нужно найти единомышленников и собрать команду, говорит Вадим Черников. Предположительно, «Господин Ёлкин» может выйти на рынок Санкт-Петербурга.

Также предприниматели рассматривают возможность перехода на полный цикл производства и для опта, и для розницы. Сейчас они закупают деревья для розничных продаж у поставщиков. Чтобы покрыть спрос на сосны и ели, компании нужно вырастить в питомниках ещё 5500 качественных деревьев за 2021 год.

Но важнее всего для нас сделать клёвый сервис. Каждый год мы стремимся продумать новые апгрейды для магазина — это задача номер один для нас.

Вадим Черников
0
30 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Gordeev

Не понимаю, зачем в 21 веке губить хорошие, молодые деревья, если можно купить искусственную ель

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Скорее всего стресс от таких пересадок в тудой-сюдой в течение месяца с перепадами температур в 20-40 градусов дерево не переживет, увы. Маркетинг красивый, практического смысла немного. И есть версия, что после этой аренды оно едет прямиком в переработку, а не обратно на плантацию

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

Пожалуйста, тут люди за вас уже всё посчитали (искусственная ель окупает свою экологичность, если она у вас дома используется 20 лет и более): https://greenpeace.ru/how-to/2018/12/06/kakaja-jolka-jekologichnee-iskusstvennaja-ili-nastojashhaja/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Ну, во-первых, это гринпис :) Веры им чуть меньше, чем никакой. А во-вторых, искусственную можно отдать в переработку. Да и служит она более 20 лет, у нас, вон, с моего детства ещё осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Исаченко

Не отдадите, никто не берется в нашей стране такого формата пвх перерабатывать, слишком много сортировки и маленький Профит. У меня отец на заводе по переработке, там же ручной труд на сортировке и чем сложнее изделие тем меньше шансов что его закинут. Так же ёлки зачастую уже вторичка и потребность в таком пластике ещё менее ценна так как нынешние технологии не позволяют делать нормальное изделия того, что проходит вторую и более переработку

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Деревья же в питомниках растут. Или вас их страдания волнуют? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Деревья не страдают по причине отсутствия нервной системы. Мне просто жаль молодые, здоровые ели. Как, например, жаль, когда выкидывают еду в ресторанах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну они выращиваются под эти цели — не понимаю, о чём тут жалеть. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Так же, как и еда готовится, чтобы её съели :) Но если её выбрасывают,  то это ведь плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Выходной лолипоп

На самом деле нет, ничего плохого. Многие лесничества на этом зарабатывают. То есть некая территория отдается под коммерческое выращивание елок, чтобы были деньги содержать весь остальной лес здоровым (то бишь платить зп лесничим и обслуживать нужную для этого технику)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Хорошие, молодые деревья" и садятся с этой целью. Разумеется, просто идти в лес, который не питомник, и там рубить - не то и плохо. Кое-где после праздников елки собирают отдают на подкормку сельскохозяйственным животным - если это наладить, то вообще круто

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Знающий

Заказал ёлку)) через 3 дня осыпалась.

Нам заменили, молодцы! Очень вежливо. НО она тоже осыпалась)) ёлки стояли в воде, все как обычно.

Заменили третий раз, прошло 4 дня посыпалась))

Три раза! Три ёлки! Все сухие и недели нормально не простояли! А как же традиция выкидывать ёлку на майские??

В общем сервис хороший, а вот качество елок гомно :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холоденко

Хороший и полезный туториал как перестать ныть и заработать денег на новый ГОд)

Ответить
Развернуть ветку
Dim

"начинающие предприниматели закупались в основном русскими ёлками"
Что такое "русская ёлка"?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Barda

Это елка из которой русские медведи делают водку, чтобы заправлять ядерное оружие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

не увидел в тексте про ушанку и матрешку. пожалуйста, оптимизируйте текст

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Mamaev

Цены они неплохо так задирают, особенно учитывая их объемы. Продавать пихту Нордмана среднего размера за 7 тысяч - ну такое себе, за эти деньги можно взять Фразера, которая намного круче выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gorbunov

"компания занялась айдентикой бренда...
По-русски нельзя написать? "Айдентика" - умище так и прет.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Если здесь и есть "доброта и эмпатия", то между владельцами-друзьями

А "сарафанное радио" в настолько сезонном деле...Ребят, народу важно чтобы была ель - не "подрипанная", подешевле, чтобы привезли как договаривались и чтобы дольше стояла. Через год вообще мало вспомнит как называются те, кто привозил им такую в прошлом году..

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Komarov

А причем тут курсы бизнес молодости ?

Ответить
Развернуть ветку
Незначительный дебаркадер
Ответить
Развернуть ветку
Максим Бажанов

Итересный кейс. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Ударный алмаз
ему перезванивает менеджер и обсуждает с ним все детали.

Сразу лесом идут 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

ДОДО - ваш путь, делайте франшизу. прицел на сервисе и производстве

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борисик

хорошая статья, ребята молодцы

единственное - слишком лонгрид, начало легко шло, потом уже пролистал вниз.

когда в питер? тут тоже новый год празднуют 😉

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shevlyagin

Герои!!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Перов

Как клиент этих ребят, скажу что сервис у них реально крутой. В том году начинал с венков, в этом наконец дошел до елки. Печенькой в подарок никого не удивишь, но она была реально вкусная))

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

Пожалуй, у Варламова получше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Неделюк

к чему это просто не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null